KudoZ home » English to Russian » Government / Politics

Black

Russian translation: чернокожий


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Black
Russian translation:чернокожий
Entered by: Yelena.

20:00 Dec 8, 2003
English to Russian translations [PRO]
Social Sciences - Government / Politics
English term or phrase: Black
Перевожу анкету для заключенных в Англии.

Как более корректно перевести

Black – Caribbean

Black – Sub Saharan African (below Morocco)

Other black background

Как чернокожий? Темнокожий?
Yelena.
United Kingdom
чернокожий
Explanation:
Вроде бы, в русском нет более корректного определения. "Негр" тоже не обидно в русском языке, в общем-то, но "чернокожий" лучше.

Может, "негроидная раса"?

--------------------------------------------------
Note added at 30 mins (2003-12-08 20:30:40 GMT)
--------------------------------------------------

Коллеги, давайте не навязывать русскому языку политические особенности английского. Ни \"негр\", ни \"негроидный\", ни \"чернокожий\" не несут _в русском языке_ никакого оскорбительного оттенка.

\"Темнокожий\" -- это вообще непонятно что, смуглый человек, что ли?

\"Афро-\" -- ну да, сейчас есть кальки вплоть до \"афро-русского\", но это кальки с английского, вызванные чужой политкорректностью.

Повторю: \"негр\" и \"чернокожий\" -- ничего обидного _в русском языке_. Мы ж на русский переводим!
Selected response from:

Kirill Semenov
Ukraine
Grading comment
Значит, чернокожий. Остальные версии не подойдут из-за категорий, которые следуют далее.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +5Афро -odaj
5 +2Экваториальная расаxxxVera Fluhr
5 +1негройдной расы / негрAlexander Shchekotin
2 +4чернокожий
Kirill Semenov
4 +2Тёмнокожий
Сергей Лузан


Discussion entries: 3





  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
Тёмнокожий


Explanation:
вроде бы (лишь бы не негр и не ниггер). Удачи, Yelena.!

Сергей Лузан
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 42

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxsergey
22 mins
  -> Спасибо, sergey! (Или - спасибоб тёзка?) Но в любом случае - спасибо.

neutral  Jarema: А почему в русском языке нельзя негр? В африке живут НЕГРЫ.
55 mins
  -> Ув. Jarema! Эх, как Вы с политкорректнотью.... Можно, но потом их адвокаты замучают. Меня удивила сестра жены дргуа, когда общила, что летела из Америки с чёрным американцем. Пусть неграми их обзывают тюремщики (без свидетелей).

agree  ttagir: ПРАВ НА ВСЕ! 100% НЕГР и ЧЕРНОКОЖИЙ - низзя:))) Нас учили еще в 1980, что надо называть таких людей африканцами или, если они с Карибского моря, темнокожими. ЧЕРНОкожий это почти "лицо кавказской национальности". Лучше "кавказского происхождения" :)
2 days 13 hrs

7 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +5
Афро -


Explanation:
Кажется так политкорректно называют негров

odaj
Ukraine
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Eugene V
3 mins
  -> Благодарю!

agree  xxxOleg Pashuk: shonuff
14 mins
  -> Thank you!

agree  Ol_Besh
54 mins
  -> Благодарю! -

disagree  Jarema: Это в каком языке? Неужели в русском?
54 mins
  -> Asker: "Перевожу анкету для заключенных в Англии". Вы думаете что чернокожему там будет приятно называться негром?

agree  xxxTatiana Nero
1 hr
  -> Спасибо!

agree  Veresk
1 hr
  -> Дякую!

agree  xxxkire
4 hrs
  -> Благодарю!

4 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +4
black
чернокожий


Explanation:
Вроде бы, в русском нет более корректного определения. "Негр" тоже не обидно в русском языке, в общем-то, но "чернокожий" лучше.

Может, "негроидная раса"?

--------------------------------------------------
Note added at 30 mins (2003-12-08 20:30:40 GMT)
--------------------------------------------------

Коллеги, давайте не навязывать русскому языку политические особенности английского. Ни \"негр\", ни \"негроидный\", ни \"чернокожий\" не несут _в русском языке_ никакого оскорбительного оттенка.

\"Темнокожий\" -- это вообще непонятно что, смуглый человек, что ли?

