KudoZ home » English to Russian » Finance (general)

bankable feasibility study

Russian translation: ОБИН (обоснование инвестиций)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:bankable feasibility study
Russian translation:ОБИН (обоснование инвестиций)
Entered by: Igor Blinov

07:12 Jan 18, 2008
English to Russian translations [PRO]
Bus/Financial - Finance (general) / финансирование проекта
English term or phrase: bankable feasibility study
Уважаемые, перевожу некий черновой вариант отчета, где говорится о подготовке документа (сабж) для убеждения банков в безопасности финансирования проекта строительства завода. Немного контекста есть тут http://www.proz.com/kudoz/2360203
Обсуждение в http://www.proz.com/kudoz/138563 я видел. Но у меня речь идёт не о банковской экспертизе, а именно о подготовке убедительных документов для банков/их экспертизы. Выбранный Олегом вариант мне кажется слишком длинным.
Сабж я перевел по простому как Изучение возможностей финансирования. Но может есть общепринятый термин?
Спасибо
Enote
ТЭО для банковской экспертизы
Explanation:
ни один банк денег в кредит не даст, пока не убедится, что он получит их обратно да ещё с процентами
Selected response from:

Igor Blinov
Russian Federation
Grading comment
Спасибо всем. В итоге выбрал вариант Александра Кондорского, как самый точный (ИМХО). ТЭО - это все-таки не то, нет там никакой техники, только цены на продукцию/сырье и анализ рынков. Да и само ТЭО там параллельно готовится. А ОБИН - в самую жилу.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1ТЭО для банковской экспертизы
Igor Blinov
4 +1приемлемое для банка/отвечающее требованиям банка ТЭОClue
4оценка выполнимости проекта с точки зрения банка
Katia Gygax
4ниже
Anna Tomashevskaya
4Банковское ТЭО
Iren Dragan
4обоснование рентабельности (прибыльности) проекта
Yury Arinenko
3такой анализ выполнимости проекта, который можно представить в банк
Yelena Pestereva


Discussion entries: 4





  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
обоснование рентабельности (прибыльности) проекта


Explanation:
.

Yury Arinenko
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 85

6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Банковское ТЭО


Explanation:
Банковское ТЭО

ООО “Институт Гипроникель” - НОВОСТИ НА РЫНКЕ БАЗОВЫХ МЕТАЛЛОВВ конце 2004 г было завершено банковское ТЭО по по проекту Koniambo. ...... На начало 2005 г банковское ТЭО так и не было завершено. ...
www.nickel.spb.ru/marketnews.shtml - 200k -
12.10.2007 - Aurox Resources: банковское ТЭО по ...Компания Aurox Resources объявила о завершении банковского ТЭО по первому этапу своего титаномагнетитового проекта Balla Balla в австралийском штате Western ...
www.metalindex.ru/news/2007/10/12/news_3359.html - 37k -



--------------------------------------------------
Note added at 7 mins (2008-01-18 07:20:06 GMT)
--------------------------------------------------

На всяк случай, ТЭО - технико-экономическое обоснование :)

Iren Dragan
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 223

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Igor Blinov: ну не по-русски это звучит
5 mins
  -> Очень даже по-русски плюс специалисты так и говорят

9 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
ТЭО для банковской экспертизы


Explanation:
ни один банк денег в кредит не даст, пока не убедится, что он получит их обратно да ещё с процентами

Igor Blinov
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 550
Grading comment
Спасибо всем. В итоге выбрал вариант Александра Кондорского, как самый точный (ИМХО). ТЭО - это все-таки не то, нет там никакой техники, только цены на продукцию/сырье и анализ рынков. Да и само ТЭО там параллельно готовится. А ОБИН - в самую жилу.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sergey Savchenko
20 mins
  -> Спасибо, Сергей!

neutral  Alexander Kondorsky: Это не ТЭО, а ОБИН (обоснование инвестиций). ТЭО - это по-существу уже проект, содержащий те же подразделы, что и комплект рабочей документации
43 mins

18 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
ниже


Explanation:
Обычно feasibility study - отчет о целесообразности проекта.или проще оценка ТЭО, хотя у меня был документ, в котором оценка ТЭО не подходила, т.к. оценивалась только экономическая составляющая проекта для финансирования инвесторами.
Здесь я бы сказала, что Отчет о целесообразности банковского финансирования.

Anna Tomashevskaya
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

3 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
такой анализ выполнимости проекта, который можно представить в банк


Explanation:
...чтобы банк дал под него деньги

--------------------------------------------------
Note added at 4 mins (2008-01-18 07:16:23 GMT)
--------------------------------------------------

Ваш текст писали, похоже, соотечественники.

--------------------------------------------------
Note added at 5 mins (2008-01-18 07:17:45 GMT)
--------------------------------------------------

feasibility analysis - анализ выполнимости (осуществимости) проекта - Мультитран

--------------------------------------------------
Note added at 22 mins (2008-01-18 07:35:08 GMT)
--------------------------------------------------

Last try: Убедительный для банка анализ осуществимости проекта ))

Yelena Pestereva
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 662
1 corroborated select project
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?
Notes to answerer
Asker: Не, это иностранцы, я подозреваю французов или канадцев (франко)


24 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
оценка выполнимости проекта с точки зрения банка


Explanation:
Нормальный шаг, это из управления рисками. Слово bankable странновато выглядит.

--------------------------------------------------
Note added at 29 mins (2008-01-18 07:42:06 GMT)
--------------------------------------------------

Это как бы один из первых основных шагов в планировании проекта, когда проект, по сути черновой, оценивают с точки зрения выполнимости все протагонисты, иначе огромная работа будет проделана впустую.

--------------------------------------------------
Note added at 39 mins (2008-01-18 07:52:10 GMT)
--------------------------------------------------

По-моему, детальное обоснование им делать некогда, что и понятно, потому что в проекте всегда пожар, поэтому "оценка выполнимости".

Katia Gygax
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in category: 153

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
приемлемое для банка/отвечающее требованиям банка ТЭО


Explanation:
-

Clue
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 626

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Angela Greenfield
11 hrs
  -> Спасибо!