KudoZ home » English to Russian » Finance (general)

money holding sector

Russian translation: сектор денежного потребления / сектор денежного спроса


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:money holding sector
Russian translation:сектор денежного потребления / сектор денежного спроса

20:45 Sep 13, 2011
    The asker opted for community grading. The question was closed on 2011-09-17 15:54:07 based on peer agreement (or, if there were too few peer comments, asker preference.)


English to Russian translations [PRO]
Bus/Financial - Finance (general) / ECB definitions
English term or phrase: money holding sector
Money holding sector consist of residents entities, which hold “Money”. They are subjects,
which disposal of money is analyzed. According to ESA 95 sectorization, this sector is
created by following sectors:
S.11 Non-financial corporations
S.123 Other financial intermediaries, except insurance corporations
S.124 Financial auxiliaries
S.125 Insurance corporations and pension funds
S.1313 Local government
S.1314 Social security funds
S.14 Households
S.15 Non-profit institutions serving households

(http://www.nbs.sk/_img/Documents/statist/mspfi/drza.pdf)

compare:
money issuing sector=сектор денежной эмиссии.
Andrei Fofonov
Russian Federation
сектор денежного потребления / сектор денежного спроса
Explanation:
Своими словами:
Речь о рынке денег.
Денежный рынок характеризуется двумя основными параметрами: предложение (эмиссия) денег и спрос (потребление) на деньги. Предложение денег формируется денежно-финансовыми учреждениями (институтами, проще говоря, банками, MFIs), которые осуществляют эмиссию денег и квази-денег. Это и есть сектор денежной эмиссии.
Спрос на деньги формируется секторами экономики и домашних хозяйств (в общем).

Таким образом, можно предложить два разных определения термина (в противопоставление Сектору денежной эмиссии):

1. Сектор денежного спроса
2. Сектор денежного потребления

Мне больше нравится последний.


--------------------------------------------------
Note added at 7 hrs (2011-09-14 04:36:34 GMT)
--------------------------------------------------



Глава 4. Рынок денег

Под рынком денег понимают совокупность отношений между банковской системой, создающей всеобщие платежные средства - деньги, и остальными макроэкономическими субъектами, предъявляющими спрос на них. Макроэкономическое понятие «рынок денег» шире «рынка денег» в интерпретации финансистов как рынка краткосрочных кредитов.
http://economicus.ru/site/grebenikov/E_Macro/chap4/gl4.html

4.3. Спрос на деньги

Достаточно распространенное мнение, что спрос людей на деньги безграничен, основано на недоразумении. Тот, кто так считает, на самом деле имеет в виду, что на желаемую им сумму денег он купил бы дом, автомобиль и другие нужные ему блага. Тем самым стремление иметь как можно больше благ или как можно больший доход выдается за безграничность спроса на деньги.

Под спросом на деньги в макроэкономике понимают желание экономических субъектов иметь в своем распоряжении определенное количество платежных средств (кассу). Определить истинный спрос на деньги для Центрального банка так же важно, как, например, для строительной фирмы установить потребность в новых квартирах.
http://economicus.ru/site/grebenikov/E_Macro/chap4/4_3/4_3.h...


--------------------------------------------------
Note added at 7 hrs (2011-09-14 04:38:01 GMT)
--------------------------------------------------

The ECB's definition of euro area monetary aggregates

A harmonised definition of the money-issuing sector.
It consists of those entities which issue liabilities with a high degree of moneyness to non-MFIs located in the euro area (excluding central government). This sector comprises MFIs resident in the euro area.

A harmonised definition of the money-holding sector, which comprises all non-MFIs resident in the euro area (except central government). In addition to households, non-financial corporations and financial institutions which are not MFIs are included, as well as state and local governments and social security funds.
http://www.ecb.int/stats/money/aggregates/aggr/html/hist.en....


--------------------------------------------------
Note added at 14 hrs (2011-09-14 11:10:34 GMT)
--------------------------------------------------

Позволю себе заметить, что "Сектор денежного потребления" буквально и точно отражает смысл - именно в макроэкономическом контексте.
Две стороны медали - выпуск денег (и их заменителей) в обращение - с одной стороны, и потребление денег - с другой.
Это, вообще, аксиома теории денежного обращения. Спрос и предложение денежной массы на рынке денег, и, как и на любом рынке, здесь есть продавцы и потребители. Только продавцом может быть далеко не каждый, а только ограниченный круг лиц.
Совершенно очевидно, конечно, что под потреблением денег имеется в виду не физическое потребление, а иные функции - расходные, инвестиционные, расчетные и пр. потребности.
Когда коммерческий банк берет кредит в ЦБ, и далее перекредитовывает его юрлицу - происходит эмиссия денег (один из вариантов эмиссии), в этой ситуации ЦБ является эмитентом - продавцом денег (опосредованно), а юрлицо - потребителем денег.

