KudoZ home » English to Russian » Geography

Great Divide Basin

Russian translation: Бассейн большого раздела


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Great Divide Basin
Russian translation:Бассейн большого раздела
Entered by: xxxVera Fluhr

09:53 Dec 26, 2003
English to Russian translations [PRO]
Science - Geography / geography
English term or phrase: Great Divide Basin
Features such as Wyoming's Great Divide Basin are also part of the chain.

Больше контекста:
The range includes intensely deformed zones with extensive folds and faults, such as the Canadian Rockies; belts of volcanic activity and lava plateaus, which are evident in Yellowstone, Wyoming and highly metamorphosed areas with granite intrusions, including Grand Teton. Features such as Wyoming's Great Divide Basin are also part of the chain. The Alaskan ranges are snow-covered and heavily glaciated. An abundance of wildlife inhabits the Cordillera, including mountain goats and sheep, bears, wolves, cougars, and moose.
odaj
Ukraine
Бассейн большого раздела
Explanation:
ГЕОГРАФИЯ США: ШТАТ ВАЙОМИНГ [НА АНГЛИЙСКОМ]
Wyoming has three major land regions: (1) the Great Plains, (2) the Rocky Mountains, and (3) the Intermontane Basins.
....
The Intermontane Basins include several fairly flat areas between Wyoming's mountain ranges. The word intermontane means between mountains. The major basins include the Bighorn and Powder River basins in the north, and the Wind River Basin in central Wyoming. The Green River, Great Divide, and Washakie basins are in southwestern Wyoming.
The basins are mostly treeless areas that get less rainfall than the mountains. Short grasses and other low plants make most of the basins good areas for grazing sheep and cattle. The Great Divide Basin is an exception. It lies along the Continental Divide, but has no drainage of water either to the Atlantic or the Pacific. The divide splits and runs around the 3,000 square miles (7,800 square kilometers) of this basin. The little rain that falls there soaks quickly into the dry ground. A part of the Great Divide Basin and the area to the south of it are sometimes called the Red Desert. http://www.library.by/shpargalka/belarus/english/001/eng-072...

В юго-западном Вайоминге к северу от железнодорожной линии Юнион-Пасифик и 80-е шоссе между штатами находится уникальное, высокогорное расширение Пустыни Большого Бассейна. Идущий к северу в южном Вайоминге после выхода из Колорадских гор, Континентальный разлом внезапно разделяется, окружая неосушенный высокогорно-пустынный осадочный бассейн перед тем как воссоединиться и продолжиться на северо-запад по гребню Хребта Винд-Ривер. Неосушенная область известна, как "Бассейн большого раздела", и он формирует сердце обширной Красной Пустыни.
http://www.ecoethics.ru/b51/300.html

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-26 10:56:18 (GMT)
--------------------------------------------------

Описание бассейна Вайоминг на русском языке находится здесь:
http://www.krugosvet.ru/articles/23/1002337/1002337a5.htm

Но Great Divide Basin - это ТОЛЬКО ЧАСТЬ бассейна Вайоминг (Вайомингского бассейна), а не весь бассейн:

The Wyoming Basin Shrub Steppe is an expansive ecoregion of high, open, arid country. The ecoregion is nearly surrounded by mountain ecoregions. It is drained by three major river systems: the Green River to the south, the Wind-Bighorn River to the north, and the North Platte to the east. A fourth watershed, the Great Divide Basin, has no surficial connection to any river system; it is also the driest area of the ecoregion.
The ecoregion is generally arid or semiarid. It is in the rain shadow of the Rocky Mountains and thus receives little precipitation. Latitude and physiography are influential factors in distinguishing this ecoregion from other similar ecoregions, such as the Snake/Columbia and Great Basin Shrub Steppes. The Snake/Columbia Shrub Steppe is lower in elevation than the Wyoming Basin, and the two are segregated by mountainous areas. Unlike the other two, the Wyoming Basin receives at its eastern limit some summer moisture from the south. This precipitation does not penetrate into either the Bighorn Basin or the Great Divide Basin, the most desert-like portions of the ecoregion (Knight 1994).
http://www.worldwildlife.org/wildworld/profiles/terrestrial/...

