KudoZ home » English to Russian » Geology

earthquake fault line

Russian translation: линия тектонического сброса


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:earthquake fault line
Russian translation:линия тектонического сброса
Entered by: Mikhail Kriviniouk

06:53 Mar 5, 2004
English to Russian translations [PRO]
Science - Geology
English term or phrase: earthquake fault line
this is it, no more context
Mikhail Kriviniouk
линия сброса (сбросовая линия) землетрясения
Explanation:
... как например землетрясения, оползни ... Геологическая
линия сброса пород, пересекающая ...
www.unece.org/env/epr/studies/kyrgyzstan/ russian/chapter05.pdf

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 2 hrs 39 mins (2004-03-06 09:33:23 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Благодарю за грейдинг. Мне все-таки кажется, что вы (и мы :-) правы - разлом и сброс не совсем одно и то же.
Selected response from:

Yuri Smirnov
Grading comment
Thank you all
Thanks to Victor Sidelnikov
more links:
http://madi-sa.by.ru/31/eng_geology3.shtml

http://xserv.isu.ru/document.jsp?doc=tahteev.xml
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2линия сброса (сбросовая линия) землетрясения
Yuri Smirnov
2 +4линия тектонического / сеймического разлома
Larissa Boutrimova
5Линия сдвига (смещения) при землятресенииxxxAlex Zelkind


  

Answers


15 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
Линия сдвига (смещения) при землятресении


Explanation:
...

xxxAlex Zelkind
Native speaker of: Native in RussianRussian

24 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +4
линия тектонического / сеймического разлома


Explanation:
Газета.Ru - Правительство отменило мост и янтарь
Заключение сейсмологов нужно, так как мост предполагается строить как раз по линии тектонического разлома, в районе возможных землетрясений.
http://www.gazeta.ru/2001/10/04/praviteljstv.shtml

Число погибших при землетрясении в Турции достигло 42 человек
Общие убытки от очередного землетрясения в Турции, через территорию которой проходят активные линии сейсмического разлома, пока не подсчитаны.
http://www.podrobnosti.ua/accidents/2002/02/04/14705.html

--------------------------------------------------
Note added at 2004-03-05 16:47:26 (GMT)
--------------------------------------------------

Виктору Сидельникову: earthquake fault line - линия разлома (синонимы: сдвига, сброса, нарушения) земной коры, которая потенциально, но не обязательно, чревата землетрясениями, т.е. является их причиной, а не следствием.

Это ясно из ссылок, как мне кажется:

Hartman Geography Page 7
The earthquake fault line called the San Andreas Fault, which runs through and threatens many cities in California, is part of a larger line called \"The Ring ...
www.naciente.com/geo7.htm

In Missouri lies a fault line that caused the biggest earthquake in the history of the United States. This fault line is called a characteristic earthquake fault line, which becomes active about every 400 years. The last severe earthquakes happened 200 years ago.
www.dailyillini.com/mar01/mar09/news/

Earthquake on campus
Although Hong Kong is located on an earthquake fault line,
there have been no catastrophic earthquakes in the past century. ...
www.cityu.edu.hk/cityutoday/news/category/ research/general/n20020601_04.htm


Larissa Boutrimova
Canada
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 20

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  George Vardanyan: http://en.wikipedia.org/wiki/Geologic_fault http://www.sciencedaily.com/releases/2001/07/010702085416.ht...
56 mins
  -> Thanks, George

agree  Lale: да
1 hr
  -> Thanks, Lale

agree  Mariya Almeida
1 hr
  -> Thanks, Mariya

agree  Kirill Semenov
1 hr
  -> Thanks, Kirill

agree  Mark Vaintroub
5 hrs
  -> Thanks, Mark

disagree  Victor Sidelnikov: Тектонический разлом - геологическа формация, а здесь, по-моему, разговор о проявлении землетрясения
8 hrs
  -> См. дополнение к моему ответу

4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
линия сброса (сбросовая линия) землетрясения


Explanation:
... как например землетрясения, оползни ... Геологическая
линия сброса пород, пересекающая ...
www.unece.org/env/epr/studies/kyrgyzstan/ russian/chapter05.pdf

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 2 hrs 39 mins (2004-03-06 09:33:23 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Благодарю за грейдинг. Мне все-таки кажется, что вы (и мы :-) правы - разлом и сброс не совсем одно и то же.

Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 15
Grading comment
Thank you all
Thanks to Victor Sidelnikov
more links:
http://madi-sa.by.ru/31/eng_geology3.shtml

http://xserv.isu.ru/document.jsp?doc=tahteev.xml

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Igor_Mos
49 mins
  -> Спасибо

agree  Victor Sidelnikov: лучше, по-моему, линии тектонического сброса. Это линии, водоль которых наблюдается изменение состояния поверхности в рез. землетрясения (изменение кровня или геодезических отметок), в то время как тектонический разлом - геологическая формация в макромасш
9 hrs
  -> Спасибо