Почему макроэкономика - понятно. Эта терминология используется ЕЦБ при расчетах макроэкономических агрегатов денежного рынка.

И, конечно, денежный рынок - это не финансовый рынок, и не финансовый сектор. Это разные понятийные категории.

--------------------------------------------------
Note added at 16 hrs (2011-09-14 13:18:56 GMT)
--------------------------------------------------

Думаю, да, "сектор денежного спроса" смысл выражает не хуже. Я неспроста привел сразу оба варианта.
Однако, думаю, у читателя, который будет читать данный текст, скорее всего, есть какое-то понимание темы, и ненужных ассоциаций не возникнет (я так думаю, это по поводу "потребления").
Selected response from:

Dmitri Lyutenko
Russian Federation
Grading comment
Всем спасибо за подробные ответы!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4Сектор оборота и потребления
Alexander Teplitsky
3сектор денежного потребления / сектор денежного спроса
Dmitri Lyutenko
3финансовый сектор
Sergey Sukhoviy


  

Answers


28 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Сектор оборота и потребления


Explanation:
Сектор оборота и потребления [денег] - перечислены практически все потребители денег в инвестиционных и потребительских целях (кроме правительства которое потребляет, но и выпускает деньги, а потому принадлежит к сектору денежной эмиссии.
Прим. В русском курсе экономики названия секторов отличаются от американского курса.
См. референс.
3. За экономическим назначением отдельных денежных потоков совокупный денежный оборот делится на три сектора: денежное обращение, которое обслуживает создание, реализацию, обмен и потребление материальных ценностей и услуг; кредитный оборот, который обслуживает перемещение стоимости между экономическими субъектами на обратных, эквивалентных и платных основах; фискально-бюджетный оборот, который обслуживает распределительные отношения между экономическими субъектами.


    Reference: http://kredithelper.ru/oborot-denezhnyj17.html
Alexander Teplitsky
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 53
Notes to answerer
Asker: может быть, сектор денежного оборота? деньги сами по себе вроде никто не потребляет...


12 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
финансовый сектор


Explanation:
Речь идет о финансовом секторе рынка, на котором предметом купли-продажи, накопления являются деньги.

--------------------------------------------------
Note added at 12 час (2011-09-14 09:07:29 GMT)
--------------------------------------------------

Перечислены non-profit организации, но это не значит, что они не являются участниками финансового сектора. Если дословно переводить, то это сектор финансового резерва. То есть деньги у этих организациях есть и они через доверительные общества работают.

--------------------------------------------------
Note added at 13 час (2011-09-14 10:03:42 GMT)
--------------------------------------------------

финансовый сектор может быть реальным и сектором финансов некоммерческих организаций (как в данном случае), то есть организаций, которые на зарабатывают прибыль, но деньги размещают в банках, трастах, различных фондах

--------------------------------------------------
Note added at 13 час (2011-09-14 10:05:44 GMT)
--------------------------------------------------

можно перевести сектор финансов некоммерческих организаций, в данном случае, ниже приводится перечень этих организаций

--------------------------------------------------
Note added at 13 час (2011-09-14 10:29:42 GMT)
--------------------------------------------------

Не знаю, почему Вы не хотите использовать словарное значение money holding - денежный резерв. К

Sergey Sukhoviy
Ukraine
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 8
Notes to answerer
Asker: нет, нефинансовые корпорации, домохозяйства и государство никак нельзя отнести к финансовому сектору (см. контекст).

Asker: речь идет об организациях, не эмитирующих деньги (не входящих в сектор денежной эмиссии). термин "финансовый сектор" активно употребляется и обозначает совсем другое - финансовые учреждения (а именно банки, инвестиционные фонды, страховые компании и т.п.) если дословно переводить, то это сектор, "удерживающий" деньги (holding здесь причастие, а не существительное)

Asker: нефинансовые корпорации (вполне себе коммерческие, например, промышленные предприятия) также входят в money holding sector (см. определение выше).

Asker: потому что оно не соответствует данному контексту.


7 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
сектор денежного потребления / сектор денежного спроса


Explanation:
Своими словами:
Речь о рынке денег.
Денежный рынок характеризуется двумя основными параметрами: предложение (эмиссия) денег и спрос (потребление) на деньги. Предложение денег формируется денежно-финансовыми учреждениями (институтами, проще говоря, банками, MFIs), которые осуществляют эмиссию денег и квази-денег. Это и есть сектор денежной эмиссии.
Спрос на деньги формируется секторами экономики и домашних хозяйств (в общем).