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 2 mins (2003-12-26 11:55:52 GMT)
--------------------------------------------------

To Zlk (and also to Asker) :
И все же у меня нет уверенности, что на изданных в России картах этот бассейн называется именно так. Возможно, что он называется так, как предлагает Zlk, возможно - как-то еще. Тут даже бесполезно рассуждать, что больше нравится или какой перевод точнее. Усмотрения ГУГК неисповедимы. Надо увидеть хоть одну официально изданную в России карту. Без этого все наши ответы - гадание. Кстати, пока я искала, мне попадался перевод Continental Divide в виде транслитерации - Континентал Дивайд. Не исключено, что он и есть официальный, и также не исключено, что и Great Divide тоже положено транслитерировать.

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 8 mins (2003-12-26 12:01:24 GMT)
--------------------------------------------------

А Большой Бассейн еще называется \"провинция Бассейнов и Хребтов\" (добавляю это просто для полноты картины):

..эта гора представляет собой один из многочисленных блоков коры, которые слагают геологическую провинцию Бассейнов и Хребтов (Большой Бассейн) на западе США и охватывают бессточный регион между горами Сьерра-Невада и хребтом Уосатч в штатах Невада, Калифорния, Айдахо, Юта, Вайоминг и Орегон.
http://courier.com.ru/priroda/new14.htm

--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs 5 mins (2003-12-26 13:58:33 GMT)
--------------------------------------------------

В словаре Lingvo написано, что Great Divide - это название перевала в Скалистых горах. (http://www.lingvo.ru)... Но перевода нет
То же самое - в словаре Мюллера:
http://www.rea.ru/misc/muller.nsf/ByID/NT000DEC02

--------------------------------------------------
Note added at 5 hrs 42 mins (2003-12-26 15:35:14 GMT)
--------------------------------------------------

А вот здесь говорится, что Большой Бассейн - этот только часть района Котловин и Хребтов : http://www.umbt.com.ua/usa.html

В-общем, разнобой переводов - полнейший.

Обратите также внимание, что упомянутый выше в ссылке \"Континентальный разлом\" - это и есть Continental Divide.
Т.е., слово Divide переводится иногда как раздел (чаще всего), иногда как разлом, а иногда и как хребет (например, Teton Divide - хребет Титон). Но в то же время, с геологической точки зрения Титон - это результат разломов (сбросов), вот здесь есть картинка:

Рис. 7. СБРОСЫ представляют собой сочетание разломов и опущенных блоков земной коры. Вертикальные сбросы весьма характерны для процессов горообразования. Именно так были созданы горы Сьерра-Невада в Калифорнии и Титонс в Вайоминге.
http://www.krugosvet.ru/articles/19/1001999/0003112G.htm

К югу от плато Йеллоустон тянется хребет Титон - это крупный поднятый блок (горстовый массив)...
http://www.krugosvet.ru/articles/23/1002337/1002337a5.htm

Great Divide тоже иногда переводится как \"Великий Разлом\", например:

Поет он здесь и про каньоны Великого разлома, и эту его песенку (Great Divide) можно брать саундтреком к какому-нибудь неспешному ковбойскому фильму.
http://autopilot.sigent.ru/2000/6/104.phtml

Я пишу Вам все это, потому что в Вашем тексте речь идет как раз про faults.

В-общем, у Вас есть выбор - либо взять один из предложенных здесь ответов, который больше нравится, либо искать официальный справочник. Интернет в таких случаях - не самый надежный источник.
Извините за неопределенность ответа.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-27 05:15:58 (GMT)
--------------------------------------------------

Категорически возражаю против ссылки, найденной Владимиром Бюкайкиным. Она противоречит всему. И в том числе и тексту Аскера. Там ясно сказано -
Wyoming\'s Great Divide Basin

А Скалистые горы, извините, это не бассейн и не котловина, и располагаются они не только в Вайоминге.
Да и вообще эта ссылка противоречит всем другим описаниям, где ясно говорится, что
\"Great Divide Basin lies along the Continental Divide\"

Так что уж никак с ним совпадать не может!

Владимир, и еще напоминаю Вам, что мы ищем не просто \"Great Divide\", а Great Divide Basin - совершенно определенное высокогорное сухое плато в Вайоминге.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-27 05:36:17 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот, наконец-то нашлась карта этого бассейна. Речь идет о CDT (Continantal Divide Trail), и в частности, о том его сегменте, который проходит по Вайомингу:

The portion of the Continental Divide in the United States is about 3000 miles long -- from Glacier National Park in Montana, south through the Rocky Mountains, to the Mexican boundary in southwest New Mexico.
....
Great Divide Basin Segment. The Continental Divide splits in central Wyoming, so as to encircle the Great Divide Basin. The CDT generally follows the eastern rim of the Basin. Wild horses are commonly seen. Water sources are infrequent.
http://www.cdtsociety.org/wyoming.htm

Внизу на этой страничке написано:
Click here to view a map of the Trail in Wyoming.

