KudoZ home » English to Russian » Law: Contract(s)

severable

Russian translation: А мы пойдем на север... ;-)


18:37 Jan 8, 2002
English to Russian translations [PRO]
Law/Patents - Law: Contract(s) / Agreement
English term or phrase: severable
Section 6.

Each and every Section of this Agreemnet is severable in the event of it being invalid.
Alexander Alexandrov
Russian Federation
Russian translation:А мы пойдем на север... ;-)
Explanation:
В смысле иного толкования: если немного обобщить значения "порывать", "разрывать" (отношения), получаем общий смысл "отменять". Отсюда и перевод - любой раздел контракта может быть отменен в случае признания его недействительным.
По сути, ничего нового к прежним ответам, просто не нравится мне "делимый раздел", вот и все.
Удачи!
Олег
Selected response from:

Oleg Rudavin
Ukraine
Grading comment
Спасибо, Олег!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2А мы пойдем на север... ;-)
Oleg Rudavin
4 +2делимый
Kathi Stock
4 +2отделимый/обособленныйmichnick
5отделимое положение контрактаTatiana Neroni
4ne zavisit ot drugixshifrak
4отделимый/обособленный


  

Answers


34 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
делимый


Explanation:
severable
<прил.>
делимый, частный; частичный
severable contract — делимый договор
severable breach — частичное нарушение (договора, контракта, соглашения и т.д.)


severable breach
частичное нарушение (договора, контракта, соглашения и т.д.)


severable contract
делимый договор


severable liability
ответственность по делимому обязательству

Kathi Stock
United States
Works in field
Native speaker of: Native in GermanGerman

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Tatyana M.
14 mins

agree  Tatiana Neroni: Полностью согласна
2 days 22 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
отделимый/обособленный


Explanation:
Смысл: каждая статья данного договора может быть отделена (от остальных) в случае, когда она теряет силу.


Native speaker of:

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
отделимый/обособленный


Explanation:
Смысл: каждая статья данного договора может быть отделена (от остальных) в случае, когда она теряет силу.

michnick
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie Lyssova
1 hr

agree  Shila
1 hr

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
А мы пойдем на север... ;-)


Explanation:
В смысле иного толкования: если немного обобщить значения "порывать", "разрывать" (отношения), получаем общий смысл "отменять". Отсюда и перевод - любой раздел контракта может быть отменен в случае признания его недействительным.
По сути, ничего нового к прежним ответам, просто не нравится мне "делимый раздел", вот и все.
Удачи!
Олег

Oleg Rudavin
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 16
Grading comment
Спасибо, Олег!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Shila
7 mins

neutral  Steffen Pollex: по смыслу правильно, но не общепринятая юрудическая фразеология. На крайний случай пойдет
55 mins

agree  Remedios: Отлично! И почему эта версия мне раньше не приходила в голову? :-) В обмен предлагаю следующее: Severability - "Автономность положений настоящего договора" (термин предложен работником Минюста)
34 days

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
ne zavisit ot drugix


Explanation:
... ne zavisit ot drugix v sluchae priznaniya ego nedejstvitel'nym

(Apresyan)

shifrak
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian

2 days 23 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
отделимое положение контракта


Explanation:
Здесь затрагивается понятие "делимого контракта" (severable contract).

Severable contract is a contract that includes two or more promises each of which can be enforced separately, so that failure to perform one of the promises does not necessarily put the promisor in breach of the entire contract.

Поэтому в случае недействительности одного из отделимых положений оно не "отменяется" - оно не может отмениться, оно уже недействительно. Оно просто перестает существовать само по себе, но не превращает при этом весь контракт в недействительный.

Распространенный пример severable contract - застройка большой территории одним подрядчиком для одного заказчика по участкам. Здесь речь не идет о недействительности или неконституционности - речь идет о частичном нарушении контракта подрядчиком. Нарушение контракта на отдельном участке в таком случае не предполагает права заказчика на отмену или неоплату всего остального контракта (всех остальных участков).

Поэтому подобные разделы договоров называются также "saving clause" - a provision that keeps the remaining provisions of a contract or statute in force if any portion of that contract or statute is judicially declared void or unconstitutional.


    Black's Law Dictionary; Contract Law
Tatiana Neroni
PRO pts in category: 4