KudoZ home » English to Russian » Geography

Jeddah

Russian translation: Джидда


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Jeddah
Russian translation:Джидда
Entered by: Prima Vista

08:56 Dec 30, 2005
English to Russian translations [Non-PRO]
Geography
English term or phrase: Jeddah
г. в Саудовской Аравии
как прочитать?
Vova
Джидда
Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 6 mins (2005-12-30 09:02:19 GMT)
--------------------------------------------------

в Большой Советской Энциклопедии - "Джидда", да и ссылок на этот вариант в 10 раз больше, чем на "Джедда"
http://www.yandex.ru/yandsearch?text= Jeddah &stype=www

http://slovar.bigmarket.ru/?id=18610
http://www.oval.ru/enc/23151.html
Selected response from:

Prima Vista
Russian Federation
Grading comment
спасибо
и с Новым Годом всех
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +6Джидда
Prima Vista
5 +2Джидда
Nicola (Mr.) Nobili
5 +2Джедда
Larissa Dinsley


Discussion entries: 1





  

Answers


1 min   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
jeddah
Джедда


Explanation:
Би-би-си | Форумы | Дебаты кандидатов: многоязычная дискуссия
Сахель Хашим, Джедда, Саудовская Аравия. Комментарии читателей BBCArabic.com.
"Я думаю, Буш лучше, потому что он искреннее" Мухаммед Шахид Бхатти, Пакистан ...
news.bbc.co.uk/hi/russian/ talking_point/newsid_3713000/3713852.stm - 101k

Larissa Dinsley
United Kingdom
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
Notes to answerer
Asker: - , 1


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Janebel
9 mins

agree  Valery Chernodedov
16 mins

neutral  Prima Vista: На атласе и в географических словарях нет Джедды, есть только Джидда.
20 mins

2 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +6
jeddah
Джидда


Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 6 mins (2005-12-30 09:02:19 GMT)
--------------------------------------------------

в Большой Советской Энциклопедии - "Джидда", да и ссылок на этот вариант в 10 раз больше, чем на "Джедда"
http://www.yandex.ru/yandsearch?text= Jeddah &stype=www

http://slovar.bigmarket.ru/?id=18610
http://www.oval.ru/enc/23151.html


Prima Vista
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 28
Grading comment
спасибо
и с Новым Годом всех
Notes to answerer
Asker: , 2 ,


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Valery Chernodedov: Джидда это когда английское написание Jidda, а здесь видимо точнее будет Джедда
14 mins
  -> спасибо!

agree  Konstantin Popov: город и порт в Саудовской Аравии, на Красном м. 1,2 млн. жителей (1985). Международный аэропорт. Пункт, откуда паломники--мусульмане направляются в священные города. http://encycl.accoona.ru/?id=18610
31 mins
  -> спасибо!

agree  Сергей Лузан: + см. Nicola (Mr.) Nobili ниже.
2 hrs
  -> спасибо!

agree  koundelev: Атрас мира + Географический энциклопедический словарь...
4 hrs
  -> спасибо!

agree  Rusinterp
20 hrs

agree  Sabina Metcalf
3 days4 hrs

14 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
jeddah
Джидда


Explanation:
В арабском языке имеется только три гласных: a, i, u, длинные или короткие. В диалектах или местных произношениях, действительно, можно слышать "e", особенно чтобы отличить длинное "i" от короткое "i".

В данном случае, без сомнения, звуки такие:

Дж - как английский "j" в словом "jet" (в Египте произносится "г", в Морокко "ж").

И - короткое "i". Если произносится "e" тем не менее понятно.

ДД - Длинное "д" (то есть, звук продалжается больше, чем обычное русское согласное)

А - как по русски.

Окончание (H) нормально не произночится в современном арабском языке, в классическом арабском языке звучит "т".

Удачи!

Nicola (Mr.) Nobili
Italy
Native speaker of: Native in ItalianItalian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан: С фонетической точки зрения всё правильно. С праздниками, Nicola!
3 hrs

agree  koundelev: Спасибо, очень интересно...
4 hrs