KudoZ home » English to Russian » Journalism

Scholastic Journalism

Russian translation: школьная журналистика, академическая/классическая/аналитическая журналистика


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Scholastic Journalism
Russian translation:школьная журналистика, академическая/классическая/аналитическая журналистика
Entered by: Elena_S15

22:58 Jul 24, 2005
English to Russian translations [PRO]
Social Sciences - Journalism
English term or phrase: Scholastic Journalism
Уважаемые коллеги, перевожу список слов для поисковой системы. Только список слов, контекста нет. Кто знаком с этим термином, подскажите, пожалуйста!

Category: Applied Sciences - Journalism
Term: Scholastic Journalism
Elena_S15
школьная журналистика
Explanation:
highschooljournalism.org - editors - state of journalism
Principal's Guide to Scholastic Journalism. School media often defy definition.
It is easier to say what they are NOT than to say what they ARE or should be ...
highschooljournalism.org/editors/stateofjournalism.htm

IT-Using Journalism Educators
Association for Education in Journalism and Mass Communication (AEJMC) [Online].
... national scholastic journalism organization for teachers and advisers. ...
otec.uoregon.edu/journalism.htm

Третий Всероссийский Конкурс школьных изданий - лауреаты ...
Третий Всероссийский Конкурс школьных изданий - лауреаты определены, школа 1259,
школьная журналистика, исторический театр гимназии №248, ...
www.nissa.ru/news/id-258.html - 29k - Cached - Similar pages
[ More results from www.nissa.ru ]

Центр карьеры в СМИ - Полезные ...
... Библиотека. Школьная журналистика. Американский
сайт про журналистику в средней школе. ...
mmcc.ru/ pollink.php?PHPSESSID=00deec7a307bbcc2e8c52aa1c4864bd6 - 29k - Supplemental Result - Cached
Selected response from:

olganet
Grading comment
Спасибо большое всем за помощь! Мне пришлось выяснять дополнительно, т.к. не было контекста. Оказалось, что поскольку это - список слов для поисковой системы для учреждений образования, здесь они имели в виду Scholastic Journalism как школьная (студенческая) журналистика.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +6школьная журналистика
olganet
3 +4аналитическая/академическая/классическая журналистика
Ann Nosova
3схоластическая журналистикаLudwig Chekhovtsov


  

Answers


27 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +6
scholastic journalism
школьная журналистика


Explanation:
highschooljournalism.org - editors - state of journalism
Principal's Guide to Scholastic Journalism. School media often defy definition.
It is easier to say what they are NOT than to say what they ARE or should be ...
highschooljournalism.org/editors/stateofjournalism.htm

IT-Using Journalism Educators
Association for Education in Journalism and Mass Communication (AEJMC) [Online].
... national scholastic journalism organization for teachers and advisers. ...
otec.uoregon.edu/journalism.htm

Третий Всероссийский Конкурс школьных изданий - лауреаты ...
Третий Всероссийский Конкурс школьных изданий - лауреаты определены, школа 1259,
школьная журналистика, исторический театр гимназии №248, ...
www.nissa.ru/news/id-258.html - 29k - Cached - Similar pages
[ More results from www.nissa.ru ]

Центр карьеры в СМИ - Полезные ...
... Библиотека. Школьная журналистика. Американский
сайт про журналистику в средней школе. ...
mmcc.ru/ pollink.php?PHPSESSID=00deec7a307bbcc2e8c52aa1c4864bd6 - 29k - Supplemental Result - Cached


olganet
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Спасибо большое всем за помощь! Мне пришлось выяснять дополнительно, т.к. не было контекста. Оказалось, что поскольку это - список слов для поисковой системы для учреждений образования, здесь они имели в виду Scholastic Journalism как школьная (студенческая) журналистика.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  arksevost: Встречалась именно с этим термином во многих статьях, так что, навреняка школьная журналистика
31 mins
  -> спасибо

agree  Ludwig Chekhovtsov: наврЕняка, хотя и навряд ли
1 hr
  -> спасибо, я не нашла ни одной ссылки по схоластике, так что остался только школьный вариант

agree  koundelev
1 hr
  -> спасибо

agree  protolmach
1 hr
  -> спасибо

agree  Larissa Dinsley
2 hrs
  -> спасибо

agree  Anneta Vysotskaya
3 hrs
  -> спасибо

neutral  Ann Nosova: школьная журналистика- Вы видите смысл в этом сочетании?
4 hrs
  -> Уважаемая Анна, не только вижу, но и понимаю

