KudoZ home » English to Russian » Environment & Ecology

spatially-explicit

Russian translation: пространственно-распределенные


14:51 Dec 1, 2010
English to Russian translations [PRO]
Science - Environment & Ecology / мониторинг
English term or phrase: spatially-explicit
Как можно перевести словосочетание spatially-explicit, использованное в ниже приведенной фразе? Заранее благодарю за помощь.

"The BIOTA Biodiversity Observatories have been designed as a standardised tool for spatially-explicit biodiversity monitoring at different spatial scales."

Данный термин несколько раз встретился в книге
Jürgens, N., Haarmeyer, D. H., Luther-Mosebach, J., Dengler, J., Finckh, M., Schmiedel, U. (2010) [Eds.]: Biodiversity in southern Africa. Volume 1: Patterns at local scale - the BIOTA Observatories. - XX + 801 pp., Klaus Hess Publishers, Göttingen & Windhoek.
vasilev
Russian translation:пространственно-распределенные
Explanation:
Информация, собираемая системой экологического мониторинга, отличается большим разнообразием вида и формы. Это могут быть пространственно-распределенные данные, информационные материалы в цифровой или текстовой форме, для которых характерна привязка к географическим координатам, определяющих их место получения, а также другие типы данных.
http://www.intsystem.org/services/software_engineering/view_...

УДК 574:004.9 Разработка баз данных для ботанического разнообразия ...
точку доступа посредством разнородных пространственно распределенные баз ...
tower.ict.nsc.ru/win/elbib/data/dinamo_cat/38.pdf
Selected response from:

Cherepanov
Ukraine
Grading comment
По-моему, Ваш ответ наиболее четкий и правильный. Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4пространственно явный
cyhul
4пространственно-распределенныеCherepanov
3пространственно-обсолютныйKrisJohn
3географический метод (мониторинга биоразнообразия)
Marina Aleyeva


  

Answers


35 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
пространственно-обсолютный


Explanation:
..

KrisJohn
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in GreekGreek

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
пространственно-распределенные


Explanation:
Информация, собираемая системой экологического мониторинга, отличается большим разнообразием вида и формы. Это могут быть пространственно-распределенные данные, информационные материалы в цифровой или текстовой форме, для которых характерна привязка к географическим координатам, определяющих их место получения, а также другие типы данных.
http://www.intsystem.org/services/software_engineering/view_...

УДК 574:004.9 Разработка баз данных для ботанического разнообразия ...
точку доступа посредством разнородных пространственно распределенные баз ...
tower.ict.nsc.ru/win/elbib/data/dinamo_cat/38.pdf


Cherepanov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 20
Grading comment
По-моему, Ваш ответ наиболее четкий и правильный. Спасибо!

2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
географический метод (мониторинга биоразнообразия)


Explanation:
Дословно spatially-explicit означает "с четкой пространственной привязкой". Могу ошибаться, но, насколько я понимаю (посмотрев Гугл), здесь идет речь об использовании географических карт и ГИС и анализе данных в заданном географическом масштабе (местном, региональном, общегосударственном).


Эффективность осуществления мониторинга лесов в значительной степени определяется наличием развитой информационной базы с характеристиками состояния и динамики лесного фонда, его экологического и ресурсного потенциала, а также знаний основных условий роста и развития лесных экосистем. Использование ГИС-технологий, обеспечивающих сбор, хранение, обработку, анализ и отображение на электронной карте разнородных объектов и явлений, создает необходимые условия для проведения инвентаризационных работ, создания тематических карт и их дальнейшего использования. В этой связи, в ходе реализации Программы была разработана научная база для осуществления основных приемов оценки и мониторинга биоразнообразия лесов России при использовании ГИС. В целях сопоставления данных и стандартизации подходов использовался опыт международных программ по разработке системы индикаторов и критериев оценки биоразнообразия, масштабов и уровней оценки, уделялось внимание вопросам гармонизации форматов данных и их обработки [8, 13, 14, 15, 16, 17].

