KudoZ home » English to Russian » Geography

Royal Society Range

Russian translation: хребет Королевского географического общества; хребет Ройал-Сосайети


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Royal Society Range
Russian translation:хребет Королевского географического общества; хребет Ройал-Сосайети
Entered by: xxxVera Fluhr

11:08 Dec 18, 2003
English to Russian translations [PRO]
Science - Geography / geography
English term or phrase: Royal Society Range
Контекст:
Intense folding and metamorphism have transformed the white layers seen in this picture of Antarctica's Royal Society Range from limestone into marble, and deformed them into an overturned anticline.
odaj
Ukraine
хребет Королевского географического общества
Explanation:
Все что удалось выяснить (см. ниже ссылки):

1.Это часть Трансантарктических гор, которая видна со станции МакМурдо. Точнее не дается установить. Станция МакМурдо в русских текстах часто упоминается.

2. Это общество - это НЕ то, что принято обычно называть "королевским обществом", и о чем пишет Владимир Дубисский ('The Royal Society of London for Improving Natural Knowledge), а это ДРУГОЕ общество - Королевское географическое общество.

3. Хребет назван в честь этого общества потому, что Королевское географическое общество финансировало исследования Антарктиды в начале века. Об этом тоже удалось найти упоминания.

Упоминания о хребте не удалось найти в русских текстах. Все же, во избежание путаницы, предлагаю переводить как "Королевское географическое общество"

В ссылках ниже специально привожу, в числе прочих, ссылки на ОБА королевских Общества, чтобы Вы могли видеть разницу.

ССЫЛКИ:

Transantarctics
The mountain range that cuts across the middle of the continent, from the Weddell Sea to the Ross Sea. The portion visible from McMurdo is also called the Royal Society Range, named for the Royal Geographic Society which put up substantial sums of money for exploration early in the century.
http://oae_99.tripod.com/glossary.htm

ТРАНСАНТАРКТИЧЕСКИЕ ГОРЫ (Transantarctiс mountains), система хребтов в Антарктиде. Протягивается от восточного побережья м. Уэдделла до побережья м. Росса на 4000 км (одна из самых протяженных в мире). Включает хр. Куин-Мод, горы Тил, Пенсакола и др. Высота 2000-3000 м, наибольшая — 4668 м (г. Яльмар-Юхансен в хр. Куин-Мод).
http://mediateka.km.ru/bes_2002/encyclop.asp?TopicNumber=646...

ROYAL GEOGRAPHICAL SOCIETY WITH THE INSTITUTE OF BRITISH GEOGRAPHERS. ... About this site. ROYAL GEOGRAPHICAL SOCIETY (with The Institute of British Geographers). ...
Description: A Society with an interest in promoting both academic and non-academic appreciation of geography.
http://www.rgs.org/

Royal Society | TutorGig.com Encyclopedia
... referred to as 'The Royal Society of London for Improving Natural Knowledge'. ...
http://www.tutorgig.com/encyclopedia/ getdefn.jsp?keywords=Royal_Society

... что снежный хайвей когда-нибудь станет постоянной трассой, соединяющей станцию МакМурдо на антарктическом побережье с базой Амундсен-Скотт, облегчив ...
Уже следующей антарктической весной крупный конвой тракторов и трейлеров должен отправиться от станции МакМурдо к леднику Леверетт, по которому будут ...
http://www.autovoz.ru/?id=2589

Когда британское правительство и Королевское географическое общество приняли решение организовать английскую научную экспедицию в Антарктиду, в качестве ее начальника был предложен Роберт Скотт.
http://shkolnik.km.ru/dokladi.php?page=602

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 16 hrs 15 mins (2003-12-20 03:23:46 GMT)
--------------------------------------------------

В ссылке, которую приводит Кирилл, написано, что гланой горой этого хребта является гора Листер.
Если так, то этот хребет входит в сисему гор Земли Виктории, и это действительно часть Трансарктического хребта.
И станцию МакМурдо Вы тоже легко найдете на карте. Т.е. Местонахождение хребта определяется довольно точно.


