mined

Russian translation: исследовались

English to Russian translations [PRO]
Science - Genetics
English term or phrase: mined
Peripheral B-cells from an HIV elite controller patient were obtained whose memory B cells have been mined heavily in recent years for antibodies displaying HIV neutralization activity.
oksz
Ukraine
Russian translation:исследовались
Explanation:
изучались...

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 7 hrs (2018-05-14 20:27:19 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Большое спасибо!
Selected response from:

Vladys
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +2исследовались
Vladys
3вырабатывали
mk_lab
1было набрано (извлечено) большое количество клеток с нужными характеристиками (воз-но в спец.средах)
curiousworld


  

Answers


3 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
вырабатывали


Explanation:
клетки вырабатывали антитела, проявляющие способность нейтрализовать активность ВИЧ

Мышечные клетки научили вырабатывать антитела к ВИЧ
http://podrobnosti.ua/604548-myshechnye-kletki-nauchili-vyra...

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2018-05-13 16:11:41 GMT)
--------------------------------------------------

Вместо "вырабатывают" можно также использовать синонимы: "продуцируют" или "производят"

https://www.ted.com/talks/seth_berkley_hiv_and_flu_the_vacci...
Клетки памяти, порождённые вакциной против ВИЧ, активируются, когда они узнают от первой линии обороны, что присутствует ВИЧ. Эти клетки памяти немедленно мобилизуют конкретное необходимое оружие. Клетки памяти Б превращаются в плазматические клетки, которые производят волна за волной специфические антитела, которые захватывают ВИЧ, чтобы он не заражал клетки, а эскадроны Т-клеток-убийц ищут и уничтожают клетки, уже зараженные ВИЧ. Вирус побеждён. Без вакцины такая реакция организма занимает более недели. К тому моменту битва против ВИЧ бывает уже проиграна.

--------------------------------------------------
Note added at 5 hrs (2018-05-13 17:37:13 GMT)
--------------------------------------------------

Elite patient (отобранный/выбранный пациент) - это, конечно же не "элитный пациент" с деньгами или связями и не какой-нибудь другой особый пациент с волшебными способностями. Это просто-напросто пациент, отобранный для эксперимента по подходящим для этого признакам, например, возрасту, отсутствию других заболеваний, способных повлиять на результат и т.д.

Ну а mining - это, конечно же не "добыча/извлечение" клеток у этого несчастного "элитного" пациента, а выработка (производство, продуцирование) его клетками памяти антител к вирусу иммунодефицита человека под воздействием гормонов или других факторов, о которых идет речь в статье.

--------------------------------------------------
Note added at 5 hrs (2018-05-13 17:52:30 GMT)
--------------------------------------------------

Судя по грамматике предложения, возможно также, что mined употреблено фигурально в том смысле, что клетки "заряжены" на выработку антител. Т.е., способностью вырабатывать эти антитела они как-бы "заминированы" против вируса ВИЧ

mk_lab
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 28

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  curiousworld: а из чего вы будете делать экспериментальные вакцины для большого к-ва исследований, никакой крови никаких пациентов не хватит. След-но клетки надо выращивать и выделять из них нужные/его клетки памяти в образце использовали для получ-я антител вбк-ве?ОК.
9 hrs
  -> В большом количестве вырабатываются антитела у единственного пациента, о котором речь. Много вакцин для этого совсем не нужно

2 hrs   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
было набрано (извлечено) большое количество клеток с нужными характеристиками (воз-но в спец.средах)


Explanation:
от элитного больного. Элитный, наверное, в том смысле, что глубоко обследованный и подвергнутый точечно рассчитанному определенному воздействию, позволяющему получить чистые результаты, чистые наблюдения и эффекты. Это только лишь догадка, может небезинтересная.

--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs (2018-05-13 16:52:01 GMT)
--------------------------------------------------

Ответ mk_lab меня наталкивает на мысль, что клетки этого больного обладали нейтрализующей способностью против ВИЧ разных мутаций (поэтому элитный случай). Размножали (вырабатывали) - mined (горнодобывающий термин, дословно выдавали на гора) их скорей всего в каких-то средах (методом клонирования?), пусть иммунологи подскажут.

--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs (2018-05-13 17:04:34 GMT)
--------------------------------------------------

Все-таки mine означает извлекать из груды, из массы необходимые элементы (в данном случае клетки).

--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs (2018-05-13 17:05:21 GMT)
--------------------------------------------------

heavily mined - активно извлекали

--------------------------------------------------
Note added at 12 hrs (2018-05-14 01:23:11 GMT)
--------------------------------------------------

разводили/размножали В-клетки элитного больного и извлекали из них те, которые обладали нейтрализующей способностью. Клетки этого больного были исходной линией, далее их просто размножали и поддерживали в течение многих лет? Когда иммунологи скажут?

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 35 mins (2018-05-14 13:12:22 GMT)
--------------------------------------------------

После пояснения mk_lab мне яснее стало, о чем идет речь. Я думал все дело в том, как больше наделать клеток памяти, а дело в другом, что их можно вне организма использовать для получения антител в б/к-ве и это, скорее всего, перспективно для создания вакцин (но речь не идет об исследовании вакцин, как я думал). Да, они продуцируют, но в оригинале не produce, а mine (добывалось, собиралось лучше, чем извлекалось). С учетом этого, мне хочется немного поправить свой первый перевод:

В последние годы от клеток памяти получали хорошие количества антител с нейтрализующей способностью к вирусу ВИЧ.

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 4 hrs (2018-05-14 16:56:44 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Сравните 2 выражения:
to mine earth for gold и
to mine B memory cells for antibodies
Кажется параллель очевидна!
Возьмем продолжение переводимого отрывка, которое легко отыскиваеся в интернете: ... whose memory B cells have been mined heavily in recent years for antibodies displaying ... 350,000 B-cells were processed to generate a total of 38,620 filtered VHVL pairs. В слове processed и раскрывается значение mine - перелопатить, нагрести, набрать, выделить, получить.

curiousworld
Kyrgyzstan
Native speaker of: Native in RussianRussian

3 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
исследовались


Explanation:
изучались...

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 7 hrs (2018-05-14 20:27:19 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Большое спасибо!

Vladys
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Igor Andreev: я бы тоже сказал, что "интенсивно изучались, как продуценты антител, проявляющих ..." "
7 hrs
  -> Thank you very much, Igor!

agree  Igor_2006
15 hrs
  -> Thank you very much, Igor!