KudoZ home » English to Russian » Investment / Securities

credit watch

Russian translation: набдюдение за кредитоспособностью /рейтингом


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:credit watch
Russian translation:набдюдение за кредитоспособностью /рейтингом
Entered by: Marichka

08:11 Dec 3, 2003
English to Russian translations [PRO]
Bus/Financial - Investment / Securities / Investment
English term or phrase: credit watch
Контекст: "A change in a rating agency decision, issuance of a credit watch or change in a
company outlook".
Смысл понятен, подскажите, пожалуйста, есть ли общепринятый эквивалент на русском языке.
Marichka
набдюдение за кредитоспособностью /рейтингом
Explanation:
credit watch: наблюдение за кредитоспособностью.
... рейтинги (raiting) облигаций, для того, чтобы определить, ведется ли наблюдение за кредитоспособностью компании-эмитента и изменяется ли ее рейтинг.
http://www.nikoil.az/default.php?content=glossaryl&letter=c

Наблюдение за рейтингом
... необходимым изменить рейтинг, проводится предварительный анализ, результатом которого может быть внесение данного рейтинга в список Credit-Watch.
http://www.itbc.ru/articles/kredit.html

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-03 09:15:54 (GMT)
--------------------------------------------------

Моя первая ссылка - это
ФИНАНСОВО-ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ
на сайте банка НИКОЙЛ.
Давайте я ее полностью приведу, так будет яснее:

credit watch: наблюдение за кредитоспособностью. Использование информации агентств, составляющих рейтинги (raiting) облигаций, для того, чтобы определить, ведется ли наблюдение за кредитоспособностью компании-эмитента и изменяется ли ее рейтинг. Если он снижается, то это снижает оценку эмитента, поскольку существуют факторы, способные неблагоприятно влиять на состояние баланса и прибыли заемщика.


--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-03 09:20:27 (GMT)
--------------------------------------------------

Вполне нормальный термин, употребляется достаточно широко. Вот, например:

Проблема 2000 года (Y2K) была важным рассмотрением в __наблюдении_кредитоспособности__ финансовых и лизинговых компаний.
http://unlease.ru/Doc-2/leasing_rating_usa_application_one.h...

... который включает процесс __наблюдения_за_кредитоспособностью__ клиента и за реализацией проекта на протяжении всего ...
http://www.government.kz/pls/portal30/docs/FOLDER/SITE_RU/GO... ..


Извините, в заголовке ответа опечатка: надо читать - набЛюдение
Selected response from:

xxxVera Fluhr
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5кредитный дозор
Yuri Smirnov
4 +1см. ниже
Jarema
4набдюдение за кредитоспособностью /рейтингомxxxVera Fluhr
4credit watch
Alexander Onishko
4неопределенный рейтингalex_y_g


Discussion entries: 1





  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
кредитный дозор


Explanation:
credit watch
“кредитный дозор”: объявление рейтинговым агентством, что оно приступило к пересмотру кредитного рейтинга обязательств данного заемщика (обычно в сторону понижения, в связи с какими-либо неблагоприятными событиями).

--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2003-12-03 08:19:41 GMT)
--------------------------------------------------

Источник:
Электронная версия Нового англо-русского банковского словаря Б.Г.Федорова.

Словарь содержит 15 тысяч терминов и статей, исчерпывающим образом охватывает сферу банковского дела, экономики и финансов.
Словарь вышел в Издательстве «Лимбус Пресс», г.Санкт-Петербург в 2000 году.

Борис Григорьевич Федоров - доктор экономических наук, дважды вице-премьер, дважды министр финансов, руководитель ГНС, член Наблюдательного Совета Сбербанка.

Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Jarema: Не соглашусь. Да - это есть в словаре Федорова. Но в реальной жизни этот термин не употребляется. Уж тем более в банках.
5 mins
  -> Спасибо.

neutral  Alexander Onishko: google "кредитный дозор" не находит ...
16 mins
  -> Жаль...

17 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
неопределенный рейтинг


Explanation:
http://www.ln.mid.ru/bl.nsf/0/846644ea9998063543256b0400370c... (в конце документа)

Можно использовать "неустойчивый рейтинг" применительно для оценки надежности компании или государства сторонними специализированными компаниями.

Часто термин употребляется без перевода:
http://www.ln.mid.ru/bl.nsf/0/846644ea9998063543256b0400370c...
для обозначения именно стандартной степени надежности.

alex_y_g
Native speaker of: Native in RussianRussian

19 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
credit watch


Explanation:
наверно нужно оставить его as is ...

на google - 75 ссылок на рускоязычных сайтах -

http://www.google.com.ua/search?q="credit watch"&ie=UTF-8&oe...

например:

====================
...а иногда и "credit watch" (то есть по данному рейтингу идет дополнительный анализ и он может вскоре измениться).

http://www.ln.mid.ru/bl.nsf/0/846644ea9998063543256b0400370c...

====================
14:17 [СКРИН.РУ] S&P повысило кредитный рейтинг АК “АЛРОСА” до уровня “В-” (прогноз “Стабильный”) и вывело из списка Credit Watch

http://www.google.com.ua/search?q=cache:jzSmjut3SYAJ:www.rol...

