KudoZ home » English to Russian » Government / Politics

The Emerging Democratic Majority

Russian translation: см.


11:26 Jul 5, 2003
English to Russian translations [PRO]
Social Sciences - Government / Politics
English term or phrase: The Emerging Democratic Majority
The Emerging Democratic Majority may well be ours -but we have the power to blow it by convincing future generations of Blacks, Latinos, Asians, and others that their growing numbers are not of interest to us and they have nothing to gain by participating.

...Emerging Democratic Majority... ?
...we have the power to blow it... ?
Igor Zabuta
Ukraine
Russian translation:см.
Explanation:
По всей видимости, это термин, который стал названием недавней книги (см. первую ссылку):

The Emerging Democratic Majority. John B. Judis and Ruy Teixeira. New York: Scribner's, 2002, 224 pp. $24.00

А название этой книги перекликается с исследованием 1969 года The Emerging Republican Majority (см. второй линк с еще одним обзором книги 2002):

The Emerging Democratic Majority is meant to be the 21st century's answer to Kevin Phillips's 1969 book, The Emerging Republican Majority, which argued that socially conservative whites were disenchanted with the Democratic Party, creating an electoral opportunity for Nixon and the GOP.



В итоге я бы закавычил:

"Зарождающееся демократическое большинство" может стать нашим будущим -- впрочем, мы можем и погубить его, если убедим грядущие поколения афроамериканцев, латиноамериканцев и азиатов, что они нас совершенно не интересуют и слияние с большинством не принесет им никакой пользы.

Чуть-чуть ирония ощущается.


--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-05 11:37:00 (GMT)
--------------------------------------------------

Возможные варианты: \"Возникающее дем. большинство\", \"Грядущее дем. большинство\". но \"Зарождающееся\" лично мне как-то больше, да и ближе к тексту.
Selected response from:

Kirill Semenov
Ukraine
Grading comment
спасибо! Кирилу за референс, Юрию за "проворонить". Жаль, нельзя два ответа принять...
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1Демократическое большинство в парламенте может достаться
Yuri Smirnov
3 +2см.
Kirill Semenov


  

Answers


9 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
см.


Explanation:
По всей видимости, это термин, который стал названием недавней книги (см. первую ссылку):

The Emerging Democratic Majority. John B. Judis and Ruy Teixeira. New York: Scribner's, 2002, 224 pp. $24.00

А название этой книги перекликается с исследованием 1969 года The Emerging Republican Majority (см. второй линк с еще одним обзором книги 2002):

The Emerging Democratic Majority is meant to be the 21st century's answer to Kevin Phillips's 1969 book, The Emerging Republican Majority, which argued that socially conservative whites were disenchanted with the Democratic Party, creating an electoral opportunity for Nixon and the GOP.



В итоге я бы закавычил:

"Зарождающееся демократическое большинство" может стать нашим будущим -- впрочем, мы можем и погубить его, если убедим грядущие поколения афроамериканцев, латиноамериканцев и азиатов, что они нас совершенно не интересуют и слияние с большинством не принесет им никакой пользы.

Чуть-чуть ирония ощущается.


--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-05 11:37:00 (GMT)
--------------------------------------------------

Возможные варианты: \"Возникающее дем. большинство\", \"Грядущее дем. большинство\". но \"Зарождающееся\" лично мне как-то больше, да и ближе к тексту.


    Reference: http://foreignaffairs.org/20021101fabook10033/john-b-judis-r...
    Reference: http://www.washingtonmonthly.com/features/2001/0210.baer.htm...
Kirill Semenov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 227
5 corroborated select projects
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?
Grading comment
спасибо! Кирилу за референс, Юрию за "проворонить". Жаль, нельзя два ответа принять...

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Mark Vaintroub
7 mins
  -> спасибо :)

agree  Leonid Dzhepko
31 mins
  -> спасибо :)

5 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
Демократическое большинство в парламенте может достаться


Explanation:
Демократическое большинство в парламенте вполне может достаться нам, но мы же сами его можем и проворонить, если убедим...

--------------------------------------------------
Note added at 6 mins (2003-07-05 11:33:08 GMT)
--------------------------------------------------

Вместо \"проворонить\" можно \"прошляпить, упустить\" и т. д. согласно воспитанию Ж:0-)

--------------------------------------------------
Note added at 14 mins (2003-07-05 11:40:42 GMT)
--------------------------------------------------

Emerging -- значит, формируется еще парламент. Или большинство формируется (кто-то с кем-то решил скучковаться). Но по контексту больше похоже на первое.

Yuri Smirnov
Specializes in field
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 64

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  huntr
1 day7 hrs