KudoZ home » English to Russian » Law: Contract(s)

effective parent/effective subsidiary

Russian translation: общество, признаваемое основным / общество, признаваемое дочерним


21:18 Mar 4, 2004
English to Russian translations [PRO]
Bus/Financial - Law: Contract(s)
English term or phrase: effective parent/effective subsidiary
The Civil Code, the Federal Law on Joint Stock Companies and the Federal Law on Limited Liability Companies generally provide that shareholders in a Russian joint stock company and members of a Russian limited liability company are not liable for the obligations of the company and bear only the risk of loss of their investment. An exception to this rule, however, isapplies when one company (the "effective parent") is capable of determining decisions of another company. A company capable of determining such decisions is called an effective parent. The company whose decisions are capable of being so determined is called an (the "effective subsidiary"). - Материнская компания? Что значит "effective"?
Alexander Kolegov
Russian translation:общество, признаваемое основным / общество, признаваемое дочерним
Explanation:
Такая терминология соответствует тому, что записано в Законе России "Об акционерных обществах".

"2. Общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество (товарищество) в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом."

3. Дочернее общество не отвечает по долгам основного общества (товарищества).

Основное общество (товарищество), которое имеет право давать дочернему обществу обязательные для последнего указания, отвечает солидарно с дочерним обществом по сделкам, заключенным последним во исполнение таких указаний. Основное общество (товарищество) считается имеющим право давать дочернему обществу обязательные для последнего указания только в случае, когда это право предусмотрено в договоре с дочерним обществом или уставе дочернего общества.

Selected response from:

Yakov Tomara
Ukraine
Grading comment
Да, именно так.

Основное общество и дочернее общество. Я потом тоже разобрался.

Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3фактический
Eugene V
4общество, признаваемое основным / общество, признаваемое дочерним
Yakov Tomara
4фактическая материнская компания, фактический филиал
Sergey Strakhov
4Дееспосбн-ый(-ая)
Levan Namoradze


  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
фактический


Explanation:
то есть, не обязательно юридически.

Eugene V
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sergey Strakhov
3 mins

agree  Ol_Besh
2 hrs

agree  nrabate
4 hrs

5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
фактическая материнская компания, фактический филиал


Explanation:
ultimate parent company
U. ultimate parent company, реальная материнская компания;
фактическая материнская компания. ...
www.esco-ecosys.narod.ru/2002_4/u.htm

--------------------------------------------------
Note added at 15 mins (2004-03-04 21:33:57 GMT)
--------------------------------------------------

фактическая материнская (дочерняя) компания

Sergey Strakhov
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 80

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  cheeter: Речь о дочерней компании (т.е. об отдельном юр. лице), поскольку филиал не является отдельным юр. лицом.
4 mins
  -> тоже правильно:)

agree  Alexander Shchekotin: subsidiary=дочка
10 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Дееспосбн-ый(-ая)


Explanation:
По-моему, не так все просто, как в версиях выше...

Levan Namoradze
Georgia
Specializes in field
Native speaker of: Native in GeorgianGeorgian
PRO pts in category: 155

11 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
общество, признаваемое основным / общество, признаваемое дочерним


Explanation:
Такая терминология соответствует тому, что записано в Законе России "Об акционерных обществах".

"2. Общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество (товарищество) в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом."

3. Дочернее общество не отвечает по долгам основного общества (товарищества).

Основное общество (товарищество), которое имеет право давать дочернему обществу обязательные для последнего указания, отвечает солидарно с дочерним обществом по сделкам, заключенным последним во исполнение таких указаний. Основное общество (товарищество) считается имеющим право давать дочернему обществу обязательные для последнего указания только в случае, когда это право предусмотрено в договоре с дочерним обществом или уставе дочернего общества.




    Reference: http://www.legalexp.ru/leg/z208_01.shtml#p6
Yakov Tomara
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 87
Grading comment
Да, именно так.

Основное общество и дочернее общество. Я потом тоже разобрался.

Спасибо!