KudoZ home » English to Russian » IT (Information Technology)

translating/decompiling

Russian translation: перевод / декомпиляция


08:15 Aug 27, 2014
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - IT (Information Technology) / Law
English term or phrase: translating/decompiling
Коллеги, прошу помочь разобраться в значении translating.


(а также disassembling, reverse assembling, reverse engineering)

translate a software --Преобразовывать ПО? Вносить изменения в ПО?
А разница между decompiling и reverse assembling?

LICENSEE may not either by itself or with the assistance of others, make modifications to the Licensed Software including, but not limited to, translating, decompiling, disassembling or reverse assembling, reverse engineering, creating derivative or merged works, or performing any other operation on Licensed Software to recover any portion of the program listing, object code or source code or any information contained therein.

Заранее признателен!
Den Greb
Russian Federation
Russian translation:перевод / декомпиляция
Explanation:
Здесь, насколько я понимаю, имеется в виду именно перевод сообщений в ПО на другой естественный язык (а не трансляция с исходного языка программирования в машинный), а также декомпиляция двоичных программ.

Относительно остальных терминов задайте отдельные вопросы.
Selected response from:

sas_proz
Russian Federation
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1см.
Suncatcher
4трансляция/декомпиляция
mk_lab
4перевод / декомпиляция
sas_proz


Discussion entries: 4





  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
перевод / декомпиляция


Explanation:
Здесь, насколько я понимаю, имеется в виду именно перевод сообщений в ПО на другой естественный язык (а не трансляция с исходного языка программирования в машинный), а также декомпиляция двоичных программ.

Относительно остальных терминов задайте отдельные вопросы.

sas_proz
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 401

8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
трансляция/декомпиляция


Explanation:
Остальные термины, будьте добры, задавайте в отдельных вопросах. По правилам КудоЗ так положено.

Транслятор — Википедия
ru.wikipedia.org/wiki/Транслятор
Трансля́тор — программа или техническое средство, выполняющее трансляцию программы. Трансляция программы — преобразование программы,

Декомпиляция и вызов функции по адресу ...
www.cyberguru.ru/.../cpp-reverse-engineering-calling-functi...
... написание собственного приложения и его декомпиляции заключается в ...

mk_lab
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 607

7 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
см.


Explanation:
смотрите ссылки по порядку:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Декомпилятор
https://ru.wikipedia.org/wiki/Дизассемблер
https://ru.wikipedia.org/wiki/Обратная_разработка
Reverse assembling - то же самое, что и disassembling
Трансляция - процесс перевода программы на другой язык программирования. Чаще всего - более низкого уровня. Или наоборот
https://ru.wikipedia.org/wiki/Транслятор

Дизассемблирование - процедура более низкого уровня. Она преобразует программу в код на языке Ассемблера.
Декомпилирование - в код исходного языка, на котором была написана программа (но не обязательно). В код, который поймет компилятор

--------------------------------------------------
Note added at 9 mins (2014-08-27 08:24:38 GMT)
--------------------------------------------------

А вообще найдите любой айти-глоссарий толковый и читните. Вместо того чтобы тут вам словарь пересказывать)

--------------------------------------------------
Note added at 26 mins (2014-08-27 08:42:01 GMT)
--------------------------------------------------

Ну вам виднее.
Если вам не известно, что иногда обычные люди (а юристы и бюрократы тем более) используют плеоназмы, то ищите черную кошку в темной комнате:)

Suncatcher
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 76
Notes to answerer
Asker: Если "Reverse assembling" - то же самое, что и "disassembling" почему указано и то и другое? Значит это не одно и тоже!

Asker: Я не просил пересказывать словари, эта Ваша инициатива)


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Maksim Kozinskiy
7 hrs
  -> Thanks