KudoZ home » English to Russian » Finance (general)

renounceable rights offering

Russian translation: см.


07:46 Nov 5, 2013
English to Russian translations [PRO]
Bus/Financial - Finance (general)
English term or phrase: renounceable rights offering
Из описания оказанных услуг (рынки капитала):

 Counsel to Deutsche Bank and... as underwriters in a $ХХХ million SEC-registered renounceable rights offering of ordinary shares by YYY (company).

в словаре много чего предлагается на rights offering, а тут renounceable rights offering...
responder
Russian Federation
Russian translation:см.
Explanation:
Вариант перевода:

… в качестве андеррайтера зарегистрированного в Комиссии по ценным бумагам и биржам США выпуска обыкновенных акций КОМПАНИИ Y, размещаемых среди акционеров на льготных условиях (или: акций с преимущественным правом приобретения)…

renounceable rights offering of ordinary shares = выпуск акций с преимущественным (уступаемым) правом; акционер, наделенный таким правом, может а) уступить такое право другому лицу или б) реализовать свое право преимущественного приобретения и приобрести дополнительные акции.

renounceable right = синоним transferable right (уступаемое право)

В SEC регистрируется проспект эмиссии (выпуска) акций, ну или просто “выпуск акций”. То, что данные акции предоставляют существующим акционерам право преимущественного приобретения и разрешение на уступку такого права, никаким боком не касается регистрации эмиссии. В проспекте же эмиссии оговаривается такое право существующих акционеров на преимущественное приобретение акций этой новой эмиссии. Акционер может реализовать такое право и купить акции нового выпуска, обычно с дисконтом. А может отказаться от реализации такого права и не делать вообще ничего. Либо может УСТУПИТЬ свое право другому лицу. В этом случае другое лицо реализует это право и становится акционером (или приобретает доп. акции, если оно уже является акционером).

В любом случае, размещаются не права, а акции! Уступка/переуступка такого преимущественного права – это личное дело акционера, то есть физического или юридического лица, наделенного таким правом – собственника права.

Регистрируется ВЫПУСК (проспект эмиссии) акций, и только после этого ВОЗНИКАЕТ собственно право преимущественного приобретения. Право преимущественного приобретения имеет ограниченный срок действия (с такой-то даты по такую дату).

Андеррайтер или организатор выпуска объявляет о периоде (сроке действия) преимущественного права (это и есть were offered или were traded). Но сами права – НЕ ТОРГУЮТСЯ. По сути, продаются/размещаются акции. То есть в течение срока действия преимущественного права акционер, заявивший о своем согласии на приобретение акций, может реализовать такое право (exercise of share rights) и фактически приобрести акции (то есть, в таком случае акции размещаются – приобретаются акционером). Либо он может продать свое право преимущественного приобретения (sale of share rights), но только в течение срока действия преимущественного права.


Размещение акций путем осуществления преимущественного права приобретения



РАЗМЕЩАЮТСЯ акции, а не ПРАВА преимущественного приобретения! Это ключевой момент.




см. пример


Rights Offering to Holders of Chartered Semiconductor Manufacturing Ltd.American Depositary Shares

ADS RIGHTS NOT EXERCISED PRIOR TO 5:00 P.M. (NEW YORK CITY TIME) ON APRIL 3, 2009 WILL BECOME VOID AND WILL HAVE NO FURTHER VALUE.

For a complete description of the terms and conditions of the offering and the procedures for exercise or sale of your ADS rights, please refer to the enclosed Prospectus.
http://www.wikinvest.com/stock/Chartered_Semiconductor_Manuf...




--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2013-11-05 10:40:15 GMT)
--------------------------------------------------



см. также в Гугле

выпуск акций с преимущественным правом на приобретение

https://www.google.com/#q=выпуск акций с преимущественным пр...


"SEC-registered rights offering"
https://www.google.com/#q="SEC-registered rights offering"

В SEC регистрируется ВЫПУСК (ЭМИССИЯ), правильнее - проспект эмиссии, всё остальное - от лукавого.



Федеральный закон "Об акционерных обществах" ( АО )
Статья 41. Порядок осуществления преимущественного права приобретения акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции
http://www.zakonrf.info/zakon-ob-ao/41/


Реализация преимущественного права приобретения акций (дополнительный выпуск 1-03-33498-Е-002D)
http://www.interrao.ru/investors/disclosure/practionp/


Уведомление о возможности осуществления преимущественного права приобретения размещаемых дополнительных акций
ОАО "ИНТЕР РАО ЕЭС"
www.interrao.ru/_upload/editor_files/file0644.doc
Selected response from:

Dmitri Lyutenko
Russian Federation
Grading comment
Спасибо, Дмитрий!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5см.
Dmitri Lyutenko
4льготная продажа акцийAlexanderA
4предложение / оферта акционерам о преимущественном приобретении акций с возможностью отказа акций
Oleg Lozinskiy


  

Answers


15 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
предложение / оферта акционерам о преимущественном приобретении акций с возможностью отказа акций


Explanation:
*

--------------------------------------------------
Note added at 21 мин (2013-11-05 08:07:39 GMT)
--------------------------------------------------

Sorry, оЧеПатка:

предложение/оферта акционерам о преимущественной покупке [приобретении по льготной цене] обыкновенных/ординарных акций YYY с возможностью отклонения такового / отказа от такого приобретения

--------------------------------------------------
Note added at 26 мин (2013-11-05 08:12:27 GMT)
--------------------------------------------------

To: ASKER

SEC-registered, imho, в данном контексте относится к "offering".