Таким образом, можно предложить два разных определения термина (в противопоставление Сектору денежной эмиссии):

1. Сектор денежного спроса
2. Сектор денежного потребления

Мне больше нравится последний.


--------------------------------------------------
Note added at 7 hrs (2011-09-14 04:36:34 GMT)
--------------------------------------------------



Глава 4. Рынок денег

Под рынком денег понимают совокупность отношений между банковской системой, создающей всеобщие платежные средства - деньги, и остальными макроэкономическими субъектами, предъявляющими спрос на них. Макроэкономическое понятие «рынок денег» шире «рынка денег» в интерпретации финансистов как рынка краткосрочных кредитов.
http://economicus.ru/site/grebenikov/E_Macro/chap4/gl4.html

4.3. Спрос на деньги

Достаточно распространенное мнение, что спрос людей на деньги безграничен, основано на недоразумении. Тот, кто так считает, на самом деле имеет в виду, что на желаемую им сумму денег он купил бы дом, автомобиль и другие нужные ему блага. Тем самым стремление иметь как можно больше благ или как можно больший доход выдается за безграничность спроса на деньги.

Под спросом на деньги в макроэкономике понимают желание экономических субъектов иметь в своем распоряжении определенное количество платежных средств (кассу). Определить истинный спрос на деньги для Центрального банка так же важно, как, например, для строительной фирмы установить потребность в новых квартирах.
http://economicus.ru/site/grebenikov/E_Macro/chap4/4_3/4_3.h...


--------------------------------------------------
Note added at 7 hrs (2011-09-14 04:38:01 GMT)
--------------------------------------------------

The ECB's definition of euro area monetary aggregates

A harmonised definition of the money-issuing sector.
It consists of those entities which issue liabilities with a high degree of moneyness to non-MFIs located in the euro area (excluding central government). This sector comprises MFIs resident in the euro area.

A harmonised definition of the money-holding sector, which comprises all non-MFIs resident in the euro area (except central government). In addition to households, non-financial corporations and financial institutions which are not MFIs are included, as well as state and local governments and social security funds.
http://www.ecb.int/stats/money/aggregates/aggr/html/hist.en....


--------------------------------------------------
Note added at 14 hrs (2011-09-14 11:10:34 GMT)
--------------------------------------------------

Позволю себе заметить, что "Сектор денежного потребления" буквально и точно отражает смысл - именно в макроэкономическом контексте.
Две стороны медали - выпуск денег (и их заменителей) в обращение - с одной стороны, и потребление денег - с другой.
Это, вообще, аксиома теории денежного обращения. Спрос и предложение денежной массы на рынке денег, и, как и на любом рынке, здесь есть продавцы и потребители. Только продавцом может быть далеко не каждый, а только ограниченный круг лиц.
Совершенно очевидно, конечно, что под потреблением денег имеется в виду не физическое потребление, а иные функции - расходные, инвестиционные, расчетные и пр. потребности.
Когда коммерческий банк берет кредит в ЦБ, и далее перекредитовывает его юрлицу - происходит эмиссия денег (один из вариантов эмиссии), в этой ситуации ЦБ является эмитентом - продавцом денег (опосредованно), а юрлицо - потребителем денег.

Почему макроэкономика - понятно. Эта терминология используется ЕЦБ при расчетах макроэкономических агрегатов денежного рынка.

И, конечно, денежный рынок - это не финансовый рынок, и не финансовый сектор. Это разные понятийные категории.

--------------------------------------------------
Note added at 16 hrs (2011-09-14 13:18:56 GMT)
--------------------------------------------------

Думаю, да, "сектор денежного спроса" смысл выражает не хуже. Я неспроста привел сразу оба варианта.
Однако, думаю, у читателя, который будет читать данный текст, скорее всего, есть какое-то понимание темы, и ненужных ассоциаций не возникнет (я так думаю, это по поводу "потребления").

Dmitri Lyutenko
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1424
Grading comment
Всем спасибо за подробные ответы!
Notes to answerer
Asker: мне больше нравится "сектор денежного спроса", потому что "денежное потребление" звучит неточно - деньги лишь посредник в потреблении (обороте) чего-то другого.

Asker: я согласен с Вашими доводами и знаю контекст. да, смысл точно отражает (если главное слово - "денежное"). тогда может быть лучше формулировать "сектор потребления денег"? если акцент смещается на "потребление", возникают ассоциации, ведущие не туда ("денежное потребление", которое мы как бы разграничиваем с "неденежным" или еще каким-то потреблением). поэтому по-прежнему предпочитаю "сектор денежного спроса". смысл выражает не хуже.