KudoZ home » English to Russian » Law: Contract(s)

either by BORROWER or ex officio

Russian translation: или самим заёмщиком, или [каким-либо (другим) лицом] в силу занимаемой должности


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:either by BORROWER or ex officio
Russian translation:или самим заёмщиком, или [каким-либо (другим) лицом] в силу занимаемой должности
Entered by: Vitals

20:01 Apr 4, 2008
English to Russian translations [PRO]
Law/Patents - Law: Contract(s)
English term or phrase: either by BORROWER or ex officio
LENDER shall have the right to terminate this credit agreement in the event that:
- any bankruptcy or dissolution proceeding or any proceeding for a composition with the creditors of the BORROWER is instituted either by BORROWER or ex officio

ex officio - в силу занимаемой должности. Но здесь OR ex officio - или [каким-либо (другим) лицом] в силу занимаемой должности?

Вообще-то, это бельгийский английский...
responder
Russian Federation
ваш вариант
Explanation:
на мой взгляд, ваш вариант верный, не обращайте внимание на конструкцию "by...or...", ведь здесь не сказано "by borrower or by ex officio...
Selected response from:

Vitals
Lithuania
Grading comment
Спасибо, Виталс!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1или самим заёмщиком, или уполномоченным на то органомxxxanastasiaduc
4должником или ex officioAnna Benoit
3 +1ваш вариант
Vitals
3в судебном порядке
Irena Pizzi


  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
either by borrower or ex officio
в судебном порядке


Explanation:
.

Irena Pizzi
Italy
Specializes in field
Native speaker of: Native in BulgarianBulgarian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 11

13 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
either by borrower or ex officio
ваш вариант


Explanation:
на мой взгляд, ваш вариант верный, не обращайте внимание на конструкцию "by...or...", ведь здесь не сказано "by borrower or by ex officio...

Vitals
Lithuania
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in LithuanianLithuanian
PRO pts in category: 8
Grading comment
Спасибо, Виталс!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  esperantisto
9 hrs
  -> thank you

46 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
either by borrower or ex officio
или самим заёмщиком, или уполномоченным на то органом


Explanation:
или самим заёмщиком, или уполномоченным на то органом (или должностным лицом)
Если говорить о процедуре банкротства, то процесс банкротства начинается с подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. Заявление может быть подано кредитором, уполномоченным органом или самим должником.

xxxanastasiaduc
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alex Koudlai: "Ex officio" is a Latin term meaning "by virtue of office or position. ...
15 hrs

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
either by borrower or ex officio
должником или ex officio


Explanation:
В юр. текстах часто используют этот лат. термин, можно сохранить его в переводе.
Или судом по собственному усмотрению (ex officio)

Процедура возбуждается в соответствии с постановлением суда, расположенного по месту нахождения должника на основании заявления, поданного самим должником (руководителем должника), кредитором, прокурором
или ex officio судом, ведущим дела о банкротстве.



    Reference: http://www.classs.ru/library1/money/karekina/?resultpage=11
    Reference: http://www.aldana.ru/files/fl_16.pdf
Anna Benoit
Belgium
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 12