Соответственно, весь "словоблок" мог бы звучать:

зарегистрированное/ая Комиссией по ценным бумагам и биржам США (SEC) предложение/оферта акционерам о преимущественной покупке [приобретении по льготной цене] обыкновенных/ординарных акций YYY с возможностью отклонения такового / отказа от такого приобретения

--------------------------------------------------
Note added at 36 мин (2013-11-05 08:22:31 GMT)
--------------------------------------------------

"Побуждение к покупке и оферта касательно покупки обыкновенных или привилегированных акций ОАО «ВымпелКом» или АДР, выпущенных на обыкновенные акции ОАО «ВымпелКом», осуществляются исключительно в соответствии с офертой на покупку и сопутствующими материалами, предназначенными для регистрации в Комиссии по ценным бумагам и биржам, и заявлением..."
http://www.altimo.ru/?id=229

Oleg Lozinskiy
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1159
Notes to answerer
Asker: А как это состыкуется с SEC-registered? Что регистрируется в SEC? Акции?


37 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
льготная продажа акций


Explanation:
Renounceable rights are rights to purchase a set number of shares in a company at a discounted price, offered to existing shareholders when a company wants to raise more capital.


    Reference: http://www.wisegeek.com/what-are-renounceable-rights.htm
    Reference: http://www.investopedia.com/terms/r/renounceablerights.asp
AlexanderA
Russian Federation
Native speaker of: Russian

2 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
см.


Explanation:
Вариант перевода:

… в качестве андеррайтера зарегистрированного в Комиссии по ценным бумагам и биржам США выпуска обыкновенных акций КОМПАНИИ Y, размещаемых среди акционеров на льготных условиях (или: акций с преимущественным правом приобретения)…

renounceable rights offering of ordinary shares = выпуск акций с преимущественным (уступаемым) правом; акционер, наделенный таким правом, может а) уступить такое право другому лицу или б) реализовать свое право преимущественного приобретения и приобрести дополнительные акции.

renounceable right = синоним transferable right (уступаемое право)

В SEC регистрируется проспект эмиссии (выпуска) акций, ну или просто “выпуск акций”. То, что данные акции предоставляют существующим акционерам право преимущественного приобретения и разрешение на уступку такого права, никаким боком не касается регистрации эмиссии. В проспекте же эмиссии оговаривается такое право существующих акционеров на преимущественное приобретение акций этой новой эмиссии. Акционер может реализовать такое право и купить акции нового выпуска, обычно с дисконтом. А может отказаться от реализации такого права и не делать вообще ничего. Либо может УСТУПИТЬ свое право другому лицу. В этом случае другое лицо реализует это право и становится акционером (или приобретает доп. акции, если оно уже является акционером).

В любом случае, размещаются не права, а акции! Уступка/переуступка такого преимущественного права – это личное дело акционера, то есть физического или юридического лица, наделенного таким правом – собственника права.

Регистрируется ВЫПУСК (проспект эмиссии) акций, и только после этого ВОЗНИКАЕТ собственно право преимущественного приобретения. Право преимущественного приобретения имеет ограниченный срок действия (с такой-то даты по такую дату).

Андеррайтер или организатор выпуска объявляет о периоде (сроке действия) преимущественного права (это и есть were offered или were traded). Но сами права – НЕ ТОРГУЮТСЯ. По сути, продаются/размещаются акции. То есть в течение срока действия преимущественного права акционер, заявивший о своем согласии на приобретение акций, может реализовать такое право (exercise of share rights) и фактически приобрести акции (то есть, в таком случае акции размещаются – приобретаются акционером). Либо он может продать свое право преимущественного приобретения (sale of share rights), но только в течение срока действия преимущественного права.


Размещение акций путем осуществления преимущественного права приобретения



РАЗМЕЩАЮТСЯ акции, а не ПРАВА преимущественного приобретения! Это ключевой момент.




см. пример


Rights Offering to Holders of Chartered Semiconductor Manufacturing Ltd.American Depositary Shares

ADS RIGHTS NOT EXERCISED PRIOR TO 5:00 P.M. (NEW YORK CITY TIME) ON APRIL 3, 2009 WILL BECOME VOID AND WILL HAVE NO FURTHER VALUE.

For a complete description of the terms and conditions of the offering and the procedures for exercise or sale of your ADS rights, please refer to the enclosed Prospectus.
http://www.wikinvest.com/stock/Chartered_Semiconductor_Manuf...




--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2013-11-05 10:40:15 GMT)
--------------------------------------------------



см. также в Гугле

выпуск акций с преимущественным правом на приобретение

https://www.google.com/#q=выпуск акций с преимущественным пр...


"SEC-registered rights offering"
https://www.google.com/#q="SEC-registered rights offering"

В SEC регистрируется ВЫПУСК (ЭМИССИЯ), правильнее - проспект эмиссии, всё остальное - от лукавого.



Федеральный закон "Об акционерных обществах" ( АО )
Статья 41. Порядок осуществления преимущественного права приобретения акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции
http://www.zakonrf.info/zakon-ob-ao/41/


Реализация преимущественного права приобретения акций (дополнительный выпуск 1-03-33498-Е-002D)
http://www.interrao.ru/investors/disclosure/practionp/


Уведомление о возможности осуществления преимущественного права приобретения размещаемых дополнительных акций
ОАО "ИНТЕР РАО ЕЭС"
www.interrao.ru/_upload/editor_files/file0644.doc


Dmitri Lyutenko
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1424
Grading comment
Спасибо, Дмитрий!