neutral  Andrew Vdovin: Скорее всего, это академическая, классическая журналистика, в противовес новой.
5 hrs
  -> андрей, без контекста, можно только делать предположения. Спасибо за Ваш коментарий

neutral  Сергей Лузан: Да нет же, даже Ваши же ссылки не подтверждают http://www.google.com/search?hl=en&lr=&as_qdr=all&q= "Schola...
20 hrs
  -> Сергей, мне Ваш комментарий не понятен, поскольку ссылки подтверждают мой вариант

16 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
scholastic journalism
схоластическая журналистика


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 18 mins (2005-07-24 23:16:26 GMT)
--------------------------------------------------

Если есть схоластическая философия (казуистика, метафизика и т.п.), то нет причин не быть схоластической журналистике, как мне кажется

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 23 mins (2005-07-25 00:22:21 GMT)
--------------------------------------------------

Схоластическая то бишь школьная:

Типология отечественной философской мысли
Благодаря их усилиям появляются учебные заведения, в которых преподается схоластическая (школьная) философия ...
orthodoxy.org.ua/page-1524.html

[PDF] VII
... Эта «схоластическая» (т. е. школьная) наука ...
www.auditorium.ru/books/321/r7.pdf


Ludwig Chekhovtsov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

5 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +4
scholastic journalism
аналитическая/академическая/классическая журналистика


Explanation:
В принципе, можно использовать и "схоластическая", но при этом иметь в виду, что это носит в определенной степени отрицательный оттенок. В противовес практической, жизненной журналистике, эта скорее рассуждает о явлениях, анализирует их(что в целом не является основной задачей журналистов). Тем не менее, этот вид журналистики существует. По поводу схоластики- несколько довольно убедительных ссылок:

http://encycl.accoona.ru/?id=61012
Решительной критике подвергла схоластику философия Просвещения. См. также Неосхоластика. В переносном смысле - оторванное от жизни умствование.
http://ushdict.narod.ru/224/w67245.htm
Словарь Ушакова
СХОЛАСТИКА, схоластики, мн. нет, ж. (греч. scholastike от schole-школа).

1. Общее название средневековой идеалистической философии, строившей философскую систему не на анализе действительности, а на догматах церкви (филос., истор.).

2. Знание, оторванное от жизни и практики, основывающееся на формальных рассуждениях без проверки их на опыте, бесплодное умствование, начетничество, буквоедство (книжн.). http://www.countries.ru/library/middle_ages/srvsch.htm
Средневековая университетская наука носила название схоластики (от того же слова Schola). Наиболее яркое выражение схоластика нашла в главной науке средневековья — богословии. Основной чертой ее было не открытие чего-либо нового, а лишь толкование и систематизация того, что являлось содержанием христианской веры. Священное писание и священное предание — эти главные источники христианского учения — схоласты стремились подтвердить соответствующими местами из древних философов, главным образом Аристотеля. От Аристотеля же средневековое учение заимствовало самую форму логического изложения в виде различных сложных суждений и умозаключений. Огромная роль авторитета и малая доля практического опыта проявлялись у средневековых ученых не только тогда, когда они занимались богословско-философскими вопросами, но и при изучении природы. В работах по географии, например, авторитет Аристотеля и других авторов в средние века считался бесспорным и не подлежащим никакой проверке. В медицине царил ряд предрассудков, которые упорно держались, так как в средние века почти не прибегали к такому необходимому эксперименту, как вивисекция. Некоторые анатомические знания приобретались из арабских медицинских книг.
И все же схоластика в ранний период своего развития как научное движение, захватившее многие страны Европы, имела определенное положительное значение.


Ann Nosova
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Andrew Vdovin: По-моему, это как раз и есть классическая журналистика, в противовес новой журналистике.
49 mins
  -> thank you, Andrew

agree  Mikhail Kriviniouk
14 hrs
  -> thank you, Mikhail

agree  Сергей Лузан: http://www.google.com/search?hl=en&lr=&as_qdr=all&q= "Schola...
15 hrs
  -> thank you, Sergej

agree  Ol_Besh: классическая журналистика
15 hrs
  -> thank you, Ol_Besh, I agree