KudoZ home » English to Russian » History

Royal Scots Greys

Russian translation: «Королевский полк Шотландских Гвардейских драгун (Серые)»


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Royal Scots Greys
Russian translation:«Королевский полк Шотландских Гвардейских драгун (Серые)»
Entered by: Roman Orekhov

13:27 Jul 4, 2003
English to Russian translations [PRO]
Social Sciences - History
English term or phrase: Royal Scots Greys
Гвардейцы вроде, как они по-русски?
Roman Orekhov
Russian Federation
Справка ниже
Explanation:
Шотландцы никогда не отличались наличием качественной мощной кавалерии, в основном они сражались пешими.
Но история сохранила все-таки нам и атаки легкой кавалерии Брюса в знаменательной битве при Баннокберне, и конечно, знаменитый полк Шотландских Серых (Scots Greys)...

Возникновение трех эскадронов драгун из шотландцев приходится на 1678 год, а уже в 1681 г. король Карл II королевским указом санкционировал образование Королевского полка Шотландских драгун ("Royal Regiment of Scots Dragoons”) из 6 эскадронов. Полк носил одежду каменно-серого цвета.
В 1686 – 87 гг. полк участвовал в наведении порядка после восстания в Шотландии, но уже в 1694 г. был послан во Фландрию и в течение 4 лет принимал участие в военных кампаниях на континенте. В 1702 г. он снова на континенте в армии герцога Мальборо. С этого времени полк пересаживается исключительно на лошадей серой масти и впервые становится известным как «шотландские серые».

Полк покрыл себя славой во время многочисленных войн и сражений за корону британской империи. Вот наиболее интересные факты из его военной истории:
В сражении при Рамилье (1706 г.) шотландцы опрокинули французский гвардейский гренадерский Полк Короля, взяв при этом много пленных, и в память об этом всем чинам полка было дано право носить гренадерские шапки-митры, а затем и высокие меховые гренадерские шапки.
Среди раненых при Рамилье была и знаменитая женщина-воин Christian Davies, известная также, как "Mother Ross". Она 4 года под видом мужчины служила в этом полку, прежде чем ее истинный пол был открыт. Королевой Анной она была награждена пожизненной пенсией и похоронена с воинскими почестями после ее смерти в 1739 г.

В 1707 г., когда парламенты Англии и Шотландии объединились, полк был назван Королевским полком Северобританских драгун, а в 1713 стал 2-м Драгунским Северобританских полком.
При Ватерлоо «Серые» состояли в бригаде генерала Понсонби, и произвели одну из самых известных как по своей отваге, так и по своему безрассудству кавалерийских атак в истории. Они бросились в атаку с криками « Шотландия навеки!» и, обрушившись на не успевшие перестроиться в каре французские батальоны, буквально разорвали их, захватив более 2000 пленных, а сержант Ewart захватил орла (знамя) 45 линейного полка! С тех пор на головных уборах серых красуется эмблема с изображением орла и надписи «Ватерлоо». К сожалению, храбрые, но расстроенные всадники были контратакованы свежими французскими кавалеристами и понесли большие потери. Сам генерал Понсонби был убит.

Затем были Крымская война, Бурская война, Первая и Вторая мировая...
Интересно, что с 1894 года шефом полка был Николай II, последний российский император.
2 мая 1945 года «серые» были первыми английскими частями, встретившимися с нашими советскими войсками в Визмаре в Германии.

В 1971 году полк был объединен с гвардейским полком карабинеров принца Уэльского и в настоящее время называется «Королевским полком Шотландских Гвардейских драгун (Карабинеры и Серые)» - Royal Scots Dragoon Guards(Carabiniers and Greys).
Полк не имеет полкового тартана, но волынщики носят тартан Royal Stewart.
Selected response from:

Jarema
Ukraine
Grading comment
Спасибо. Впечатляет :)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +7Справка ниже
Jarema
5 +5Шотландские королевские гвардейцы
Yuri Smirnov
3 +1Королевский шотландский грейский полк
Mark Vaintroub


  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
Королевский шотландский грейский полк


Explanation:
словарь

Mark Vaintroub
Canada
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  huntr
2 mins

3 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +7
Справка ниже


Explanation:
Шотландцы никогда не отличались наличием качественной мощной кавалерии, в основном они сражались пешими.
Но история сохранила все-таки нам и атаки легкой кавалерии Брюса в знаменательной битве при Баннокберне, и конечно, знаменитый полк Шотландских Серых (Scots Greys)...

Возникновение трех эскадронов драгун из шотландцев приходится на 1678 год, а уже в 1681 г. король Карл II королевским указом санкционировал образование Королевского полка Шотландских драгун ("Royal Regiment of Scots Dragoons”) из 6 эскадронов. Полк носил одежду каменно-серого цвета.
В 1686 – 87 гг. полк участвовал в наведении порядка после восстания в Шотландии, но уже в 1694 г. был послан во Фландрию и в течение 4 лет принимал участие в военных кампаниях на континенте. В 1702 г. он снова на континенте в армии герцога Мальборо. С этого времени полк пересаживается исключительно на лошадей серой масти и впервые становится известным как «шотландские серые».

