KudoZ home » English to Russian » Geography

sub-Saharan Africa

Russian translation: еще несколько вариантов


03:49 Dec 27, 2001
English to Russian translations [PRO]
Geography / geography
English term or phrase: sub-Saharan Africa
Экваториальная, или ....?


Спасибо.
protolmach
United States
Russian translation:еще несколько вариантов
Explanation:
государства/страны Африки к югу от Сахары

Африканские государства южнее Сахары

Африка района Сахары

Мне кажется любой из вариантов, предложенный коллегами, может быть использован.

Ссылки:

Страны Африки (южнее Сахары), Карибского бассейна,
http://nauka.relis.ru/02/0012/02012048.htm

Большинство населения Африки живет в области к югу от Пустыни Сахара известной как Африка района Сахары…
http://skrzerg.chat.ru/Apilog.html

На фоне катастрофической заболеваемости в других странах государства Африки к югу от Сахары 21 миллион инфицированных…
http://www.medportal.dn.ua/sef/1999/sef_660.htm

...функции государства, в то время как в Африке, южнее Сахары, вызывает сомнение дееспособность ...
http://germany.org.ru/ru/library/internationale-politik/1998...

Африканские государства южнее Сахары получили от ВБ за год $3,4 млрд…
http://www.ok.md/news/?sid=2&login=&dt=20010803 - 18К

В государствах, лежащих южнее Сахары, их граждане зачастую не только молятся разным богам, но и принадлежат к разным этническим группам…
http://www.ng.ru/world/2001-02-23/6_conflicts.html

Наиболее пострадавшим регионом являются страны Африки к югу от Сахары
http://www.un.org/russian/documen/sgreport/a-55-1/ch3-5.htm

Selected response from:

Vanda
New Zealand
Grading comment
Большое спасибо! Дискуссия означает, что норматива нет. Каждый из нас переводит по-своему, поэтому разнобой.
Ещё раз, спасибо всем. Там, наверное, сейчас жарко, в этой самой под -, над-, около -, суб - Суб и т.д. Африке!

4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +3в любом случае это "Суб-Сахара" не суб-Сахара, а вообще-то лучше ниже:
Vladimir Dubisskiy
4 +3еще несколько вариантов
Vanda
5Африка, район Сахары
Natalie
5Северо-западная АфрикаAYP
4Африканская СубсахараLudwig Chekhovtsov
4африканские нации (государства/страны) суб-Сахары (региона суб-Сахары)xxxH.A.
4Прилегающие к Сахаре территории Африки
Oleg Rudavin
4подсахарская Африкаartyan
4 -1cуб-Сахарская Африка
Fernando Muela


  

Answers


44 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
африканские нации (государства/страны) суб-Сахары (региона суб-Сахары)


Explanation:
африканских
наций суб-Сахары, которые ...
www.argest.spb.ru/programm/pr_laslo01.html

обладает большим потенциалом в
регионах суб-Сахары, поскольку оно может ...
agriukraine.com/news.jsp?lan=2&type=6

xxxH.A.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Vladimir Dubisskiy: 1)там про нации/гос-ва ничего нет 2) по-русски должно быть Суб-Сахара (см. мой вариант)
49 mins
  -> я бы с удовольствием с Вами согласилась, но «нации» - это дело стиля и контекста, а «Суб-Сахара» - так же странновато смотрится, как и «суб-»

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
cуб-Сахарская Африка


Explanation:
Смотри эти сайты:

"Служба Рассылок Городского Кота
http://www.subscribe.ru/archive/science.health.sef/200005/21... (проверено 10.08.2001), 33 kb, koi8-r ... прогноз для которых остается неблагоприятным, были названы суб-Сахарская Африка и индийский полуостров."

" Учебники. Учебные пособия. Монографии
http://econ.rudn.rssi.ru/finbook.html, 21.03.2001 (проверено 11.04.2001), 2 kb, Windows 1251 “Суб-Сахарская Африка: реформы и развитие”



Fernando Muela
Spain
Works in field
Native speaker of: Native in SpanishSpanish
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Vladimir Dubisskiy: в ссылки на сайтф ошибки: по-русски правильно было бы "Индийский континент" (он же один!) и "Субсахарская Африка" или "Суб-Сахарская" (на худой конец) :-))
13 mins

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
подсахарская Африка


Explanation:
сущ. -- Подсахарская Африка
прил. -- подсахаро-африканский


Каждый год она поражает от 300 до 500 миллионов человек из которых умирают 1 5 2 7 миллионов в частности в подсахарской Африке
http://www.sbras.ru/HBC/1999/n22/f18.html

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ЗАПИСЕЙ В МАШИНОЧИТАЕМОЙ ФОРМЕ Приложение А : коды наименований языков А. 1. Введение Перечень разработан ..
- найди - использ. подсахарско-африканские (различные)
http://bashsf.ufacom.ru/rusmarc/supa1.htm

artyan
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Vladimir Dubisskiy: не могу согласиться, хоть и сноски - подсахарский, как-то больше к сахару ближе, чем к Сахаре, ну правда! :-))
15 mins

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
в любом случае это "Суб-Сахара" не суб-Сахара, а вообще-то лучше ниже:


Explanation:
sub-Saharan - from or forming part of the African regions south of the Sahara desert
т.е. это территории к югу от Сахары (или "к югу от пустыни Сахара).
можно и так:
"часть африканского континента южнее пустыни Сахара".
или
"часть африканского континента южнее Сахары"
Ещё в русском наблюдается тенденция писать суб- слитно, например: Субандийские Кордильеры ("Энциклопедический Словрь Географических Названий").

