KudoZ home » English to Russian » Law (general)

if it applied only to matrimonial or criminal proceedings

Russian translation: как и в случаях судопроизводства по семейным или уголовным делам


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:if it applied only to matrimonial or criminal proceedings
Russian translation:как и в случаях судопроизводства по семейным или уголовным делам
Entered by: cheeter

18:49 Apr 5, 2004
English to Russian translations [PRO]
Law/Patents - Law (general) / Litigation
English term or phrase: if it applied only to matrimonial or criminal proceedings
The claimant accepts that it would be inappropriate to rely on service in accordance with a code which plainly could not apply to this kind of case (e.g. if it applied only to matrimonial or criminal proceedings).- уголовное судопроизводство; а как быть с matrimonial?
Alexander Kolegov
как и в случаях судопроизводства по семейным или уголовным делам
Explanation:
Для профессионального перевода юридических текстов на русский, необходимо руководствоваться формулировками из РОССИЙСКОГО (не белорусского и др.) законодательства, содержащиеся в законодательных актах (в данном случае - Семейном кодексе РФ, УК РФ), а не на переводных сайтах, где законодательство переводят коллеги-переводчики, не знакомые с терминами российского права.

--------------------------------------------------
Note added at 23 hrs 19 mins (2004-04-06 18:08:38 GMT)
--------------------------------------------------

Текст Семейного кодекса РФ, регулирующего правоотношения между супругами, приводится на сайте:

http://znai-zakon.narod.ru/z/09/index.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2 days 23 hrs 56 mins (2004-04-08 18:45:54 GMT)
--------------------------------------------------

Использование термина СУДОПРОИЗВОДСТВО:

Конституция РФ
Ст. 118.
...
2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.


--------------------------------------------------
Note added at 2 days 23 hrs 57 mins (2004-04-08 18:46:20 GMT)
--------------------------------------------------

Конституция РФ: http://www.hro.org/docs/rlex/constit/krf7.htm
Selected response from:

cheeter
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2в случае приминения в брачно-семейных (бракоразводных) и уголовных судопроизводствах
Galina Blankenship
4как и в случаях судопроизводства по семейным или уголовным делам
cheeter
4(гражданское) судопроизводство по (брачно-семейным) семейным делам
Igor Vakhrushev
4если бы она относилась исключительно к судебным разбирательствам по вопросам брака или к уголовному
Yakov Tomara
3 -1если это применяется только к брачным и уголовным процедурам
George Vardanyan


  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
в случае приминения в брачно-семейных (бракоразводных) и уголовных судопроизводствах


Explanation:
...

--------------------------------------------------
Note added at 10 mins (2004-04-05 18:59:02 GMT)
--------------------------------------------------

в случае приминения исключительно в брачно-семейных (бракоразводных) и уголовных судопроизводствах


Galina Blankenship
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  shlepakoff
1 min
  -> спасибо, Илья!

agree  Сергей Лузан: прим*Е*нения исключительно в брачно-семейных и уголовных судопроизводствах
21 mins
  -> спасибо за поправку!

agree  Roman Bulkiewicz: e.g. if it applied only -- напр., если бы он (кодекс) применялся/был применим только ...
25 mins
  -> спасибо

disagree  cheeter: По российскому зак-ву (см. Семейный кодекс - http://znai-zakon.narod.ru/z/09/index.htm) есть только СЕМЕЙНЫЕ отношения, включающие и отношения между супругами. Ориентируйтесь на форм-ки российского законодат-ва.
10 hrs
  -> "брачно-семейные дела"-590 ссылок в Гугле+ http://www.multitran.ru/c/m.exe?a=phr&q=matrimonial proceedi... и с чего вы взяли, что "судопроизводство" не употребляется во мн.числе? http://www.gramota.ru/ Вы бы дали свой вариант,чтобы мы все знали:)

neutral  Igor Vakhrushev: Существует термин "брачно-семейное право", но нет термина "брачно-семейное судопроизводство". "Брачно-семейные дела" и "брачно-семейное судопроизводство" - это не одно и то же. "Судопроизводство" во мн. числе используется.
1 day12 hrs
  -> спасибо!

