KudoZ home » English to Russian » Esoteric practices

Operative Masonry

Russian translation: деятельное масонство


13:26 Feb 16, 2005
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Esoteric practices / freemasonry
English term or phrase: Operative Masonry
В определенном смысле, противопоставление Speculative Masonry, и более ранняя его форма.
Kirill Semenov
Ukraine
Russian translation:деятельное масонство
Explanation:
если верить Е.Костюкович :-)

"...в восемнадцатом веке в Лондоне существовали ложи настоящих каменотесов, так называемые деятельные ложи, и со временем скучающие джентльмены, самого респектабельного состояния, привлеченные традиционными ритуалами, наперебой начали просить о вступлении в них. Таким образом деятельное масонство, состоящее из каменщиков-рабочих, превратилось в созерцательное масонство, состоящее из каменщиков символических."

Умберто Эко. "Маятник Фуко", VI Тиферет, гл. 76. Перевод Е. Костюкович.
Selected response from:

Vladimir Lioukaikine
Grading comment
Наповал! :)

Костюкович для меня богиня!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +2практическое масонствоAndrey Belousov
3деятельное масонствоVladimir Lioukaikine


Discussion entries: 1





  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
operative masonry
практическое масонство


Explanation:
... что уже к 1620 году в Лондоне практическое масонство оказалось полностью вытесненным масонством теоретическим; представители первого уже не работали в ...
... следует рассматривать только как прелюдию к деятельности теоретического масонства; что история практического масонства не так важна, поскольку, когда ...
www.theosophy.ru/lib/mas-posv.htm

--------------------------------------------------
Note added at 13 mins (2005-02-16 13:39:53 GMT)
--------------------------------------------------

Oперативное масонство:

Древнейшая из них - поэма \"Региус\" - просто предполагает, что масонство выросло из геометрии как одно из ее практических применений.
... сводящееся к тому, что оперативное масонство было практическим применением геометрии и что эти слова - \"масонство\" и \"геометрия\", - были в XV веке ...
www.freemasonry.ru/Publications/letterg_rus.htm

--------------------------------------------------
Note added at 14 mins (2005-02-16 13:41:18 GMT)
--------------------------------------------------

1) В старом оперативном масонстве [т.е. в масонстве реальных каменщиков] требовалось 7 лет, чтобы удостовериться, что ученик получил необходимую ...
1) В старом оперативном масонстве [т.е. в масонстве реальных каменщиков] требовалось 7 лет, чтобы удостовериться, что ученик получил необходимую ...
www.oto.ru/cgi/b_add.pl?00000996-000

Andrey Belousov
United States
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  koundelev
28 mins
  -> Thanks!

agree  Burrell
1 hr

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
operative masonry
деятельное масонство


Explanation:
если верить Е.Костюкович :-)

"...в восемнадцатом веке в Лондоне существовали ложи настоящих каменотесов, так называемые деятельные ложи, и со временем скучающие джентльмены, самого респектабельного состояния, привлеченные традиционными ритуалами, наперебой начали просить о вступлении в них. Таким образом деятельное масонство, состоящее из каменщиков-рабочих, превратилось в созерцательное масонство, состоящее из каменщиков символических."

Умберто Эко. "Маятник Фуко", VI Тиферет, гл. 76. Перевод Е. Костюкович.

Vladimir Lioukaikine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8
Grading comment
Наповал! :)

Костюкович для меня богиня!