--------------------------------------------------
Note added at 2001-12-27 05:21:30 (GMT)
--------------------------------------------------

С натяжкой предложу \"Субсахарская Африка\" исходя из Субандийские Кордильеры\"


    The Canadian Oxford Dictionary, 1998
Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Milana_R
42 mins

agree  Mary Maksimova
3 hrs

agree  Ludwig Chekhovtsov: Но, по-моему, лучше Африканская Субсахара. И, кстати, Индийского-то континента не существует, есть только полуостров с таким названием.
8 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
еще несколько вариантов


Explanation:
государства/страны Африки к югу от Сахары

Африканские государства южнее Сахары

Африка района Сахары

Мне кажется любой из вариантов, предложенный коллегами, может быть использован.

Ссылки:

Страны Африки (южнее Сахары), Карибского бассейна,
http://nauka.relis.ru/02/0012/02012048.htm

Большинство населения Африки живет в области к югу от Пустыни Сахара известной как Африка района Сахары…
http://skrzerg.chat.ru/Apilog.html

На фоне катастрофической заболеваемости в других странах государства Африки к югу от Сахары 21 миллион инфицированных…
http://www.medportal.dn.ua/sef/1999/sef_660.htm

...функции государства, в то время как в Африке, южнее Сахары, вызывает сомнение дееспособность ...
http://germany.org.ru/ru/library/internationale-politik/1998...

Африканские государства южнее Сахары получили от ВБ за год $3,4 млрд…
http://www.ok.md/news/?sid=2&login=&dt=20010803 - 18К

В государствах, лежащих южнее Сахары, их граждане зачастую не только молятся разным богам, но и принадлежат к разным этническим группам…
http://www.ng.ru/world/2001-02-23/6_conflicts.html

Наиболее пострадавшим регионом являются страны Африки к югу от Сахары
http://www.un.org/russian/documen/sgreport/a-55-1/ch3-5.htm



Vanda
New Zealand
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Большое спасибо! Дискуссия означает, что норматива нет. Каждый из нас переводит по-своему, поэтому разнобой.
Ещё раз, спасибо всем. Там, наверное, сейчас жарко, в этой самой под -, над-, около -, суб - Суб и т.д. Африке!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Mary Maksimova
3 hrs

agree  Natalie
4 hrs

agree  Milana_R
8 days

2 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
Северо-западная Африка


Explanation:
Территория Африки в районе пустыни Сахара.

AYP
Native speaker of: Native in RussianRussian

6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Прилегающие к Сахаре территории Африки


Explanation:
По-моему, так будет ближе всего к русскому языку.
Удачи!
Олег

Oleg Rudavin
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

7 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
Африка, район Сахары


Explanation:
Я бы в любом случае постаралась избежать этого самого неудобоваримого "суб". В зависимости от контекста фразу можно построить со скобками или без:
Африка, район Сахары
Африка (район Сахары)

Иногда государства района Сахары отождествляют с Центральной Африкой (хотя Центральная Африка в географическом смысле шире, чем просто район Сахары). Впрочем, опять же, все зависит от контекста.

Вот несколько ссылок:

... течения СПИДа. В то же время в Африке (район Сахары) среди больных СПИДом практически не ...
onco.debryansk.ru/library/tbc/b15.htm

BDO New Markets BV - BDO International
... Латинская Америка; NAFTA; Африка, район Сахары; Ближний Восток и Северная Африка; ...
www.bdo-newmarkets.com/bdo_int_r.html

В целом, Центральная Африка (sub-Saharan Africa) показывала темпы роста в 3%, который сопровождался параллельным ростом населения. Таким образом, ни о каком повышении уровня благосостояния речь не шла.
http://www.africana.ru/konkurs/raboti/Kokizyuk/Africa_terra_...


Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 20

9 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Африканская Субсахара


Explanation:
The Lancet Ланцет том 353 9163 1 мая 1999 г автор Грунина Е А
Ранняя химиопрофилактика триметопримом и сульфаметоксазолом инфицированных вич 1
В африканской субсахаре наблюдаются различные бактериальные болезни ...
http://www.osi.nnov.ru/sustav/rannyachim.html

Филипп Жозе Фармер Последний дар времени
А Субсахара, давно знакомое мне место - рай для животной жизни.
http://www.bibl.ru/ni/posledniy_dar_v.htm



Ludwig Chekhovtsov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4