Ссылка:
ГОРЫ АНТАРКТИДЫ
В эту систему входят хребты Пенса кола (до 2000с), Тил, Хорлик (3941 м) Терон, Куин-Мод (г. Яльмар-Юхансен, 4668 м), Куин-Элизабет, Куин-Александра (г. Керкпатрик, 4528 м), горы Земли Виктории (г. Листер, 4025 м).
http://montaro.newmail.ru/10-00-Antarktida.html

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 16 hrs 19 mins (2003-12-20 03:28:26 GMT)
--------------------------------------------------

Вот здесь хорошо видно, где эта станция (только она транслитерируется как Мак-Мердо):
http://www.krsk.info/kokhanov/intrf/map_antarc.htm

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 16 hrs 25 mins (2003-12-20 03:34:28 GMT)
--------------------------------------------------

Мак-Мердо
Мак-Мердо (MacMurdo), главная база антарктических экспедиций США. Расположена на Земле Виктории (Западная Антарктида), на южной оконечности причленённого к материку шельфовым ледником острова Росса (77° 51\' ю. ш., 166° 37\' в. д.). Существует с...
http://www.rubricon.com/ann/bse/14_m/14_m24782.asp

--------------------------------------------------
Note added at 2 days 7 hrs 54 mins (2003-12-20 19:03:36 GMT)
--------------------------------------------------

Название хребту дал Скотт, во время экспедиции Дискавери, и с иех пор оно могло измениться. Сам же Скотт любил называть эти горы - Западными горами. Вот ссылка, где, между прочим, говорится, что некоторые географические названия, данные Скоттом, были потом заменены на другие...:

Scott ... was a naval commander when he was selected to head the National Antarctic Expedition, often referred to as the Discovery expedition, which was sponsored chiefly by the Royal Geographical Society and had two main goals: geographical and scientific exploration.
....
He made many geographical discoveries, among them Edward VII Land, which much later was found to be a peninsula and was renamed accordingly. he also discovered and named Mount Discovery, the Royal Society Range, and many more important landmarks among the \"Western Mountains.\" The Western Mountains was the name often used by him for the chain of mountains (part of the Transantarctic Mountains) beautifully visible from McMurdo Station, on the western side of McMurdo Sound.
http://www.theice.org/scottsdiscovery.html

Последний день 1902 года застал группу Скотта на 82о15\' южной широты, в восьми милях от Западных гор, против долины, прорезавшей хребет в западном направлении.
... Географические результаты похода оказались весьма значительными: открыто несколько горных хребтов (в том числе Куин-Александра) общей протяженностью более 900 километров, обрамляющих с юга и запада шельфовый ледник Росса.
http://www.coins.keepbank.ru/Thesaurus/shackleton.html


--------------------------------------------------
Note added at 2 days 9 hrs 25 mins (2003-12-20 20:34:05 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Перед нами возвышается хребет Адмиралти, красотой не уступающий хребту Ройал-Сосайети напротив горы Эребус, а может, даже соперничающий с ним.
http://kapustin.boom.ru/journal/priestley.htm
Selected response from:

xxxVera Fluhr
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
2 +5хребет Королевского общества
Kirill Semenov
5 +1хребет Королевского общества
Yuri Smirnov
4 +1хребет Королевского географического обществаxxxVera Fluhr
4прошу обратить внимание
Vladimir Dubisskiy


  

Answers


7 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +5
royal society range
хребет Королевского общества


Explanation:
Одна ссылка всего, правда. И качается она очень медленно.


Грэм Биллинг - Kapustin-Arctica Antarctica philatelia
... него возвышалась гора Листер, венчающая хребет
Королевского общества, названный так в ...
www.kapustin.boom.ru/journal/billing.htm

Kirill Semenov
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 118

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
1 hr
  -> спасибо :)

agree  xxxVera Fluhr
4 hrs
  -> спасибо :)

agree  Jarema
4 hrs
  -> спасибо :)

agree  Dina Harrison
10 hrs
  -> спасибо :)

agree  Martinique: Гора Листер в вашем документе названа правильно (так же в атласе мира и БСЭ), и это вызывает к нему (документу) доверие :)
23 hrs
  -> материал переводной: кто знает, может, какой-то наш коллега нашел в атласе гору Листер, а это название -- нет, и перевел уж своими силами. Одна ссылочка -- слишком мало. :(

13 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
royal society range
хребет Королевского общества


Explanation:
... него возвышалась гора Листер, венчающая хребет
Королевского общества, названный так в ...
www.kapustin.boom.ru/journal/billing.htm

Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 34

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh: Фотофиниш, батенька ;)
1 hr
  -> Спасибо

16 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
royal society range
прошу обратить внимание


Explanation:
As the UK national academy of science founded in 1660, the Royal Society plays a crucial role as the champion of top quality science and technology.
Это Британская Академия Наук, в принципе.

Вторая сноска - карта Антарктики на русском языке - не могу найти там хребка Корлевского общества. Может быть, просто неважный перевод, т.к. предложенные сноски (сноска была "русскоязычная").
Поищем дальше.

