KudoZ home » English to Russian » International Org/Dev/Coop

commitment to international socialism (в контексте)

Russian translation: преданность идее / делу социальной справедливости во всём мире

13:22 Nov 22, 2006
English to Russian translations [PRO]
Social Sciences - International Org/Dev/Coop / Behaviour Code
English term or phrase: commitment to international socialism (в контексте)
При переводе на русский мне очень не хочется употреблять слово "социализм", которое в СНГ может (и будет!) восприниматься как "советский". Контекст богатый:

Rachael Webb, international truck driver and trade union activist, says her love of freedom and commitment to international socialism keep her going on the road.

I am involved with international trade union truck drivers from Latvia, Lithuania, Estonia, Poland, Germany, Sweden, Denmark and the Republic of Ireland in what we call the “Baltic Project”. We are fighting for equality of wages and working conditions throughout the European Union for truck drivers.

I believe we must deal with low wage labour undercutting our pay and conditions in such a way that we also fight against any sort of racism or national chauvinism – that is we need the traditional principle of proletarian internationalism, not nationalism.

Где-то по ходу повествования, после "пролетарского интернационализма", оно бы, может, и прошло бы...

Но у меня-то подзаголовок к статье, самое начало!..

Заранее благодарен за любые идеи!
koundelev
Russian translation:преданность идее / делу социальной справедливости во всём мире
Explanation:
.
Selected response from:

danya
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +6преданность идее / делу социальной справедливости во всём мире
danya
4 +2свободолюбие и приверженность идеям социалистического интернационализма
Yuri Smirnov
4преданность идеалам социализма в международном масштабе
sokolniki
3not for grading
Ann Nosova


Discussion entries: 4





  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +6
преданность идее / делу социальной справедливости во всём мире


Explanation:
.

danya
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Levan Namoradze
1 min
  -> спасибо

agree  erika rubinstein: преданность международным социалистическим идеям
7 mins
  -> спасибо

agree  Irene N: Эрике - международных идей не бывает, бывает их международная поддержка или идеи о чем-либо международном, или их можно провозгласить на межд. уровне.
1 hr
  -> спасибо

agree  Olga V
6 hrs

agree  Smantha
23 hrs

agree  Сергей Лузан: "преданность международным идеалам социальной справедливости" я бы выразил так :)
1 day 7 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
преданность идеалам социализма в международном масштабе


Explanation:
преданность идеалам социализма в международном масштабе

sokolniki
United States
Works in field
Native speaker of: Russian

6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
свободолюбие и приверженность идеям социалистического интернационализма


Explanation:
Можно написать "Социнтерна" — это уж точно советским не покажется.


--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2006-11-22 15:47:21 GMT)
--------------------------------------------------

По поводу "мирового социализма" и "социалистического интернационализма".
Commitment to international socialism означает в сухом остатке, при патологоанатомическом исследовании — горячее желание поддерживать социализм в разных странах. Поддерживать вот такой, общий, не национал-социализм — есть интернационализм. N'est-ce pas?
Какой это интернационализм? Олигархический? Плутократический? Вот то-то и оно.

Вот такой вот ход моих мыслей.

Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 6

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yelena Pestereva: приверженность идеям мне нравится, но, по-моему, все-таки, мирового социализма
1 hr
  -> Ну, как сказать, как сказать. Можно поспорить. Но не буду. Просто поблагодарю. Спасибо :-)

agree  Ann Nosova: со второй частью, а вот насчет первой?см. мой ответ, пожалуйста
2 days 4 hrs
  -> Спасибо

2 days 5 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
not for grading


Explanation:
В отношении "свободолюбия"- полагаю, что это может быть просто ее стремление к "дороге" (кошка, которая гуляет сама по себе). Или автор не знал, что свобода и социализм - практически несовместимые понятия, их ставить рядом не следует.

Ann Nosova
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 3