Channeling

Russian translation: каналирование

English term or phrase:channeling
Russian translation:каналирование
Entered by: Oleg Lozinskiy

10:23 Oct 31, 2013
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Environment & Ecology
English term or phrase: Channeling
Описание различных методов очистки воды

Granular Activated Carbon
Advantages
Reduces chlorine
Improves taste, odour, and colour
Reduces parasitic cysts
Disadvantages
Ineffective against many inorganic compounds
**Channeling reduces effectiveness

Спасибо.
Nadezhda Wenzel
Russian Federation
каналирование
Explanation:
Channeling (каналирование)

Течение воды или другого раствора по небольшому количеству каналов в фильтрующем или ионообменном наполнителе, вместо распределения потока по всему объему наполнителя. Может возникнуть в следствии засорения наполнителя и закупорки большинства проходов, плохой конструкции распределителя потока, очень низкого расхода жидкости, нарушения технологических процессов или другими причинами.

http://www.vologda.ru/~amazon/gloss/c.html#Channeling

--------------------------------------------------
Note added at 24 мин (2013-10-31 10:47:40 GMT)
--------------------------------------------------

Наблюдения [30, 31] показали пространственную и временную нестабильность потока, сильное каналирование, когда большая часть потока (70-100%) проходит через малую часть доступного сечения трещин (15-20%).
http://www.dissercat.com/content/vychislitelnye-algoritmy-dl...

Употребляется в контексте не только воды, но фильтрования вообще, напр. масла:

Другой желательной характеристикой такого фильтра с последовательными ступенями является то, что он устраняет явление, известное как «каналирование», когда масло под давлением в фильтре старается найти пути наименьшего сопротивления и следовать по ним. Появление таких путей влечет за собой очень слабое фильтрование или его отсутствие.
http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=...


--------------------------------------------------
Note added at 27 мин (2013-10-31 10:51:01 GMT)
--------------------------------------------------

Набрел на неплохой, imho, глоссарий, в котором каналирование = channelling:

http://chemanalytica.com/book/novyy_spravochnik_khimika_i_te...
Selected response from:

Oleg Lozinskiy
Russian Federation
Grading comment
Благодарю.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1каналирование
Oleg Lozinskiy
4неравномерное распределение потока воды
mk_lab


  

Answers


7 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
channeling
неравномерное распределение потока воды


Explanation:
Дословно "образование каналов/протоков" означает неравномерное распределение потока воды через слой активированного угля в фильтре.
Т.е. вода прокладывает себе каналы и течечет по ним струйками, не контактируя с основной массой активированного угля, что существенно снижает эффективность фильтра

--------------------------------------------------
Note added at 19 mins (2013-10-31 10:43:22 GMT)
--------------------------------------------------

Часто это явление называют "проскальзыванием" (воды через фильтр), чаще всего, вдоль стенок корпуса фильтровального патрона

Фильтр для очистки воды
fund.patent.kg › ... › Экология › Очистка воды
Фильтр для очистки воды. ... Приподнятые края 8 среднего слоя 7 предотвращают проскальзывание фильтруемой воды вдоль стенок корпуса 1, ...

mk_lab
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 54

11 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
channeling
каналирование


Explanation:
Channeling (каналирование)

Течение воды или другого раствора по небольшому количеству каналов в фильтрующем или ионообменном наполнителе, вместо распределения потока по всему объему наполнителя. Может возникнуть в следствии засорения наполнителя и закупорки большинства проходов, плохой конструкции распределителя потока, очень низкого расхода жидкости, нарушения технологических процессов или другими причинами.

http://www.vologda.ru/~amazon/gloss/c.html#Channeling

--------------------------------------------------
Note added at 24 мин (2013-10-31 10:47:40 GMT)
--------------------------------------------------

Наблюдения [30, 31] показали пространственную и временную нестабильность потока, сильное каналирование, когда большая часть потока (70-100%) проходит через малую часть доступного сечения трещин (15-20%).
http://www.dissercat.com/content/vychislitelnye-algoritmy-dl...

Употребляется в контексте не только воды, но фильтрования вообще, напр. масла:

Другой желательной характеристикой такого фильтра с последовательными ступенями является то, что он устраняет явление, известное как «каналирование», когда масло под давлением в фильтре старается найти пути наименьшего сопротивления и следовать по ним. Появление таких путей влечет за собой очень слабое фильтрование или его отсутствие.
http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=...


--------------------------------------------------
Note added at 27 мин (2013-10-31 10:51:01 GMT)
--------------------------------------------------

Набрел на неплохой, imho, глоссарий, в котором каналирование = channelling:

http://chemanalytica.com/book/novyy_spravochnik_khimika_i_te...

Oleg Lozinskiy
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 142
Grading comment
Благодарю.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  AStcheg
39 mins
  -> Спасибо, AStcheg!