Щелкните, и увидите карту CDT в Вайоминге. Поскольку сказано, что она огибает бассейн с востока, то легко понять, где он расположен (вообще-то это и раньше было ясно, но сейчас подтвердилось).

Еще раз хочу повторить, что я склонна верить ссылке Мартиник. Думаю, что официально на русских картах Great Divide Basin называется бассейн/плато Грейт-Дивайд.
Selected response from:

xxxVera Fluhr
Grading comment
Огромное спасибо за ответ и большую проделанную работу! Я выбрал все-таки "Бассейн большого раздела". Думаю, что наличие населенного пункта с названием "Грейт-Дивайд" не очень веский аргумент (ГУГК может одно переводить, другое транслитерировать - их правила известны только им:-))). С местоположением я однозначно определился с помощью "Encartы" - это именно то место, что упоминается в ссылке http://www.ecoethics.ru/b51/300.html.
Благодарю всех остальных коллег, принявших участие в обсуждении вопроса.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +3Бассейн великого водораздела
Yuri Smirnov
5 +2Большой Разделяющий Бассейн, или Вайомингским БассейномxxxAlex Zelkind
5Бассейн великого водораздела - к размышлению...Vladimir Lioukaikine
4Большой бассейн (Great Divide Basin)gmarina
4 -1Бассейн большого разделаxxxVera Fluhr
4 -2Большой водораздельный хребет
Sergei Kramitch


Discussion entries: 1





  

Answers


33 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
Большой Разделяющий Бассейн, или Вайомингским Бассейном


Explanation:
Source: Э. Декерт, "Северная Америка".

На странице 348, издания 1896 года:
"...Лежащая к юго-западу от центральной массы часть Большого бассейна, которая находится между Хребтом Ларами и Хребтом Бигхорн, называется Вайомингским, или Большим Разделяющим Бассейном"

xxxAlex Zelkind
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Levan Namoradze
6 mins
  -> Merci

neutral  xxxVera Fluhr: Посмотрите,пожалуйста,ссылку в моем ответе- Great Divide Basin- только часть бассейна Вайоминг. ADD Точно! и у меня также получилось.Great Divide - часть Вайомингского,а тот,в свою очередь- часть Большого.ADD:И все же- см.в моем ответе, здесь мало места
31 mins
  -> Вера, так точно. И Вайомингский Бассейн также только часть огромного так называемого Большого Бассейна (по Гекерту), который имеет площадь свыше 600,000 кв. км.

agree  Oleg Prots
3 hrs

17 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -2
great divide basin
Большой водораздельный хребет


Explanation:
IMHO (as ...a part of the chain)

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 53 mins (2003-12-26 11:47:05 GMT)
--------------------------------------------------

Совершенно с Вами согласен - моя ошибка. Заметил ее в тот момент, когда отправлял сообщение, но исправить уже не смог - к сожалению, не знаю, есть ли в Kudoz функция отмены сообщения.

Sergei Kramitch
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Yuri Smirnov: Ммм... Хребет и бассейн - это не то, что в геологическом, это в любом смысле вещи совершенно разные. Хребет: БОЛЬШОЙ ВОДОРАЗДЕЛЬНЫЙ ХРЕБЕТ (GREAT DIVIDING RANGE). ... zelcont.city.tomsk.net/geo.htm
14 mins

disagree  xxxAlex Zelkind: Водораздела там нет. Это пустыня.
20 mins

50 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
Бассейн большого раздела


Explanation:
ГЕОГРАФИЯ США: ШТАТ ВАЙОМИНГ [НА АНГЛИЙСКОМ]
Wyoming has three major land regions: (1) the Great Plains, (2) the Rocky Mountains, and (3) the Intermontane Basins.
....
The Intermontane Basins include several fairly flat areas between Wyoming's mountain ranges. The word intermontane means between mountains. The major basins include the Bighorn and Powder River basins in the north, and the Wind River Basin in central Wyoming. The Green River, Great Divide, and Washakie basins are in southwestern Wyoming.
The basins are mostly treeless areas that get less rainfall than the mountains. Short grasses and other low plants make most of the basins good areas for grazing sheep and cattle. The Great Divide Basin is an exception. It lies along the Continental Divide, but has no drainage of water either to the Atlantic or the Pacific. The divide splits and runs around the 3,000 square miles (7,800 square kilometers) of this basin. The little rain that falls there soaks quickly into the dry ground. A part of the Great Divide Basin and the area to the south of it are sometimes called the Red Desert. http://www.library.by/shpargalka/belarus/english/001/eng-072...

