KudoZ home » English to Russian » Forestry / Wood / Timber

bole top vs. stem tip

Russian translation: вершина ствола от диаметра в верхнем отрезе


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:from bole top to stem tip
Russian translation:вершина ствола от диаметра в верхнем отрезе
Entered by: Jevgenijs Cernihovics

01:34 May 9, 2002
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Forestry / Wood / Timber / forestry
English term or phrase: bole top vs. stem tip
The text is about forestry. The phrase goes like this:
"The data does not include... volume above 10-cm bole top to stem tip for all live trees..."
Vadim Khazin
вершина ствола от диаметра 10 см в верхнем отрезе
Explanation:
Речь идет об объемных таблицах, скорее всего. В таких таблицах в расчет принимается объем ствола от комля до того, что называется bole top, который имеет определенный для данного типа таблиц диаметр ствола. В русской лесохозяйственной лексике это называется "верхний отрез"
Selected response from:

Jevgenijs Cernihovics
United Kingdom
Grading comment
Thanks to everybody
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +3В-общем, ничего нового не добавлю,
Oleg Rudavin
5 +2вершина ствола от диаметра 10 см в верхнем отрезе
Jevgenijs Cernihovics
4 +2Верхняя часть ствола (дерева) vs. верхушка стволаAYP
4вершина ствола vs. конец стебля
Rostov
3верхушка кроны vs. верхушка ствола
Viktor Nikolaev


  

Answers


2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
вершина ствола vs. конец стебля


Explanation:
Концы древесных веток (ива, сирень, гортензия, розы, форзиция, бугенвиллея и др.), а также грубые стебли травянистых растений, например, хризантем, перед тем как поставить в ... ...

... супротивно, или мутовчато, у многих видов собраны в розетки на концах стеблей.
http://home.onego.ru/~otsoppe/enciclop/euphorbi.html

... на опоры, расстояние между которыми составляло 10...15 м, объем — 10..26 м3, т.е. применительно к перевозкам их автопоездами.
Объем пакетов, соответствующих номинальной грузоподъемности для рассматриваемых классов ... 3,125 м3; 35 кН — 4,375 м3; 63 кН — 7,875 ( при объемной массе ствола 800 кг/м3). ...
Объем вершины, м3

Кэнгай (каскад) – ствол резко наклонен вниз, его вершина ниже основания ствола, ветви короткие, но очень толстые и густые. ...
Хан-Кэнгай (полукаскад) – то же самое, но вершина ствола и его основание расположены на одном уровне...
http://bluebells.narod.ru/mini/bonsay.html


    Reference: http://www.lujok.ru/design/ikebanaart/nikolaenko/art562.html
    Reference: http://www.nioch.nsc.ru/mirrors/press/chemwood/volume2/n2/st...
Rostov

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
Верхняя часть ствола (дерева) vs. верхушка ствола


Explanation:
bole top = верхняя часть ствола, вершина (длиной несколько метров)

stem tip = верхушка ствола, самая верхняя точка ствола


AYP
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  M. R. Rahimi
1 hr
  -> thanks

agree  yben
3 hrs

5 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
В-общем, ничего нового не добавлю,


Explanation:
...просто поясню.
Bole - коммерчески пригодная часть ствола. Ветви и верхняя часть ствола - не стебля, стебель у травы - идут в отход. Так что в Вашем вопросе имеется в виду идущая в отход часть ствола от того места, где толщина ствола равна 10 см, до его верхушки.
Удачи!
Олег

Oleg Rudavin
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Iouri Ostrovski: здорово
1 hr

agree  Natalie: Глоссарий: http://forestry.about.com/library/glossary/blforglb.htm
5 hrs

agree  Aleksey Chernobay
6 hrs

5 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
верхушка кроны vs. верхушка ствола


Explanation:
top of bole - 1. верхушка кроны 2. верхний или тонкий конец бревна

Англо-русский лесотехнический словарь


Viktor Nikolaev
Belgium
Native speaker of: Native in RussianRussian

7 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
вершина ствола от диаметра 10 см в верхнем отрезе


Explanation:
Речь идет об объемных таблицах, скорее всего. В таких таблицах в расчет принимается объем ствола от комля до того, что называется bole top, который имеет определенный для данного типа таблиц диаметр ствола. В русской лесохозяйственной лексике это называется "верхний отрез"

Jevgenijs Cernihovics
United Kingdom
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in LatvianLatvian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Thanks to everybody

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Oleg Rudavin
21 mins

agree  Aleksey Chernobay
4 hrs