--------------------------------------------------
Note added at 16 hrs 57 mins (2003-12-19 04:06:34 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.krugosvet.ru/articles/21/1002120/1002120a1.htm#10...
Всё об Антрактике - очень подробно. Заметьте, что названия местные, в основном, транслитерируются. Может и здесь написать что-то вроде \"хребет Ройал Сисаети\". К сожалению, не нашёл ни в каком виде.

--------------------------------------------------
Note added at 2 days 7 hrs 25 mins (2003-12-20 18:33:41 GMT)
--------------------------------------------------

Для Веры:
http://www.duma.gov.ru/rusreg/spisok/37.htm
\"Ваше\" общество по-русски правильно называется Британское Королевское географическое общество (и никак иначе, - это принятое официальное название авторитетной организации), по-английски оно называется The Royal Geographical Society (with The Institute of British Geographers), и сомнительно, чтобы в английском варианте выбросили неотъемлемую характеристику организации Geographical - это ведь тоже официальное название. Так что \"сомневаюсь я, однако\" и дивлюсь Вашей уверенности в деле с Королевскими обществами.

Да, кстати, \"хребет ...общества\" (тем более \"Королевского\") как-то по-русски неприятно, ветеринарно-кровожадно-анатомически звучит, нет? (сломать, обгрызть, перебить... хребет - это как-то больше напрашивается, - может, всё-таки, \"гряда\" (и словарь даёт такое значение для range, и \"горная гряда\", вероятно, меньше, чем \"горный хребет\", поэтому и на карте её не видать. Это так, рассуждения субботние.


    Reference: http://www.royalsoc.ac.uk/
    Reference: http://www.krugosvet.ru/articles/21/1002120/0004388g.htm
Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  xxxVera Fluhr: Речь идет о другом Королевском обществе - см. ниже ссылку http://www.rgs.org/ Вы оказались правы - хребет Ройал-Сосайети. Только я поздно это нашла
23 hrs
  -> Вы неправы, Вера. Я ссылаюсь на one and only The Royal Society оно же Британская Академия Наук.Вы что-то спутали в Вашем ответе.

1 day 15 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
royal society range
хребет Королевского географического общества


Explanation:
Все что удалось выяснить (см. ниже ссылки):

1.Это часть Трансантарктических гор, которая видна со станции МакМурдо. Точнее не дается установить. Станция МакМурдо в русских текстах часто упоминается.

2. Это общество - это НЕ то, что принято обычно называть "королевским обществом", и о чем пишет Владимир Дубисский ('The Royal Society of London for Improving Natural Knowledge), а это ДРУГОЕ общество - Королевское географическое общество.

3. Хребет назван в честь этого общества потому, что Королевское географическое общество финансировало исследования Антарктиды в начале века. Об этом тоже удалось найти упоминания.

Упоминания о хребте не удалось найти в русских текстах. Все же, во избежание путаницы, предлагаю переводить как "Королевское географическое общество"

В ссылках ниже специально привожу, в числе прочих, ссылки на ОБА королевских Общества, чтобы Вы могли видеть разницу.

ССЫЛКИ:

Transantarctics
The mountain range that cuts across the middle of the continent, from the Weddell Sea to the Ross Sea. The portion visible from McMurdo is also called the Royal Society Range, named for the Royal Geographic Society which put up substantial sums of money for exploration early in the century.
http://oae_99.tripod.com/glossary.htm

ТРАНСАНТАРКТИЧЕСКИЕ ГОРЫ (Transantarctiс mountains), система хребтов в Антарктиде. Протягивается от восточного побережья м. Уэдделла до побережья м. Росса на 4000 км (одна из самых протяженных в мире). Включает хр. Куин-Мод, горы Тил, Пенсакола и др. Высота 2000-3000 м, наибольшая — 4668 м (г. Яльмар-Юхансен в хр. Куин-Мод).
http://mediateka.km.ru/bes_2002/encyclop.asp?TopicNumber=646...

ROYAL GEOGRAPHICAL SOCIETY WITH THE INSTITUTE OF BRITISH GEOGRAPHERS. ... About this site. ROYAL GEOGRAPHICAL SOCIETY (with The Institute of British Geographers). ...
Description: A Society with an interest in promoting both academic and non-academic appreciation of geography.
http://www.rgs.org/

Royal Society | TutorGig.com Encyclopedia
... referred to as 'The Royal Society of London for Improving Natural Knowledge'. ...
http://www.tutorgig.com/encyclopedia/ getdefn.jsp?keywords=Royal_Society

... что снежный хайвей когда-нибудь станет постоянной трассой, соединяющей станцию МакМурдо на антарктическом побережье с базой Амундсен-Скотт, облегчив ...
Уже следующей антарктической весной крупный конвой тракторов и трейлеров должен отправиться от станции МакМурдо к леднику Леверетт, по которому будут ...
http://www.autovoz.ru/?id=2589