В юго-западном Вайоминге к северу от железнодорожной линии Юнион-Пасифик и 80-е шоссе между штатами находится уникальное, высокогорное расширение Пустыни Большого Бассейна. Идущий к северу в южном Вайоминге после выхода из Колорадских гор, Континентальный разлом внезапно разделяется, окружая неосушенный высокогорно-пустынный осадочный бассейн перед тем как воссоединиться и продолжиться на северо-запад по гребню Хребта Винд-Ривер. Неосушенная область известна, как "Бассейн большого раздела", и он формирует сердце обширной Красной Пустыни.
http://www.ecoethics.ru/b51/300.html

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-26 10:56:18 (GMT)
--------------------------------------------------

Описание бассейна Вайоминг на русском языке находится здесь:
http://www.krugosvet.ru/articles/23/1002337/1002337a5.htm

Но Great Divide Basin - это ТОЛЬКО ЧАСТЬ бассейна Вайоминг (Вайомингского бассейна), а не весь бассейн:

The Wyoming Basin Shrub Steppe is an expansive ecoregion of high, open, arid country. The ecoregion is nearly surrounded by mountain ecoregions. It is drained by three major river systems: the Green River to the south, the Wind-Bighorn River to the north, and the North Platte to the east. A fourth watershed, the Great Divide Basin, has no surficial connection to any river system; it is also the driest area of the ecoregion.
The ecoregion is generally arid or semiarid. It is in the rain shadow of the Rocky Mountains and thus receives little precipitation. Latitude and physiography are influential factors in distinguishing this ecoregion from other similar ecoregions, such as the Snake/Columbia and Great Basin Shrub Steppes. The Snake/Columbia Shrub Steppe is lower in elevation than the Wyoming Basin, and the two are segregated by mountainous areas. Unlike the other two, the Wyoming Basin receives at its eastern limit some summer moisture from the south. This precipitation does not penetrate into either the Bighorn Basin or the Great Divide Basin, the most desert-like portions of the ecoregion (Knight 1994).
http://www.worldwildlife.org/wildworld/profiles/terrestrial/...

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 2 mins (2003-12-26 11:55:52 GMT)
--------------------------------------------------

To Zlk (and also to Asker) :
И все же у меня нет уверенности, что на изданных в России картах этот бассейн называется именно так. Возможно, что он называется так, как предлагает Zlk, возможно - как-то еще. Тут даже бесполезно рассуждать, что больше нравится или какой перевод точнее. Усмотрения ГУГК неисповедимы. Надо увидеть хоть одну официально изданную в России карту. Без этого все наши ответы - гадание. Кстати, пока я искала, мне попадался перевод Continental Divide в виде транслитерации - Континентал Дивайд. Не исключено, что он и есть официальный, и также не исключено, что и Great Divide тоже положено транслитерировать.

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 8 mins (2003-12-26 12:01:24 GMT)
--------------------------------------------------

А Большой Бассейн еще называется \"провинция Бассейнов и Хребтов\" (добавляю это просто для полноты картины):

..эта гора представляет собой один из многочисленных блоков коры, которые слагают геологическую провинцию Бассейнов и Хребтов (Большой Бассейн) на западе США и охватывают бессточный регион между горами Сьерра-Невада и хребтом Уосатч в штатах Невада, Калифорния, Айдахо, Юта, Вайоминг и Орегон.
http://courier.com.ru/priroda/new14.htm

--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs 5 mins (2003-12-26 13:58:33 GMT)
--------------------------------------------------

В словаре Lingvo написано, что Great Divide - это название перевала в Скалистых горах. (http://www.lingvo.ru)... Но перевода нет
То же самое - в словаре Мюллера:
http://www.rea.ru/misc/muller.nsf/ByID/NT000DEC02

--------------------------------------------------
Note added at 5 hrs 42 mins (2003-12-26 15:35:14 GMT)
--------------------------------------------------

А вот здесь говорится, что Большой Бассейн - этот только часть района Котловин и Хребтов : http://www.umbt.com.ua/usa.html

В-общем, разнобой переводов - полнейший.

