KudoZ home » English to Russian » Environment & Ecology

keel rubble

Russian translation: обломки льда, формирующие подводную часть торосов (киль)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:keel rubble
Russian translation:обломки льда, формирующие подводную часть торосов (киль)

17:40 Dec 29, 2010
    The asker opted for community grading. The question was closed on 2011-01-02 17:54:09 based on peer agreement (or, if there were too few peer comments, asker preference.)


English to Russian translations [PRO]
Science - Environment & Ecology / Sea ice
English term or phrase: keel rubble
The overall thickness of the rough pack ice on the northeast Sakhalin shelf is typically in the order of 3m to 4m, when keel rubble areas are included.
actor
обломки льда, формирующие подводную часть торосов (киль)
Explanation:
после тщательного изучения вот этих документов:
http://nparc.cisti-icist.nrc-cnrc.gc.ca/npsi/ctrl?action=rtd...

http://fcp.ocean.ru/component/option,com_docman/task,doc_vie...

и ссылок в гугле, например
http://www.dissercat.com/content/razrabotka-i-sovershenstvov...

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2010-12-29 19:28:28 GMT)
--------------------------------------------------

Уточню на всякий случай, что слово keel здесь никакого отношения к судам не имеет:

Модель формирования торосов в дрейфующем ледяном покрове
... надводной частей тороса (паруса и киля тороса) при торошении определяется изменением объема тороса. При этом парус и киль тороса находятся в положении ...
http://ufn.ru/ufn01/ufn01_3/Russian/r013g.pdf

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2010-12-29 19:31:11 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.rusmechanics.ru/3/articles/marchenko.pdf

--------------------------------------------------
Note added at 3 час (2010-12-29 21:39:45 GMT)
--------------------------------------------------

ice rubble - an accumulation of ice fragments which can be either unconsolidated (...) or consolidated (...)
ftp://ftp2.chc.nrc.ca/CRTreports/ISOPE_96_Sea_Ice_Rubble.pdf



--------------------------------------------------
Note added at 4 час (2010-12-29 22:07:02 GMT)
--------------------------------------------------

Вот что пишут про дрейфующие (паковые) льды северо-восточного шельфа о.Сахалин на русском языке:

"Общая толщина дрейфующего льда в регионе обычно составляет 3 – 4 м, с максимальной осадкой (ледяной киль) порядка 10 – 15 м. Экстремальные значения ледяных килей по глубине могут достигать 20 м, но это считается редким явлением."
http://www.seu.ru/apc-aa/img_upload/3e48450a701511ba2010f11a...


--------------------------------------------------
Note added at 4 дн (2011-01-02 18:30:32 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Спасибо!
Selected response from:

Tanami
Russian Federation
Grading comment
Очень обстоятельно. Спасибо.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3обломки льда, формирующие подводную часть торосов (киль)
Tanami
3киль тороса
svetlana cosquéric
2Тертый лед
Edgar Hermann


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
Тертый лед


Explanation:
Т.е. лед, образующийся после прохождения судна, возможно "мелкобитый лед"

Ледовые термины, расположенные в тематическом порядке.
Тертый лед. Смерзание тертого льда. 7. ПРОСТРАНСТВА ЧИСТОЙ ВОДЫ СРЕДИ ЛЬДА (Openings in the ice) … Разводья могут быть заполнены ледяной кашей, покрыты ниласом или молодым льдом. Протяженность их может колебаться от метров до нескольких километров.
www.aari.nw.ru/resources/m0001/sea_ice/CD1/VISUAL

Edgar Hermann
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16

3 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
киль тороса


Explanation:
Ледяной киль (Ice keel [en]): С точки зрения подводника, гребень подводной части ледяного потолка гряды торосов. Ледяные кили могут простираться до 50 м ниже уровня моря. (13.5)
http://www.aari.nw.ru/gdsidb/XML/volume1.php?lang1=2&lang2=0...

http://ru.wikipedia.org/wiki/Торосы

interaction of keel ice rubble with conical offshore structures, ...
fig.1: ftp://ftp2.chc.nrc.ca/CRTReports/PERD/IAHR_06_shear_cap_mode...

the rubble below the water line is called a keel
p.13
http://www.vtt.fi/inf/pdf/publications/2004/P536.pdf



--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2010-12-29 20:54:56 GMT)
--------------------------------------------------

морфометрических параметров ледяного покрова и внутренней структуры торосов ( толщины льда и снега, высоты паруса и осадки киля торосов, ширины паруса и киля ...
www.complexdoc.ru/ntdtext/545826/40

ufn.ru/ufn01/ufn01_3/Russian/r013g.pdf


--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2010-12-29 20:58:14 GMT)
--------------------------------------------------

when keel rubble areas are included. - при учёте зоны действия киля тороса


п.п. 5.3.2. http://www.complexdoc.ru/ntdtext/544189


--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2010-12-29 20:58:55 GMT)
--------------------------------------------------

или ... зон действия...

svetlana cosquéric
France
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
обломки льда, формирующие подводную часть торосов (киль)


Explanation:
после тщательного изучения вот этих документов:
http://nparc.cisti-icist.nrc-cnrc.gc.ca/npsi/ctrl?action=rtd...

http://fcp.ocean.ru/component/option,com_docman/task,doc_vie...

и ссылок в гугле, например
http://www.dissercat.com/content/razrabotka-i-sovershenstvov...

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2010-12-29 19:28:28 GMT)
--------------------------------------------------

Уточню на всякий случай, что слово keel здесь никакого отношения к судам не имеет:

Модель формирования торосов в дрейфующем ледяном покрове
... надводной частей тороса (паруса и киля тороса) при торошении определяется изменением объема тороса. При этом парус и киль тороса находятся в положении ...
http://ufn.ru/ufn01/ufn01_3/Russian/r013g.pdf

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2010-12-29 19:31:11 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.rusmechanics.ru/3/articles/marchenko.pdf

--------------------------------------------------
Note added at 3 час (2010-12-29 21:39:45 GMT)
--------------------------------------------------

ice rubble - an accumulation of ice fragments which can be either unconsolidated (...) or consolidated (...)
ftp://ftp2.chc.nrc.ca/CRTreports/ISOPE_96_Sea_Ice_Rubble.pdf



--------------------------------------------------
Note added at 4 час (2010-12-29 22:07:02 GMT)
--------------------------------------------------

Вот что пишут про дрейфующие (паковые) льды северо-восточного шельфа о.Сахалин на русском языке:

"Общая толщина дрейфующего льда в регионе обычно составляет 3 – 4 м, с максимальной осадкой (ледяной киль) порядка 10 – 15 м. Экстремальные значения ледяных килей по глубине могут достигать 20 м, но это считается редким явлением."
http://www.seu.ru/apc-aa/img_upload/3e48450a701511ba2010f11a...


--------------------------------------------------
Note added at 4 дн (2011-01-02 18:30:32 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Спасибо!

Tanami
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12
Grading comment
Очень обстоятельно. Спасибо.