KudoZ home » English to Russian » Geology

turbidite grain-flow

Russian translation: ...отложения турбидита, образованные зерновым (или дебрисовым) течением


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:turbidite grain-flow
Russian translation:...отложения турбидита, образованные зерновым (или дебрисовым) течением
Entered by: Victor Yatsishin

13:59 Jan 16, 2002
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Geology / geology
English term or phrase: turbidite grain-flow
Slumped and turbid grain-flow deposits frequently are found in the cores below the delta front and prodeltaic sediments. This occurrence indicates that the deltaic sediments frequently became overly steep, and slid basin-ward, forming mildly to moderately deformed slumps or rarely, turbidite grain-flow deposits.

Вот встречаются turbid и turbidite. Они равнозначны здесь? Если честно, не совсем понятен смысл, не то что даже перевод.
Alex Volovodenko
Russian Federation
...отложения турбидита, образованные зерновым (или дебрисовым) течением
Explanation:
Турбидит - осадочный комплекс, отложенный мутьевым потоком, может включать галечник, песок, алеврит и глинистые частицы. Обычно комплекс является сортированным и в нем проявлена полностью или частично последовательность осадочных текстур.
В первом случае же речь идет об отложениях мутьевого зернового (или дебрисового) течения. Т.е.turbid - мутьевой (мутный), а турбидит - комплекс осадочных материалов.
См. А-р толковый петрологический словарь Томкеева.
Удачи.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-16 18:51:42 (GMT)
--------------------------------------------------

Grain-flow - зерновое течение: гравитационное течение осадка или перемещение материала под действием силы тяжести в воздухе или воде, при котором распространение зерен поддерживается благодаря их столкновению друг с другом или вязкостью окружающей жидкости. Некоторые исследователи первый тип называют зерновым течением, а второй - дебрисовым течением. См. Томкеева.
Selected response from:

Victor Yatsishin
Belarus
Grading comment
Thanks!! That was really a hard one for me.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +3...отложения турбидита, образованные зерновым (или дебрисовым) течением
Victor Yatsishin
4 -1плотные неравномерные (шероховатые) отложения
Araksia Sarkisian


  

Answers


3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
плотные неравномерные (шероховатые) отложения


Explanation:
turbid - по Лингво: густой, мутный
turbidity - плотность

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-16 17:34:38 (GMT)
--------------------------------------------------

это явления сопутствующие оползанию грунтов, особенно на таких \"динамических\" участках, как постоянно меняющиеся дельты рек


Araksia Sarkisian
Poland
Native speaker of: Native in ArmenianArmenian, Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Victor Yatsishin: Речь идет о турбидите - комплексе очсадочных текстурю См.ниже.
1 hr

4 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
...отложения турбидита, образованные зерновым (или дебрисовым) течением


Explanation:
Турбидит - осадочный комплекс, отложенный мутьевым потоком, может включать галечник, песок, алеврит и глинистые частицы. Обычно комплекс является сортированным и в нем проявлена полностью или частично последовательность осадочных текстур.
В первом случае же речь идет об отложениях мутьевого зернового (или дебрисового) течения. Т.е.turbid - мутьевой (мутный), а турбидит - комплекс осадочных материалов.
См. А-р толковый петрологический словарь Томкеева.
Удачи.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-16 18:51:42 (GMT)
--------------------------------------------------

Grain-flow - зерновое течение: гравитационное течение осадка или перемещение материала под действием силы тяжести в воздухе или воде, при котором распространение зерен поддерживается благодаря их столкновению друг с другом или вязкостью окружающей жидкости. Некоторые исследователи первый тип называют зерновым течением, а второй - дебрисовым течением. См. Томкеева.

Victor Yatsishin
Belarus
PRO pts in category: 4
Grading comment
Thanks!! That was really a hard one for me.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Tatiana Neroni
1 hr
  -> Dear Tatiana,

agree  Rusinterp
11 hrs
  -> thanx

agree  Nadezhda Mikhailenko
2 days 2 hrs
  -> thanx