Обратите также внимание, что упомянутый выше в ссылке \"Континентальный разлом\" - это и есть Continental Divide.
Т.е., слово Divide переводится иногда как раздел (чаще всего), иногда как разлом, а иногда и как хребет (например, Teton Divide - хребет Титон). Но в то же время, с геологической точки зрения Титон - это результат разломов (сбросов), вот здесь есть картинка:

Рис. 7. СБРОСЫ представляют собой сочетание разломов и опущенных блоков земной коры. Вертикальные сбросы весьма характерны для процессов горообразования. Именно так были созданы горы Сьерра-Невада в Калифорнии и Титонс в Вайоминге.
http://www.krugosvet.ru/articles/19/1001999/0003112G.htm

К югу от плато Йеллоустон тянется хребет Титон - это крупный поднятый блок (горстовый массив)...
http://www.krugosvet.ru/articles/23/1002337/1002337a5.htm

Great Divide тоже иногда переводится как \"Великий Разлом\", например:

Поет он здесь и про каньоны Великого разлома, и эту его песенку (Great Divide) можно брать саундтреком к какому-нибудь неспешному ковбойскому фильму.
http://autopilot.sigent.ru/2000/6/104.phtml

Я пишу Вам все это, потому что в Вашем тексте речь идет как раз про faults.

В-общем, у Вас есть выбор - либо взять один из предложенных здесь ответов, который больше нравится, либо искать официальный справочник. Интернет в таких случаях - не самый надежный источник.
Извините за неопределенность ответа.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-27 05:15:58 (GMT)
--------------------------------------------------

Категорически возражаю против ссылки, найденной Владимиром Бюкайкиным. Она противоречит всему. И в том числе и тексту Аскера. Там ясно сказано -
Wyoming\'s Great Divide Basin

А Скалистые горы, извините, это не бассейн и не котловина, и располагаются они не только в Вайоминге.
Да и вообще эта ссылка противоречит всем другим описаниям, где ясно говорится, что
\"Great Divide Basin lies along the Continental Divide\"

Так что уж никак с ним совпадать не может!

Владимир, и еще напоминаю Вам, что мы ищем не просто \"Great Divide\", а Great Divide Basin - совершенно определенное высокогорное сухое плато в Вайоминге.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-27 05:36:17 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот, наконец-то нашлась карта этого бассейна. Речь идет о CDT (Continantal Divide Trail), и в частности, о том его сегменте, который проходит по Вайомингу:

The portion of the Continental Divide in the United States is about 3000 miles long -- from Glacier National Park in Montana, south through the Rocky Mountains, to the Mexican boundary in southwest New Mexico.
....
Great Divide Basin Segment. The Continental Divide splits in central Wyoming, so as to encircle the Great Divide Basin. The CDT generally follows the eastern rim of the Basin. Wild horses are commonly seen. Water sources are infrequent.
http://www.cdtsociety.org/wyoming.htm

Внизу на этой страничке написано:
Click here to view a map of the Trail in Wyoming.

Щелкните, и увидите карту CDT в Вайоминге. Поскольку сказано, что она огибает бассейн с востока, то легко понять, где он расположен (вообще-то это и раньше было ясно, но сейчас подтвердилось).

Еще раз хочу повторить, что я склонна верить ссылке Мартиник. Думаю, что официально на русских картах Great Divide Basin называется бассейн/плато Грейт-Дивайд.


    Reference: http://www.library.by/shpargalka/belarus/english/001/eng-072...
    Reference: http://www.ecoethics.ru/b51/300.html
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in category: 12
Grading comment
Огромное спасибо за ответ и большую проделанную работу! Я выбрал все-таки "Бассейн большого раздела". Думаю, что наличие населенного пункта с названием "Грейт-Дивайд" не очень веский аргумент (ГУГК может одно переводить, другое транслитерировать - их правила известны только им:-))). С местоположением я однозначно определился с помощью "Encartы" - это именно то место, что упоминается в ссылке http://www.ecoethics.ru/b51/300.html.
Благодарю всех остальных коллег, принявших участие в обсуждении вопроса.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Yuri Smirnov: Извините, почему вы повторили мой ответ? В этом есть какой-то высший, мне неизвестный смысл?
4 mins

disagree  Alexander Onishko: Вера, действительно, не плагиат ли это ? ваш ответ появился в 10:43am в то время как соответствующее дополнение к ответу Юрия - в 10:26 am
41 mins
  -> Я нашла эту ссылку самостоятельно, так же как и все остальные. Дополнение Юрия, по-видимому, появилось, пока я их искала. Насчет разницы во времени - Аскер ее тоже видит, так что разберется. С ответом Юрия про водораздел я не согласна.