====================
Между тем, ценные бумаги французского страховщика Scor снизились более, чем
на одну четверть, после того, как компания сообщила о выпуске акций с целью
улучшить свое финансовое положение. Кроме того, международное рейтинговое
агентство Fitch поместило компанию в список credit watch с негативным
прогнозом.

http://www.google.com.ua/search?q=cache:_6WbpdvWdLsJ:subscri...

====================


and MUCH MORE ...



--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-03 08:32:26 (GMT)
--------------------------------------------------

в то же время как

на google

...Не найдено ни одного документа, соответствующего запросу \"кредитный дозор\"...

http://www.google.com.ua/search?hl=ru&ie=UTF-8&oe=UTF-8&q="к...

СЕ ЛЯ ВИ



Alexander Onishko
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 8

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
набдюдение за кредитоспособностью /рейтингом


Explanation:
credit watch: наблюдение за кредитоспособностью.
... рейтинги (raiting) облигаций, для того, чтобы определить, ведется ли наблюдение за кредитоспособностью компании-эмитента и изменяется ли ее рейтинг.
http://www.nikoil.az/default.php?content=glossaryl&letter=c

Наблюдение за рейтингом
... необходимым изменить рейтинг, проводится предварительный анализ, результатом которого может быть внесение данного рейтинга в список Credit-Watch.
http://www.itbc.ru/articles/kredit.html

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-03 09:15:54 (GMT)
--------------------------------------------------

Моя первая ссылка - это
ФИНАНСОВО-ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ
на сайте банка НИКОЙЛ.
Давайте я ее полностью приведу, так будет яснее:

credit watch: наблюдение за кредитоспособностью. Использование информации агентств, составляющих рейтинги (raiting) облигаций, для того, чтобы определить, ведется ли наблюдение за кредитоспособностью компании-эмитента и изменяется ли ее рейтинг. Если он снижается, то это снижает оценку эмитента, поскольку существуют факторы, способные неблагоприятно влиять на состояние баланса и прибыли заемщика.


--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-03 09:20:27 (GMT)
--------------------------------------------------

Вполне нормальный термин, употребляется достаточно широко. Вот, например:

Проблема 2000 года (Y2K) была важным рассмотрением в __наблюдении_кредитоспособности__ финансовых и лизинговых компаний.
http://unlease.ru/Doc-2/leasing_rating_usa_application_one.h...

... который включает процесс __наблюдения_за_кредитоспособностью__ клиента и за реализацией проекта на протяжении всего ...
http://www.government.kz/pls/portal30/docs/FOLDER/SITE_RU/GO... ..


Извините, в заголовке ответа опечатка: надо читать - набЛюдение


    Reference: http://www.nikoil.az/default.php?content=glossaryl&letter=c
    Reference: http://www.itbc.ru/articles/kredit.html
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in category: 4

5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
см. ниже


Explanation:
Смысл таков,я думаю.

Включение в список компаний, кредитные рейтинги которых находятся под угрозой понижения.


Акции компании Lucent Technologies (LU), одного из крупнейших мировых производителей телекоммуникационного оборудования, выросли в среду на $0,06 до $1,51, или на 4,1%. Накануне вечером рейтинговое агентство Standard & Poor's сообщило, что удалило Lucent из списка Credit Watch, т.е. из списка компаний, кредитные рейтинги которых находятся под угрозой понижения. Последний раз агентство Standard & Poor's понизило кредитный рейтинг Lucent в октябре, доведя его до уровня B-, относящегося к спекулятивной

--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2003-12-03 08:20:15 GMT)
--------------------------------------------------

Другой достаточно приемлемый перевод мне не встречался. В профессиональной среде говорят \"список credit watch\". Но для перевода стоит взять описательную формулировку.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 22 mins (2003-12-03 09:34:12 GMT)
--------------------------------------------------

Впрочем, все-же чуть не так. Моя ошибка заключается в том, что я указал на угрозу понижения. На самом деле имеется в виду любое изменение рейтинга.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 29 mins (2003-12-03 09:41:27 GMT)
--------------------------------------------------

Вот что пишет сам сайт http://www.standardandpoors.ru/

---------------------------

Изменение рейтинга

В случаях, когда представляется необходимым изменение рейтинга, проводится предварительный анализ, результатом которого может быть регистрация данного рейтинга в списке CreditWatch. (Регистрация в списке CreditWatch указывает на то, что рейтинг может быть в ближайшее время изменен. Это служит сигналом для инвесторов о том, что проводится дополнительный анализ.)

Следующим шагом является полномасштабный анализ, при необходимости включающий в себя встречу с руководством и вынесение вопроса на рассмотрение рейтингового комитета. Рейтинговый комитет рассматривает вопрос, выносит решение и уведомляет о нем эмитента.

-----------------------------------------------------

http://www.standardandpoors.ru/p.phtml/ratingproc



    Reference: http://www.forexservice.net/nn.shtml?nt=1046358968
Jarema
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 14

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sveta Elfic: Гугл дает несколько ссылок на русский текст с "credit watch", а "кредитный дозор" не находит
12 mins