KudoZ home » English to Russian » Genetics

Transit signal

Russian translation: сигнал доставки


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Transit signal
Russian translation:сигнал доставки
Entered by: Igor_2006

16:42 Sep 13, 2011
English to Russian translations [PRO]
Science - Genetics / форма для регистрации генетических элементов
English term or phrase: Transit signal
Документ представляет собой форму (т.н. "общий формат") для регистрации генетических элементов. В разделе "Категория" перечислено следующее:

Category:
Protein coding sequence (gene, cDNA, etc.)
Promoter
Terminator
*Transit signal*
Double-stranded RNA
Other (specify):

Заранее благодарен.
Dmitriy Vysotskyy
Ukraine
сигнал доставки
Explanation:
Речь идет о некоторой упорядоченной последовательности в нуклеиновой кислоте. Если посмотреть ссылки на "transit signal sequence", то мы увидим, что регулярно встречаются такие конструкции:

mitochondrial transit signal sequence
intracellular organelle transit signal sequence
chloroplast transit signal sequence
organelle transit signal sequence

Упоминание той или иной внутриклеточной органеллы означает, что аминокислотная последовательность, кодируемая этой нуклеотидной последовательностью (transit signal sequence) обеспечивает белку, ее содержащему, ДОСТАВКУ внутрь этой органеллы (прохождение через ее мембрану).
Дальше я привожу несколько примеров на русском языке о сигнале доставки в митохондрии. Обратите внимание на первые две ссылки, это диссертации на соискание ученой степени (не переводные работы):

1.5.2.1. Сигнал доставки белков в митохондрии.
...
5. ЦП импортируется в митохондрии в энергозависимой манере в присутствии цитозольных факторов. вероятно. используя внутримолекулярный сигнал доставки полипептидов в митохондрии (СДМ);
http://tinyurl.com/5we5kn8

3 Сигнал доставки белков в митохондрии, локализованный на Ы-конце предполагаемого продукта трансляции псевдогена ЦП человека, доставляет слитый с ним зеленый флуоресцирующий белок в митохондрии.
http://tinyurl.com/5vph76g

Это справедливо также для растений, несущих ген sacB B.subtilis, присоединенный к гену cpy, несущему сигнал доставки (KP-растения, пример 1).
http://ru-patent.info/21/50-54/2152997.html

...кодирующая пептид из 328 аминокислот,
содержащий на N-конце потенциальный сигнал доставки в митохондрии.
http://physica.spb.ru/archive/ismu03.pdf

...в результате мутаций на N-конце псевдогена ЦП (пЦП) человека возникает последовательность, гомологичная сигналам доставки белков в митохондрии (СДБМ), ...
http://www.biology21.ru/files/2007_thesis_11.pdf

Получены прямые доказательства функциональности сигнала доставки белков в митохондрии, обнаруженного в экспресссируюшемся псевдогене (ретроген) церулоплазмина человека (A.I.1).
http://tinyurl.com/5v45cku



Selected response from:

Igor_2006
Russian Federation
Grading comment
Спасибо.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4сигнальный пептид
Yana Onikiychuk
4сигнал доставки
Igor_2006
3передача сигнала
Evgenia M Attebery
3сигнал переноса
Vadim Ivankov


  

Answers


45 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
transit signal
сигнал переноса


Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 46 мин (2011-09-13 17:29:42 GMT)
--------------------------------------------------

Встречается в биосинтезе мембранных белков.

Vadim Ivankov
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
transit signal
передача сигнала


Explanation:
...


    Reference: http://www.google.com/url?sa=t&source=web&cd=7&sqi=2&ved=0CF...
Evgenia M Attebery
United States
Native speaker of: Russian

8 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
transit signal
сигнал доставки


Explanation:
Речь идет о некоторой упорядоченной последовательности в нуклеиновой кислоте. Если посмотреть ссылки на "transit signal sequence", то мы увидим, что регулярно встречаются такие конструкции:

mitochondrial transit signal sequence
intracellular organelle transit signal sequence
chloroplast transit signal sequence
organelle transit signal sequence

Упоминание той или иной внутриклеточной органеллы означает, что аминокислотная последовательность, кодируемая этой нуклеотидной последовательностью (transit signal sequence) обеспечивает белку, ее содержащему, ДОСТАВКУ внутрь этой органеллы (прохождение через ее мембрану).
Дальше я привожу несколько примеров на русском языке о сигнале доставки в митохондрии. Обратите внимание на первые две ссылки, это диссертации на соискание ученой степени (не переводные работы):

1.5.2.1. Сигнал доставки белков в митохондрии.
...
5. ЦП импортируется в митохондрии в энергозависимой манере в присутствии цитозольных факторов. вероятно. используя внутримолекулярный сигнал доставки полипептидов в митохондрии (СДМ);
http://tinyurl.com/5we5kn8

3 Сигнал доставки белков в митохондрии, локализованный на Ы-конце предполагаемого продукта трансляции псевдогена ЦП человека, доставляет слитый с ним зеленый флуоресцирующий белок в митохондрии.
http://tinyurl.com/5vph76g

Это справедливо также для растений, несущих ген sacB B.subtilis, присоединенный к гену cpy, несущему сигнал доставки (KP-растения, пример 1).
http://ru-patent.info/21/50-54/2152997.html

...кодирующая пептид из 328 аминокислот,
содержащий на N-конце потенциальный сигнал доставки в митохондрии.
http://physica.spb.ru/archive/ismu03.pdf

...в результате мутаций на N-конце псевдогена ЦП (пЦП) человека возникает последовательность, гомологичная сигналам доставки белков в митохондрии (СДБМ), ...
http://www.biology21.ru/files/2007_thesis_11.pdf

Получены прямые доказательства функциональности сигнала доставки белков в митохондрии, обнаруженного в экспресссируюшемся псевдогене (ретроген) церулоплазмина человека (A.I.1).
http://tinyurl.com/5v45cku





Igor_2006
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 136
Grading comment
Спасибо.

14 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
transit signal
сигнальный пептид


Explanation:
На мой взгляд, здесь пропущен peptid - Гугл показал такой вариант:
...promoter and transit signal peptide to the chloroplast and terminator of the small subunit of Rubisco gene, respectively.
http://arabidopsis.info/students/paaras/at.htm
Посмотрите еще ссылки, где встречается именно такой расширенный термин:
http://www.google.com/search?client=safari&rls=en&q="transit...

--------------------------------------------------
Note added at 19 час (2011-09-14 12:32:47 GMT)
--------------------------------------------------

Посмотрите еще ссылку:
Для обозначения N-концевого сигнала различными авторами использовались следующие термины: сигнальный пептид, сигнальная последовательность, транзитный пептид, лидирующий пептид, пре-последовательность.
http://bio-cat.ru/ebook.php?file=gennis.djvu&page=65
Похоже, транзитный и сигнальный пептид - синонимы


Yana Onikiychuk
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 4
Notes to answerer
Asker: А как Вы перевели transit?