KudoZ home » English to Russian » Government / Politics

mudslinging

Russian translation: поливать грязью


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:mudslinging
Russian translation:поливать грязью
Entered by: Igor Boyko

For term searches and specialty glossaries, please try the new GBK glossaries
16:54 Nov 28, 2008
English to Russian translations [PRO]
Social Sciences - Government / Politics
English term or phrase: mudslinging
Definition from The Washington Post:
A personal attack made by one candidate or campaign against another.

Example sentence(s):
  • Mudslinging goes wrong when it is used indiscriminately and becomes noise that few listen to and most condemn. Mudslinging
  • This year hasn't seen that level of mudslinging, but the tone of the race is undeniably more negative than in the states that came earlier on the calendar. CBS News
  • Enough political mudslinging can lead to a candidate dropping out of the race, especially if his or her family is being viciously attacked. Political mudslinging can become so ugly that is can cause a potential nominee to lose favor with his or her political party. WiseGEEK
Glossary-building KudoZ




This question was created by:


This question is closed

поливание грязью
Definition:
На территории нашей страны приемы, схожие с нынешними «грязными технологиями», широко использовались еще в ХІ в. Намеренное «поливание грязью» было одним из методов борьбы с оппонентами на народных собраниях — вече.
http://novaya.com.ua/?/articles/2007/09/12/131733-9
Selected response from:

Igor Boyko
Russian Federation
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of translations provided
3 +6поливание грязью
Igor Boyko
4очернительство
Andrew Stefanovsky
4черный пиар
Alexander Kondorsky
5 -1клевета
Marina Aidova


Discussion entries: 4





  

Translations offered


17 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): -1
клевета


Definition from мультитран:
1) клевета, направленная против политического противника

2) реклама, преследующая цель опорочить какую-либо фирму

Example sentence(s):
  • Фактоиды продолжают распространяться и сегодня благодаря «утечкам информации» из кругов, близких к президенту или Конгрессу, клевете на политических противников в ходе избирательных кампаний и в сообщениях журналистов, основанных на информации, полученной от «высокопоставленных» источников - Аронсон Э., Пратканис  
  • Реклама, порочащая имя и репутацию предпринимателя, признается статьей 6 Федерального закона "О рекламе" недобросовестной. Такая реклама, в которой используются некорректные сравнения в отношении конкурентов (их товаров) или содержатся высказывания (образы), порочащие честь, достоинство и деловую репутацию конкурентов, не допускается - НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОН  
Marina Aidova
Moldova
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 107

Votes in favor of/against selecting this as the best translation of the term asked
neutral  Igor Boyko: Обсуждение пятен на платье Моники Левински не являлось клеветой.
29 mins

No  Dorene Cornwell: Mudslinging might include slander, клевета, but mudslinging can involve digging up all the most detrimental information one can find and flinging it around in the media. Slander is not true, mudslinging usually involves an element of truth
2 days7 hrs

36 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +6
поливание грязью


Definition from Газета "Новая" :
На территории нашей страны приемы, схожие с нынешними «грязными технологиями», широко использовались еще в ХІ в. Намеренное «поливание грязью» было одним из методов борьбы с оппонентами на народных собраниях — вече.
http://novaya.com.ua/?/articles/2007/09/12/131733-9

Example sentence(s):
Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 38 мин (2008-11-28 17:33:09 GMT)
--------------------------------------------------

Ссылку http://novaya.com.ua/?/articles/2007/09/12/131733-9 скрипт не захотел принимать, подозреваю, что из-за того, что на конце не стояло .html, .asp и т.п. Нужно бы поправить программку.
Igor Boyko
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 66

Votes in favor of/against selecting this as the best translation of the term asked
Yes  protolmach
1 hr
  -> Thanks!

Yes  Angela Greenfield: exactly
2 hrs
  -> Спасибо, Анджела!

Yes  Tatiana Pelipeiko: Да, конечно. И стоит отметить, что чаще этот оборот в русском употребляется в глагольной форме.
2 hrs
  -> Спасибо, Татьяна!

Yes  Serhiy Tkachuk
16 hrs
  -> Спасибо, Сергей!

Yes  Sergei Leshchinsky: угу
22 hrs
  -> Спасибо, Сергей!

Yes  Dorene Cornwell: This is what I use
2 days7 hrs
  -> Thanks!

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
черный пиар


Definition from Выборы.org:
В настоящее время «черный пиар» можно определить так: это методы и действия по уничтожению репутации человека или компании, которые ведутся преимущественно за счет скрытого финансирования.

Example sentence(s):
  • В 1960-е и 1970-е годы, американское общество настолько разочаровалось в политике, что поднимавшие меч "черного пиара" от него и погибали. Кульминацией этого процесса, вероятно, стал скандал Уотергейт" - ныне, пожалуй, самый известный политический скандал в истории США. - Washington ProFile  
Alexander Kondorsky
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12

Votes in favor of/against selecting this as the best translation of the term asked
neutral  Dorene Cornwell: Mudslinging does not have to involve secret financing. The media will do it for free. In spite of anachronism issues, this sounds more like "swift-boating," the Bush 2004 campaign related toJohn Kerry's military record.
2 days5 hrs
  -> Well, черный пиар is sometimes done for free too

1 day28 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
очернительство


Definition from Юрислингвистика-3.:
предложении 5 автор говорит о том, что очернительство конкурента - особенность российского бизнеса. В следующем предложении слово "бизнес" подменяется лексемой "пресса":"И с целью дискредитировать конкурента на рынке определенных товаров и услуг в прессе применяются различные трюки: от откровенной фальсификации собранны[ фактов до невинного, на первый взгляд, обзора ассортимента товаров". Таким образом,происходит подмена и сужение понятия в интересах автора статьи Т.: тезис "очернительство- особенность бизнеса" незаметно подменяется другим: "очернительство – особенность прессы".

Also:
Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный.
Автор Т. Ф. Ефремова.
Печатное издание М.: Русский язык, 2000.
© Электронная версия, «ГРАМОТА.РУ», 2001–2002.

Example sentence(s):
  • Господин Косачев, качая головой, заявлял, что "гражданское общество в России уже состоялось" и "очернительство российской внутриполитической ситуации недопустимо". - Коммерсантъ  
  • Таким образом "очернительство" по вопросу о характере конфликта не совпадает с генеральной линией эстонской истории. - ИноСМИ.Ru  
  • Что недопустимо абсолютно - так это очернительство. - КР.RU  

Explanation:
Mudslinging - традиционно переводится как "поливание грязью". В зависимости от контекста, это может быть и хорошо - и не очень. Во времена перестройки именно в этом значении широкое употребление получило слово "очернительство".
Andrew Stefanovsky
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 22




The glossary compiled from Glossary-building KudoZ is made available openly under the Creative Commons "By" license (v3.0). By submitting this form, you agree to make your contribution available to others under the terms of that license.
Creative Commons License