\"Афро-\" -- ну да, сейчас есть кальки вплоть до \"афро-русского\", но это кальки с английского, вызванные чужой политкорректностью.

Повторю: \"негр\" и \"чернокожий\" -- ничего обидного _в русском языке_. Мы ж на русский переводим!

Kirill Semenov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 227
5 corroborated select projects
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?
Grading comment
Значит, чернокожий. Остальные версии не подойдут из-за категорий, которые следуют далее.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alexander Shchekotin
26 mins
  -> спасибо :)

neutral  odaj: А где они будут сидеть?
31 mins
  -> это уже неважно, речь о русском языке, а не о бездумном подчинении английскому и слепом калькировании с его структур, американской политики и прочих "чужеродных" для русского языка составляющих

agree  Jarema: Вот только расы не нужно. Дравиды (тамилы, например) - это тоже негроидная раса. Но они не негры.
1 hr
  -> дык, я же как раз говорю, что "негры" хуже, потому что "негроидная раса" ширше. Я вообще за "чернокожих", и очень правильно, что далеко не все они -- выходцы из Африки. Ну разве что когда-то в далекой древности

agree  xxxkire: agree/diasgree: agree c тем, что в русском языке негр не оскорбительно звучит, disagree потому что для данного случая и для данной аудитории будет звучать оскорбительно ДОПОЛН.да, чернокожий; это я про "негра", что лучше не надо,хоть в русском и нормально
4 hrs
  -> я не замечал, чтобы у наших негров "чернокожий" вызывало обиду...

agree  vlad bond: чернокожий - выходец из Каррибского бассейна; чернокожий - выходец из Африки
14 hrs
  -> спасибо :)

neutral  ttagir: ТЕМНОКОЖИЙ. Чернокоожий - низзя (тем более карибяне вовсе и не чернокожи:))).
2 days 13 hrs

30 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
негройдной расы / негр


Explanation:
например, "африканец из Южной Сахары (негр)"

Только не стреляйте в меня из рогатки. В русском этого слова никто не отменял, а раз английские тюрмы различают людей по расам - все претензии к ним.

Alexander Shchekotin
Works in field
Native speaker of: Russian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Jarema: Вот, золотые слова. В русском языке и своих грехов хватает. Зачем еще чужие перенимать.
56 mins

11 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
Экваториальная раса


Explanation:
Black – Caribbean = Экваториальная раса (Океания)

Black – Sub Saharan African (below Morocco)= Экваториальная раса (Африка южнее Марокко)

Other black background = Другие представители экваториальной расы

ССЫЛКИ:

Экваториальная (негро-австралоидная) раса, собирательное наименование негроидных и австралоидных рас, распространённых в тропической зоне Африки, Южной и Юго-Восточной Азии, Океании и Австралии. Характеризуются курчавыми или волнистыми волосами, тёмной окраской кожи, волос и глаз, прогнатизмом, широким носом, утолщёнными губами.
http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=bse/00092/36600.h...

Можно выделить три главные, большие расы: экваториальную, монголоидную и европеоидную и ряд переходных, промежуточных рас. .... В Африке, к югу от Сахары и в Океании, живут главным образом люди экваториальной (<черной>) расы - стройные, длинноногие, с темной (черной или коричневой) кожей, с курчавыми черными волосами, обычно с широким носом и толстыми губами, очень темными глазами. В этой расе различают две главные ветви (некоторые считают их отдельными большими расами): африканскую (негроиды) и океанийскую (австралийцы, меланезийцы, папуасы, веды). Негроиды почти безбороды, у меланезийцев , и австралийцев борода и усы растут обильно, как у европейцев. Много людей негроидной расы живет в Америке: главным образом на юге СТА, на севере и востоке Бразилии, в Колумбии, Венесуэле, на Антильских и Багамских островах. Это потомки негров, которых после открытия Америки работорговцы насильно вывезли из Африки.
http://www.ssga.ru/erudites_info/naselenie/naselenie_zemli/2...



    Reference: http://www.ssga.ru/erudites_info/naselenie/naselenie_zemli/2...
    Reference: http://center.fio.ru/som/RESOURCES/KRYLOVAI/TEACHER/31Z/HUMA...
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sergey Strakhov: why not?:)
1 day 8 hrs
  -> вот именно. Спасибо

agree  Margarita
2 days 2 hrs
  -> спасибо