11 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): -1
если это применяется только к брачным и уголовным процедурам


Explanation:
если это применяется только к брачным и уголовным процедурам

George Vardanyan
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  cheeter: что такое "брачная процедура"? Это когда брачующиеся в ЗАГСе? Тот же вопрос к "уголовной процедуре". Оба сочетания unheard of.
10 hrs

11 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
если бы она относилась исключительно к судебным разбирательствам по вопросам брака или к уголовному


Explanation:
"... если бы она относилась исключительно к судебным разбирательствам по вопросам брака или к уголовному судопроизводству..."

Выбор рода местоимения (она, оно, он) зависит от Вашего перевода слова "service"

Yakov Tomara
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 84

1 day12 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
(гражданское) судопроизводство по (брачно-семейным) семейным делам


Explanation:
(гражданское) судопроизводство по (брачно-семейным) семейным делам
или судопроизводства по брачно-семейным и уголовным делам

Cчитаю, что термин ‘брачно-семейное судопроизводство’ использовать нельзя.
Во-первых, в Конституции России приводится ограниченное количество судопроизводств.

http://www.terralegis.org/terra/lek/lek_10.html
Если обратиться к Конституции, статье 118, России, то там говорится, что судебная власть в Российской Федерации реализуется в виде конституционного судопроизводства, гражданского, административного и уголовного судопроизводств.
В зависимости от характера нарушаемого права защита может осуществляться в порядке уголовного, административного, гражданского и конституционного судопроизводства. Именно эти виды судопроизводства, через которые реализуется судебная власть в России, зафиксированы в ст.118 Конституции

Ведутся споры о других видах судопроизводств.
Напр.
«Поэтому многие специалисты справедливо считают, что есть основания для выделения и такого вида судопроизводства, как арбитражное»

Во-вторых, я практически не встретил ссылок «брачно-семейное судопроизводство». «Брачно-семейное право» - да. Но это не совсем одно и то же.
Нашел одну ссылку – «немецкое семейное судопроизводство»
http://www.kanzlei-kohlen.de/aktuell_r.html

А вот ссылок «судопроизводство по семейным делам» нашел много.
стали поручать судопроизводство по семейным и религиозным делам.
Судопроизводство осуществляется судьями, общее число ... Суды по семейным делам, которые ...
Судопроизводство по гражданским делам
Гражданское судопроизводство проходит в судах ... например,по брачно-семейным делам

Lingvo
bankruptcy proceedings конкурсное производство (судопроизводство по делам о банкротстве )

(гражданское) судопроизводство по (брачно-семейным) семейным делам

Мне кажется это правильный термин.
Конституцию мы однозначно не нарушим :),
да и гражданское и уголовное судопроизводства в данном предложении будут однородными структурами.


Igor Vakhrushev
Native speaker of: Native in RussianRussian

22 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
как и в случаях судопроизводства по семейным или уголовным делам


Explanation:
Для профессионального перевода юридических текстов на русский, необходимо руководствоваться формулировками из РОССИЙСКОГО (не белорусского и др.) законодательства, содержащиеся в законодательных актах (в данном случае - Семейном кодексе РФ, УК РФ), а не на переводных сайтах, где законодательство переводят коллеги-переводчики, не знакомые с терминами российского права.

--------------------------------------------------
Note added at 23 hrs 19 mins (2004-04-06 18:08:38 GMT)
--------------------------------------------------

Текст Семейного кодекса РФ, регулирующего правоотношения между супругами, приводится на сайте:

http://znai-zakon.narod.ru/z/09/index.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2 days 23 hrs 56 mins (2004-04-08 18:45:54 GMT)
--------------------------------------------------

Использование термина СУДОПРОИЗВОДСТВО:

Конституция РФ
Ст. 118.
...
2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.


--------------------------------------------------
Note added at 2 days 23 hrs 57 mins (2004-04-08 18:46:20 GMT)
--------------------------------------------------

Конституция РФ: http://www.hro.org/docs/rlex/constit/krf7.htm

cheeter
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 229
Grading comment
Спасибо!