Разные масштабы и цели оценки состояния лесов требуют учета многих аспектов и параметров биоразнообразия. В частности, на федеральном уровне необходимо осуществлять контроль эффективности региональной политики в области отношения к биоразнообразию, как составляющей устойчивого развития, и на основе этой оценки в случае констатации неблагоприятных тенденций искать пути их устранения. С другой стороны, макрорегиональный уровень представляет обобщенную информацию о состоянии биоразнообразия в разрезе крупных территориальных подразделений (экорегионов/мезорегионов). Эта информация имеет большое политическое и экономическое значения, так как в ближайшем будущем будет неизбежно влиять на экспертные цены и квоты ресурсов и продуктов их переработки и на дотации, направляемые мировым сообществом на поддержание разнообразия [10].

Итогом географического способа подачи информации такого типа являются карты, характеризующие состояние биоразнообразия лесов на локальном, региональном и федеральном уровнях.
http://www.dataplus.ru/Arcrev/Number_39/9_bio.html

Как известно, количественная оценка биоразнообразие в значительной степени зависит от площади выявления, т. е. от размера исследуемого участка леса: чем больше площадь выявления, тем выше оценка разнообразия. Поэтому масштаб оценки и мониторинга лесного БР должен быть всегда обозначен.

По масштабу рассмотрения оценку БР обычно осуществляют на локальном, региональном и глобальном уровнях. Оценка биоразнообразия на макрорегиональном (федеральном) уровне позволяет решать стратегические задачи, например, представлять масштаб потерь типологического и таксономического (видового) разнообразия по всей территории страны, определять площади и тенденции сокращения лесных территорий или характер смены лесных сообществ во времени.
http://www.biodat.ru/doc/lib/moiseev4.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2010-12-01 17:51:25 GMT)
--------------------------------------------------

Сравните с определением экосистемы:

Ecosystem: a spatially explicit, relatively homogenous unit of the earth that includes all the interacting organisms and components of the abiotic environment within its boundaries
http://nrs.fs.fed.us/fmg/nfmg/bl_hardwood/glos.html

- географически очерченная, относительно однородная единица...

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2010-12-01 18:45:31 GMT)
--------------------------------------------------

Еще несколько определений:

SPATIALLY EXPLICIT
Mapped or otherwise geographically referenced.
http://www.ipcc-nggip.iges.or.jp/public/gpglulucf/gpglulucf_...

"The phrase "spatially explicit" refers to the fact that the models keep track of the exact positions of plants and animals; consequently higher-level processes such as productivity or pestilence can be related to landscape geometries." Coincident with that definition, Farina (1997, p. 208) says "... (spatially explicit] models incorporate
the complexity of the real-world landscape (topological and horological components)." Also, "A spatially explicit model is structured in such a way that the precise location of each element (organism, population, habitat patch) is known in comparison to the landscape features (corridors, edges, woodlots, rivers, fields, forests, etc." However, Farina also remarks (1997, p. 209) that "The type of landscape used in these models [spatially explicit] can be real or artificial. In the first case few land uses or other characteristics are preferable. The artificial landscape is used to simulate the response of species." From these two sources it is clear that while models are linked with definite, well-formulated spatial databases, these spatial databases may or may not represent an actual environment or landscape. "Explicit spatial data" includes either artificial or synthesized spatial data used for theoretical modeling.
http://books.google.com.ua/books?id=LcwBS4_RdbsC&pg=PA86&lpg...

Spatially explicit refers to the ability for a model to locate where an event occurs and allows for the spatial movement of events across the landscape. This is in contrast to a distributional approach in which events and/or their effects are spread on a “distributional” basis throughout some spatial unit.
http://www.fs.fed.us/pnw/lagrande/research/inlas/sourcefiles...

--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs (2010-12-01 18:52:55 GMT)
--------------------------------------------------

Spatially explicit means that the actual location of these occurrences is represented in map based terms, as in latitude/longitude coordinates or other geographic units.
http://proceedings.esri.com/library/userconf/proc01/professi...

'Spatially explicit' means that the geographical relationships between landscape elements are incorporated in the model, which used
a 64 x 64 spatial grid cells.
http://books.google.com.ua/books?id=KS1vvMlsG0MC&pg=PA220&lp...

Marina Aleyeva
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 28

12 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
пространственно явный


Explanation:
++

cyhul
India
Native speaker of: Native in HindiHindi