KudoZ home » English to Russian » Environment & Ecology

nano-enabled

Russian translation: на базе/основе наноэлементов


08:03 Dec 11, 2010
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Environment & Ecology / наноматериалы
English term or phrase: nano-enabled
Nanosensors and "nano-enabled" sensors have applications in many industries, among them transportation, communications, building and facilities, medicine, safety, and national security, including both homeland defense and military operations. Consider nanowire sensors that detec
Delaver
Russian Federation
Russian translation:на базе/основе наноэлементов
Explanation:
...

--------------------------------------------------
Note added at 20 час (2010-12-12 04:17:35 GMT)
--------------------------------------------------

Резистометрические газовые сенсоры на основе нанокристаллических материалов

Сенсоры на основе наноструктур и наноматериалов

Наноэлементы для прямого преобразования электрической энергии в механическую с высокой эффективностью .
Selected response from:

Igor Antipin
Russian Federation
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +1сенсоры, которые можно применять в нанотехнологиях
Igor Savenkov
3 +1на базе/основе наноэлементов
Igor Antipin
2С использованием нано-технологии
Anton Shcheglov


  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
сенсоры, которые можно применять в нанотехнологиях


Explanation:
Смысл такой, но длинно.
Можно покороче, но менее понятно:

нано-совместимые сенсоры

Igor Savenkov
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 52

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxyanadeni
12 hrs
  -> Спасибо

neutral  Igor Antipin: в медицине применяют наносенсоры, но ведь медицина не превращается от этого в нанотехнологию :-)
20 hrs
  -> В медицине, равно как и в других отраслях, применяют нанотехнологии. Так вот, эти сенсоры относятся именно к нанотехнологиям, а не к отраслям.

4 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
С использованием нано-технологии


Explanation:
Предположение

--------------------------------------------------
Note added at 7 mins (2010-12-11 08:10:24 GMT)
--------------------------------------------------

Дефис не нужен, конечно.

Anton Shcheglov
Germany
Works in field
Native speaker of: Russian

18 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
на базе/основе наноэлементов


Explanation:
...

--------------------------------------------------
Note added at 20 час (2010-12-12 04:17:35 GMT)
--------------------------------------------------

Резистометрические газовые сенсоры на основе нанокристаллических материалов

Сенсоры на основе наноструктур и наноматериалов

Наноэлементы для прямого преобразования электрической энергии в механическую с высокой эффективностью .

Example sentence(s):
  • на стадии производства в массиве памяти на базе наноэлементов
  • ... создания цифровых и функциональных систем на базе наноэлементов
Igor Antipin
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 84

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Svetlana Bakunova
12 hrs
  -> Спасибо, Sv-2010!

neutral  Igor Savenkov: а тогда что такое "Nanosensors"? // Наносенсоры = сенсоры на базе наноэлементов, наносртуктур и наноматериалов
12 hrs
  -> Все верно, но при этом у них наноразмеры, в то время как в обычных датчиках могут быть применены наноэлементы или наноматериалы.