Полк покрыл себя славой во время многочисленных войн и сражений за корону британской империи. Вот наиболее интересные факты из его военной истории:
В сражении при Рамилье (1706 г.) шотландцы опрокинули французский гвардейский гренадерский Полк Короля, взяв при этом много пленных, и в память об этом всем чинам полка было дано право носить гренадерские шапки-митры, а затем и высокие меховые гренадерские шапки.
Среди раненых при Рамилье была и знаменитая женщина-воин Christian Davies, известная также, как "Mother Ross". Она 4 года под видом мужчины служила в этом полку, прежде чем ее истинный пол был открыт. Королевой Анной она была награждена пожизненной пенсией и похоронена с воинскими почестями после ее смерти в 1739 г.

В 1707 г., когда парламенты Англии и Шотландии объединились, полк был назван Королевским полком Северобританских драгун, а в 1713 стал 2-м Драгунским Северобританских полком.
При Ватерлоо «Серые» состояли в бригаде генерала Понсонби, и произвели одну из самых известных как по своей отваге, так и по своему безрассудству кавалерийских атак в истории. Они бросились в атаку с криками « Шотландия навеки!» и, обрушившись на не успевшие перестроиться в каре французские батальоны, буквально разорвали их, захватив более 2000 пленных, а сержант Ewart захватил орла (знамя) 45 линейного полка! С тех пор на головных уборах серых красуется эмблема с изображением орла и надписи «Ватерлоо». К сожалению, храбрые, но расстроенные всадники были контратакованы свежими французскими кавалеристами и понесли большие потери. Сам генерал Понсонби был убит.

Затем были Крымская война, Бурская война, Первая и Вторая мировая...
Интересно, что с 1894 года шефом полка был Николай II, последний российский император.
2 мая 1945 года «серые» были первыми английскими частями, встретившимися с нашими советскими войсками в Визмаре в Германии.

В 1971 году полк был объединен с гвардейским полком карабинеров принца Уэльского и в настоящее время называется «Королевским полком Шотландских Гвардейских драгун (Карабинеры и Серые)» - Royal Scots Dragoon Guards(Carabiniers and Greys).
Полк не имеет полкового тартана, но волынщики носят тартан Royal Stewart.


    Reference: http://www.ewan-mcgregor.ru/cgi-bin/ib/ikonboard.cgi?s=0b819...
Jarema
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 20
Grading comment
Спасибо. Впечатляет :)

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alya: прекрасная ссылка
1 min
  -> Спасибо!

agree  Yuri Smirnov: Та же ссылка, что и у меня. Яндекс?
2 mins
  -> Спасибо. Нет, на этот раз google.

agree  huntr: 100%
3 mins
  -> Спасибо!

agree  Vladimir Pochinov
4 mins
  -> Спасибо!

agree  Natalia Kudria
2 hrs

agree  Kirill Semenov: ого :)
5 hrs

agree  DGK T-I: Отличное объяснение !
1 day18 hrs

2 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +5
Шотландские королевские гвардейцы


Explanation:
Лондон пал перед Гринписом :: Информационная службв РРЭЦ :: Российский ... | Показать найденные слова
Медвежьи шапки стали частью формы шотландских королевских гвардейцев в 1815 году.
http://info.rusrec.ru/ns/modules.php?op=modload&name=News&fi...

--------------------------------------------------
Note added at 2 mins (2003-07-04 13:30:46 GMT)
--------------------------------------------------

Медвежьи шапки стали частью формы шотландских королевских гвардейцев в 1815 году.
http://www.ecoportal.ru/news.php?id=540

--------------------------------------------------
Note added at 4 mins (2003-07-04 13:31:52 GMT)
--------------------------------------------------

Возникновение трех эскадронов драгун из шотландцев приходится на 1678 год, а уже в 1681 г. король Карл II королевским указом санкционировал ...
... настоящее время называется \"Королевским полком Шотландских Гвардейских драгун (Карабинеры и Серые)\" - Royal Scots Dragoon Guards(Carabiniers and Greys ...
http://www.ewan-mcgregor.ru/cgi-bin/ib/ikonboard.cgi?s=0b819...

Yuri Smirnov
Specializes in field
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  huntr
1 min
  -> Koszonom szeppen

agree  Alya
4 mins
  -> Спасибо

agree  Leonid Dzhepko
9 mins
  -> Спасибо

agree  Сергей Лузан: Да.
5 hrs
  -> Спасибо

agree  Kirill Semenov
5 hrs
  -> Спасибо