Когда британское правительство и Королевское географическое общество приняли решение организовать английскую научную экспедицию в Антарктиду, в качестве ее начальника был предложен Роберт Скотт.
http://shkolnik.km.ru/dokladi.php?page=602

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 16 hrs 15 mins (2003-12-20 03:23:46 GMT)
--------------------------------------------------

В ссылке, которую приводит Кирилл, написано, что гланой горой этого хребта является гора Листер.
Если так, то этот хребет входит в сисему гор Земли Виктории, и это действительно часть Трансарктического хребта.
И станцию МакМурдо Вы тоже легко найдете на карте. Т.е. Местонахождение хребта определяется довольно точно.


Ссылка:
ГОРЫ АНТАРКТИДЫ
В эту систему входят хребты Пенса кола (до 2000с), Тил, Хорлик (3941 м) Терон, Куин-Мод (г. Яльмар-Юхансен, 4668 м), Куин-Элизабет, Куин-Александра (г. Керкпатрик, 4528 м), горы Земли Виктории (г. Листер, 4025 м).
http://montaro.newmail.ru/10-00-Antarktida.html

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 16 hrs 19 mins (2003-12-20 03:28:26 GMT)
--------------------------------------------------

Вот здесь хорошо видно, где эта станция (только она транслитерируется как Мак-Мердо):
http://www.krsk.info/kokhanov/intrf/map_antarc.htm

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 16 hrs 25 mins (2003-12-20 03:34:28 GMT)
--------------------------------------------------

Мак-Мердо
Мак-Мердо (MacMurdo), главная база антарктических экспедиций США. Расположена на Земле Виктории (Западная Антарктида), на южной оконечности причленённого к материку шельфовым ледником острова Росса (77° 51\' ю. ш., 166° 37\' в. д.). Существует с...
http://www.rubricon.com/ann/bse/14_m/14_m24782.asp

--------------------------------------------------
Note added at 2 days 7 hrs 54 mins (2003-12-20 19:03:36 GMT)
--------------------------------------------------

Название хребту дал Скотт, во время экспедиции Дискавери, и с иех пор оно могло измениться. Сам же Скотт любил называть эти горы - Западными горами. Вот ссылка, где, между прочим, говорится, что некоторые географические названия, данные Скоттом, были потом заменены на другие...:

Scott ... was a naval commander when he was selected to head the National Antarctic Expedition, often referred to as the Discovery expedition, which was sponsored chiefly by the Royal Geographical Society and had two main goals: geographical and scientific exploration.
....
He made many geographical discoveries, among them Edward VII Land, which much later was found to be a peninsula and was renamed accordingly. he also discovered and named Mount Discovery, the Royal Society Range, and many more important landmarks among the \"Western Mountains.\" The Western Mountains was the name often used by him for the chain of mountains (part of the Transantarctic Mountains) beautifully visible from McMurdo Station, on the western side of McMurdo Sound.
http://www.theice.org/scottsdiscovery.html

Последний день 1902 года застал группу Скотта на 82о15\' южной широты, в восьми милях от Западных гор, против долины, прорезавшей хребет в западном направлении.
... Географические результаты похода оказались весьма значительными: открыто несколько горных хребтов (в том числе Куин-Александра) общей протяженностью более 900 километров, обрамляющих с юга и запада шельфовый ледник Росса.
http://www.coins.keepbank.ru/Thesaurus/shackleton.html


--------------------------------------------------
Note added at 2 days 9 hrs 25 mins (2003-12-20 20:34:05 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Перед нами возвышается хребет Адмиралти, красотой не уступающий хребту Ройал-Сосайети напротив горы Эребус, а может, даже соперничающий с ним.
http://kapustin.boom.ru/journal/priestley.htm


    Reference: http://oae_99.tripod.com/glossary.htm
    Reference: http://www.rgs.org/
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in category: 12
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alya: хорошее исследование. И насчет Общества согласна
13 hrs
  -> Cпасибо

neutral  Vladimir Dubisskiy: Я о The Royal Society of London for Improving Natural Knowledge вовсе не писал.И в сноске моей такого названия нет,пардон.Я писал о Британской академии наук и ясно это сказал в своем постинге.Все горы,названные Вами,есть на карте,а хребта - нет
15 hrs
  -> Королевских обществ несколько, посмотрите http://www.rsci.ru/seeFond.html?ID=18. А Хребет назван именем Географического общества. А почему нет на карте -не знаю, надо искать карту более подробную