KudoZ home » English to Russian » Genetics

dissociative half-life

Russian translation: диссоциационный период полувыведения


11:58 Aug 21, 2014
English to Russian translations [PRO]
Science - Genetics
English term or phrase: dissociative half-life
the method results in a generation of an antibody that displays a decrease in dissociative half-life (t1/2) at an acidic pH as compared to neutral pH
oksz
Ukraine
Russian translation:диссоциационный период полувыведения
Explanation:
http://universal_ru_en.academic.ru/995825/диссоциация

--------------------------------------------------
Note added at 32 mins (2014-08-21 12:31:28 GMT)
--------------------------------------------------

http://universal_ru_en.academic.ru/995824/диссоциационный_пе...

--------------------------------------------------
Note added at 34 mins (2014-08-21 12:32:41 GMT)
--------------------------------------------------

Статья о: втрое, edn, sun, pharmacoeconomics, gissi3, 6th ...
www.rmj.ru/articles_1380.htm
by ЭБ Тхостова - ‎Cited by 4 - ‎Related articles
... однако диссоциационный период полувыведения препарата составил ... Степень снижения среднего АД у больных с застойной сердечной ...

--------------------------------------------------
Note added at 34 mins (2014-08-21 12:33:21 GMT)
--------------------------------------------------

Значение лизиноприла в клинической практике - тема ...
cyberleninka.ru/.../znachenie-lizinoprila-v-klinichesko...Translate this page
by ВИ Подзолков - ‎2010 - ‎Cited by 1 - ‎Related articles
... чего происходит снижение синтеза ангиотензина II и активности РААС в ... однако диссоциационный период полувыведения препаратов составил, ...

--------------------------------------------------
Note added at 17 hrs (2014-08-22 05:15:59 GMT)
--------------------------------------------------

Несколько слов об учебниках химии и терминологии в них. К сожалению, известна тенденция того, что каждый, кто закончил курс химии считает, что может сказать новое слово в ней и пишет учебник. Чтобы показаться оригинальным часто авторы таких учебников используют придуманные ими термины, чем запутывают тех, кто пытается что-то узнать из их учебников. Есть много учебников по химии, точно также и по обучению английского языка, но очень мало из них дейсвительно приносят пользу обучающимся. Поэтому в отношении терминологии учебников надо проявлять осторожность.

--------------------------------------------------
Note added at 17 hrs (2014-08-22 05:23:58 GMT)
--------------------------------------------------

Вот что говорится в Википедии об образования антител, показывающих снижение диссоциационного периода полувыведения:

ru.wikipedia.org/wiki/Дексаметазон

... 2; гамма-интерферона) из лимфоцитов и макрофагов и снижением образования антител. Противоаллергический эффект развивается в результате снижения ... Период полувыведения дексаметазона из плазмы — 3—5 часов. ... локальное применение (в область патологического образования): келоид

--------------------------------------------------
Note added at 17 hrs (2014-08-22 05:27:20 GMT)
--------------------------------------------------

Вот еще ссылка относительно преднизолона и того же процесса также из Википедии:
ru.wikipedia.org/wiki/Преднизолон

Период полувыведения, 2-3 часа ... вследствие их перемещения из сосудистого русла в лимфоидную ткань; подавляет образование антител. .... Снижение сопротивляемости к инфекциям, замедленное заживление ран.

А вот еще ссылка о менопуре.
http://medi.ru/doc/x0385.htm
Период полувыведения гонадотропинов - 4-12 ч. ... при длительном применении препарата возможно образование антител, что приводит к снижению ...
Selected response from:

Marina Dolinsky
Grading comment
Спасибо
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5полупериод диссоциации [комплекса антиген-антитело при кислых значениях рН]
Natalie
5период полудиссоциацииTatiana Tkacheva
4диссоциационный период полувыведенияMarina Dolinsky


Discussion entries: 6





  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5
полупериод диссоциации [комплекса антиген-антитело при кислых значениях рН]


Explanation:
Действительно, выражение "диссоциационный период полувыведения" уже кем-то совершенно несведущим записано в пару словарей, но если вдуматься в физический смысл такой буквальной кальки с английского, то совершенно непонятно, как период может быть диссоциативным. Странно, зачем было изобретать велосипед, если соответствующая русская терминология (полупериод диссоциации, период полураспада - для разных случаев) давно существует. В вашем случае это полупериод диссоциации [комплекса антиген-антитело] при кислых значениях рН

Ссылки:
http://tinyurl.com/lxq3p9m

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 140

3 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
период полудиссоциации


Explanation:
Полупериод диссоциации - это половина периода диссоциации, так ведь? А период полудиссоциации - это период, за который диссоциирует половина молекул. Динамика диссоциации нелинейна, и поэтому эти два периода не равны друг другу.