agree  xxxAlex Zelkind
43 mins
  -> Cпасибо

agree  Martinique: с утверждением насчет "официально изданных в России карт": в Атласе мира (1999) в тех краях нашелся насел.пункт *Грейт-Дивайд* (в англ. атласе соотв.насел.пункт Great Divide)+2Лукайкин: в БСЭ и атласе ЕСТЬ Большой бассейн, но мы ищем название его ЧАСТИ
4 hrs
  -> Ну вот, я ж написала, что не исключено, что транслитерация и есть официальный термин... Спасибо, Лена.

disagree  Vladimir Lioukaikine: Вера, Вы не найдете на карте Great Divide, ни на русской, ни на американской. Это не географический термин. Great Divide = Continental Divide. Применительно к Америке - Скалистые горы. http://www.infoplease.com/ipd/A0462964.html + Ответ см. ниже
17 hrs
  -> Ваша ссылка ничего не доказывает. Она противоречит моей (см. выше): The Great Divide Basin is an exception. It lies along the Continental Divide, .. Кроме того, моему (и Мартиник) последнему варианту Ваша ссылка не противоречит в любом случае

23 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Большой бассейн (Great Divide Basin)


Explanation:
Так это называется в моем Атласе мира, лежит к западу от Скалистых Гор (Continental or Great Divide).


gmarina
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian

10 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
great divide basin
Бассейн великого водораздела


Explanation:
-

--------------------------------------------------
Note added at 16 mins (2003-12-26 10:10:01 GMT)
--------------------------------------------------

Великих водоразделов много. Бассейнов еще больше. Поэтому тут речь не об имени, а о категории и никак иначе переводить и не нужно. Ну разве \"котловина\". Но \"бассейн\" все-таки лучше.

--------------------------------------------------
Note added at 23 mins (2003-12-26 10:16:45 GMT)
--------------------------------------------------

А вот что я еще нашел:
В юго-западном Вайоминге к северу от железнодорожной линии Юнион-Пасифик и 80-е шоссе между штатами находится уникальное, высокогорное расширение Пустыни Большого Бассейна. Идущий к северу в южном Вайоминге после выхода из Колорадских гор, Континентальный разлом внезапно разделяется, окружая неосушенный высокогорно-пустынный осадочный бассейн перед тем как воссоединиться и продолжиться на северо-запад по гребню Хребта Винд-Ривер. Неосушенная область известна, как \"Бассейн большого раздела\", и он формирует сердце обширной Красной Пустыни.
http://www.ecoethics.ru/b51/300.html

--------------------------------------------------
Note added at 2 days 1 hr 17 mins (2003-12-28 11:10:29 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

\"Насчет разницы во времени - Аскер ее тоже видит, так что разберется\" (Вера Флюр).
Не разобрался. Жаль. Возникают вопросы...

Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 34

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  balticvip
2 mins
  -> Thank you

disagree  xxxAlex Zelkind: это пустыня по обеим сторонам Скалистых Гор
25 mins
  -> Спасибо. Что пустыня, вопросов нет. См. ссылку выше.

agree  shakhroman
1 hr
  -> Спасибо

agree  Alexander Onishko: лучше "Бассейн большого раздела" - как в цитате
1 hr
  -> Да, конечно. До того шли рассуждения "сквозь мутное стекло". Цитата все прояснила.

agree  Vladimir Lioukaikine: Мне больше нравится великий водораздел - но это дел вкуса. Он действительно великий - от Канады до Мексики. Это континентальный, главный водораздел материка. А бассейн (по сути-плато) разбивает водораздел (читай-Скалистые горы) в южной части Вайоминга.
18 hrs
  -> Спасибо.

2 days 12 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
great divide basin
Бассейн великого водораздела - к размышлению...


