KudoZ home » English to Russian » Engineering (general)

dehardened

Russian translation: при температурах до 650 С - отпуск; при темп. выше 650 - отжиг


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:dehardened
Russian translation:при температурах до 650 С - отпуск; при темп. выше 650 - отжиг
Entered by: Mikhail Yanchenko

11:29 Jun 29, 2004
English to Russian translations [PRO]
Engineering (general)
English term or phrase: dehardened
Heat Treatment:
material temperature
1080 cel
dehardened
Natalya Zelikova
Ukraine
отпущенный
Explanation:
hard - закалять; dehard - отпускать

--------------------------------------------------
Note added at 12 mins (2004-06-29 11:42:07 GMT)
--------------------------------------------------

Виноват, поспешил. По ссыдкам все становится понятным. НЕ поглядел температуру - 1080. Каюсь.
http://library.nstu.ru/files/WWWChiva/Teaching/To/TO4_1.htm
Высоким называется отпуск стали в интервале температур 500-680 ° С, с целью получения (в зависимости от состава стали) структуры сорбита отпуска или мартенсита отпуска, характеризующегося вторичным твердением. Сочетание закалки и высокого отпуска называется улучшением стали.
http://www.emipipe.ru/met/met7.html
Отжиг стали - термическая обработка, включающая при полном отжиге нагрев до температуры выше верхних критических точек на 30...50°С, выдержку при такой температуре до полного прогрева металла и последующее очень медленное охлаждение (вместе с охлаждаемой печью). При неполном отжиге нагрев стали производится до температур выше нижних критических точек на 30...50°С, а при низкотемпературном отжиге - до температур, лежащих ниже нижних критических точек. При неполном и низкотемпературном отжигах происходит только частичная перекристаллизация. Структура стали после отжига образуется в полном соответствии с диаграммой состояния железоуглеродистых сплавов.

Отжиг стали производится в тех случаях, когда необходимо уменьшить твердость, повысить пластичность и вязкость, ликвидировать последствия перегрева, получить равновесное состояние, улучшить обрабатываемость при резании.
Отпуск стали - термическая обработка, включающая нагрев закаленной стали до температуры ниже критических точек, выдержка при этой температуре и охлаждение. В результате отпуска в зависимости от температуры нагрева неустойчивая структура мартенсита закалки в результате диффузионного перераспределения углерода превращается в более устойчивые структуры - мартенсит отпуска, троостит, сорбит и перлит.

--------------------------------------------------
Note added at 27 mins (2004-06-29 11:57:05 GMT)
--------------------------------------------------

Сама диаграмма состояния для железных сплавов вот по этому адресу
http://library.nstu.ru/files/WWWChiva/Teaching/T-x/Fe-Fe3C.h...
Selected response from:

Mikhail Yanchenko
Russian Federation
Grading comment
Спасибо.
Очень полезные ссылки.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3отпущенный
Mikhail Yanchenko
3с пониженной твердостью
Alexander Onishko


  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
с пониженной твердостью


Explanation:
...

Alexander Onishko
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 169

2 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
отпущенный


Explanation:
hard - закалять; dehard - отпускать

--------------------------------------------------
Note added at 12 mins (2004-06-29 11:42:07 GMT)
--------------------------------------------------

Виноват, поспешил. По ссыдкам все становится понятным. НЕ поглядел температуру - 1080. Каюсь.
http://library.nstu.ru/files/WWWChiva/Teaching/To/TO4_1.htm
Высоким называется отпуск стали в интервале температур 500-680 ° С, с целью получения (в зависимости от состава стали) структуры сорбита отпуска или мартенсита отпуска, характеризующегося вторичным твердением. Сочетание закалки и высокого отпуска называется улучшением стали.
http://www.emipipe.ru/met/met7.html
Отжиг стали - термическая обработка, включающая при полном отжиге нагрев до температуры выше верхних критических точек на 30...50°С, выдержку при такой температуре до полного прогрева металла и последующее очень медленное охлаждение (вместе с охлаждаемой печью). При неполном отжиге нагрев стали производится до температур выше нижних критических точек на 30...50°С, а при низкотемпературном отжиге - до температур, лежащих ниже нижних критических точек. При неполном и низкотемпературном отжигах происходит только частичная перекристаллизация. Структура стали после отжига образуется в полном соответствии с диаграммой состояния железоуглеродистых сплавов.

Отжиг стали производится в тех случаях, когда необходимо уменьшить твердость, повысить пластичность и вязкость, ликвидировать последствия перегрева, получить равновесное состояние, улучшить обрабатываемость при резании.
Отпуск стали - термическая обработка, включающая нагрев закаленной стали до температуры ниже критических точек, выдержка при этой температуре и охлаждение. В результате отпуска в зависимости от температуры нагрева неустойчивая структура мартенсита закалки в результате диффузионного перераспределения углерода превращается в более устойчивые структуры - мартенсит отпуска, троостит, сорбит и перлит.

--------------------------------------------------
Note added at 27 mins (2004-06-29 11:57:05 GMT)
--------------------------------------------------

Сама диаграмма состояния для железных сплавов вот по этому адресу
http://library.nstu.ru/files/WWWChiva/Teaching/T-x/Fe-Fe3C.h...

Mikhail Yanchenko
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 101
Grading comment
Спасибо.
Очень полезные ссылки.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Denis Kiselev: Вообще-то лингво на "отпускать" дает temper. Не говоря о том, что закалять - harden, а не hard
7 mins
  -> согласен. Постарался уточнить в примечании

agree  mk_lab: В отношении tempering, то это отпуск сразу после закалки. Простой отпуск, независимо от материала называется dehardening
8 mins
  -> спасибо

agree  Ol_Besh
1 hr
  -> спасибо

agree  nuclear
2 hrs
  -> спасибо