Представьте, что есть 16 молекул вещества, а диссоциирует оно со скоростью 50% в день. За 1 день распадется 8 молекул, останется еще 8. За второй день распадется 50% от оставшихся 8 = 4 молекулы, останется 4. За третий - 2, останется 2. За четвертый - 1, останется 1. За пятый день развалится и эта последняя молекула. Общий период диссоциации = 5 дней. Полупериод = половина этого периода = 2.5 дня. А период полудиссоциации (т.е. диссоциации половины вещества) = 1 день. Заметная разница.

Вот поэтому "полупериод" - неправильно. Не нравится полудиссоциация - можно назвать как-то иначе. Период полураспада за счет диссоциации, например.

Tatiana Tkacheva
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 40

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Natalie: Татьяна, есть же принятая терминология - зачем придумывать полудиссоциацию?//Почитайте учебник по биохимии, раздел о кинетике реакций (ур-ния Михаэлиса-Ментен, Бриггса-Холдейна, стадии, лимитирующие скорость - здесь частный случай из той же области)
1 hr
  -> К этому "термину" - полупериоду - как нельзя лучше подходит Ваш же комментарий. Кто-то написал, не подумав, а теперь все повторяют. Правильнее он от этого не становится. Потом, 270 ссылок в Гугле - это еще не принятая терминология.// В Discussion, ОК?

31 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
диссоциационный период полувыведения


Explanation:
http://universal_ru_en.academic.ru/995825/диссоциация

--------------------------------------------------
Note added at 32 mins (2014-08-21 12:31:28 GMT)
--------------------------------------------------

http://universal_ru_en.academic.ru/995824/диссоциационный_пе...

--------------------------------------------------
Note added at 34 mins (2014-08-21 12:32:41 GMT)
--------------------------------------------------

Статья о: втрое, edn, sun, pharmacoeconomics, gissi3, 6th ...
www.rmj.ru/articles_1380.htm
by ЭБ Тхостова - ‎Cited by 4 - ‎Related articles
... однако диссоциационный период полувыведения препарата составил ... Степень снижения среднего АД у больных с застойной сердечной ...

--------------------------------------------------
Note added at 34 mins (2014-08-21 12:33:21 GMT)
--------------------------------------------------

Значение лизиноприла в клинической практике - тема ...
cyberleninka.ru/.../znachenie-lizinoprila-v-klinichesko...Translate this page
by ВИ Подзолков - ‎2010 - ‎Cited by 1 - ‎Related articles
... чего происходит снижение синтеза ангиотензина II и активности РААС в ... однако диссоциационный период полувыведения препаратов составил, ...

--------------------------------------------------
Note added at 17 hrs (2014-08-22 05:15:59 GMT)
--------------------------------------------------

Несколько слов об учебниках химии и терминологии в них. К сожалению, известна тенденция того, что каждый, кто закончил курс химии считает, что может сказать новое слово в ней и пишет учебник. Чтобы показаться оригинальным часто авторы таких учебников используют придуманные ими термины, чем запутывают тех, кто пытается что-то узнать из их учебников. Есть много учебников по химии, точно также и по обучению английского языка, но очень мало из них дейсвительно приносят пользу обучающимся. Поэтому в отношении терминологии учебников надо проявлять осторожность.

--------------------------------------------------
Note added at 17 hrs (2014-08-22 05:23:58 GMT)
--------------------------------------------------

Вот что говорится в Википедии об образования антител, показывающих снижение диссоциационного периода полувыведения:

ru.wikipedia.org/wiki/Дексаметазон

... 2; гамма-интерферона) из лимфоцитов и макрофагов и снижением образования антител. Противоаллергический эффект развивается в результате снижения ... Период полувыведения дексаметазона из плазмы — 3—5 часов. ... локальное применение (в область патологического образования): келоид

--------------------------------------------------
Note added at 17 hrs (2014-08-22 05:27:20 GMT)
--------------------------------------------------

Вот еще ссылка относительно преднизолона и того же процесса также из Википедии:
ru.wikipedia.org/wiki/Преднизолон

Период полувыведения, 2-3 часа ... вследствие их перемещения из сосудистого русла в лимфоидную ткань; подавляет образование антител. .... Снижение сопротивляемости к инфекциям, замедленное заживление ран.

А вот еще ссылка о менопуре.
http://medi.ru/doc/x0385.htm
Период полувыведения гонадотропинов - 4-12 ч. ... при длительном применении препарата возможно образование антител, что приводит к снижению ...

Marina Dolinsky
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 16
Grading comment
Спасибо