KudoZ home » English to Russian » Genetics

EREBPs (ethylene-responsive element binding proteins)

Russian translation: белки, связывающиеся с этилен-чувствительным элементом ДНК


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:EREBPs (ethylene-responsive element binding proteins)
Russian translation:белки, связывающиеся с этилен-чувствительным элементом ДНК

05:46 Sep 11, 2011
    The asker opted for community grading. The question was closed on 2011-09-14 23:54:51 based on peer agreement (or, if there were too few peer comments, asker preference.)


English to Russian translations [PRO]
Medical - Genetics
English term or phrase: EREBPs (ethylene-responsive element binding proteins)
Specifically, AP2 (APETALA2) and "EREBPs (ethylene-responsive element binding proteins)" are the prototypic members of a family of transcription factors unique to plants, whose distinguishing characteristic is that they contain the so-called AP2 DNA-binding domain. AP2/EREBP genes form a large multigene family, and they play a variety of roles throughout the plant life cycle

белки, связывающие чувствительный к этилену элемент?
Связывающие белки с чувствительным к этилену элементом?
Спасибо!
cryovera
белки, связывающиеся с этилен-чувствительным элементом ДНК
Explanation:
Этилен-чувствительные элементы - это регуляторные элементы в ДНК, которые ответственны за включение генов этиленом. А EREBP - это белки, способные распознавать эти регуляторные элементы; взаимодействие таких белков (факторов транскрипции) с этилен-чувствительными элементами включает гены.

Доходчивое описание: http://www.pereplet.ru/obrazovanie/stsoros/663.html
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
Спасибо большое
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2белки, связывающиеся с этилен-чувствительным элементом ДНК
Natalie
4связывающие белки с этилен-зависимым элементом
Igor_2006


  

Answers


11 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
erebps (ethylene-responsive element binding proteins)
связывающие белки с этилен-зависимым элементом


Explanation:
Правда, именно на такой вариант я ссылок не нашел, но все эти факторы транскрипции можно назвать связывающими белками, поскольку они связываются с ДНК (ниже в Вашем отрывке есть об этом).
И есть упоминание об "этилен-зависимых факторах транскрипции" у растений:

Белки WRKY, относящиеся к классу белков, содержащих «цинковые пальцы», сходны с этилен-зависимыми факторами транскрипции, например с ERF1 (ethylene response factor 1).
http://elib.sfu-kras.ru/bitstream/2311/2141/1/Medvedev.pdf


Igor_2006
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 136
Notes to answerer
Asker: Спасибо


7 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
erebps (ethylene-responsive element binding proteins)
белки, связывающиеся с этилен-чувствительным элементом ДНК


Explanation:
Этилен-чувствительные элементы - это регуляторные элементы в ДНК, которые ответственны за включение генов этиленом. А EREBP - это белки, способные распознавать эти регуляторные элементы; взаимодействие таких белков (факторов транскрипции) с этилен-чувствительными элементами включает гены.

Доходчивое описание: http://www.pereplet.ru/obrazovanie/stsoros/663.html

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 140
Grading comment
Спасибо большое

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Igor_2006: Ваш ответ немного поточнее будет. Я рад, что это не прошло мимо внимания аскера.
16 hrs
  -> Спасибо, Игорь!

agree  Katie_W
2 days 21 hrs