Explanation:
To odaj:

1. Не совсем понятен Ваш выбор. А как же "право первой ночи"? Неписаное (или писаное?) правило, о котором только недавно говорилось на форуме? См. http://www.proz.com/topic/16727?start=0 Или, как сказал там же Vladimir Vaguine: "Окончательный выбор-то все равно за спрашивающим, который вполне может руководствоваться не только абстрактными рекомендациями, а еще и вполне конкретными личными предпочтениями и симпатиями"? 5+3 vs. 4-1...

2. Работа проделана действительно большая (по объему). Только бесплодная. Ничего нового к ответу Юрия добавлено не было. Скорее наоборот. Ведь цитируемая Вами ссылка http://www.ecoethics.ru/b51/300.html была приведена именно у него.

3. В любом случае, "большой раздел" - неверно с геологической точки зрения. Поэтому я согласился с первоначальной версией Юрия. Нет понятия "раздел", а есть "водораздел".

ВОДОРАЗДЕЛ (E. divide, drainage divide, watershed; D. Wasserscheide f; F. ligne f de partage des eaux) - линия наземной поверхности между двумя смежными водотоками или их системами (бассейнами рек, океанов). В горных странах обычно резко выражен в рельефе, совпадая с линией гребня хребта, на равнинах положение водораздельной линии менее определено. Различают: главный, или континентальный водораздел, водоразделы первого порядка (между смежными речными системами) и водоразделы второго порядка, или боковые водоразделы (между смежными притоками главной реки). Иногда водоразделом называют территорию, разделяющую смежные речные системы, - водораздельное пространство.

Большой - возможно, но лучше Великий, по аналогии с прилегающими к Скалистым горам Великими Равнинами (Great Plains) и сопоставимыми с ними по протяженности. Еще см. http://www.russev.ru/svn/art.php3?numid=115&page=1

4. О бассейне и переводе. Название этого бассейна - Great Divide Basin - Бассейн великого (большого, если настаиваете) водораздела. Wyoming's - лишь указание места, штата, о котором говорит рассказчик (Sweetwater county что на Зеленой речке). Т.е. можно перевести "Бассейн великого водораздела на территории штата Вайоминг" или "Вайомингский участок Бассейна великого водораздела". На самом деле, этот бассейн лежит на территории трех (или больше - сейчас точно не помню, ссылку найду - сообщу, если надо) штатов: Вайоминг, Колорадо и Юта. И поскольку географического названия этого бассейна нет (в ссылках дается "the area known as the Great Divide Basin"), то из этого и следует исходить. Иногда, поскольку большая часть бассейна лежит все-таки на территории Вайоминга, его неверно называют "бассейном Вайоминга" или, как у Zlk "Вайомингским Бассейном", хотя ссылка на Декерта представляется несколько сомнительной - позапрошлый век-с. Вот здесь описание бассейна: http://www.krugosvet.ru/articles/23/1002337/1002337a5.htm


To Vera:

1. ""Great Divide Basin lies along the Continental Divide" Так что уж никак с ним совпадать не может!" (Vera Fluhr)

Так ведь не Great Divide lies along the Continental Divide, а Basin, и конечно бассейн с водоразделом не совпадают! Не понял возражения...

2. "Щелкните, и увидите карту CDT в Вайоминге. Поскольку сказано, что она огибает бассейн с востока, то легко понять, где он расположен (вообще-то это и раньше было ясно, но сейчас подтвердилось)."

CDT может огибать что угодно и как угодно - это всего лишь схема велосипедного маршрута - "T - Trail" в CDT - это путь, тропинка. В последние года четыре туристический маршрут по великому водоразделу стал здесь очень популярен. Только трассы по нему прокладывают как кому заблагорассудится...


To Martinique:

"+2Лукайкин: в БСЭ и атласе ЕСТЬ Большой бассейн, но мы ищем название его ЧАСТИ"

Никто и не отрицает, что Большой бассейн есть. Только Большой бассейн - это огромная территория между Скалистыми горами и горами Сьерра Невада, и он обозначен на всех картах. Так не о нем же речь! А о чем - см. выше.

To Zlk:

"это пустыня по обеим сторонам Скалистых Гор"

Это не всё пустыня, Red Desert лишь часть бассейна, и уж точно не по обеим сторонам, а внутри, encircled.

"Водораздела там нет."

Есть. Great (Continental) Divide - это и есть водораздел. Определение см. выше.


Владимир Люкайкин

Vladimir Lioukaikine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian