KudoZ home » English to Russian » Law/Patents

EC Seventh Amendment Directive

Russian translation: Седьмая редакция директивы (92/32/EEC)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:EC Seventh Amendment Directive
Russian translation:Седьмая редакция директивы (92/32/EEC)
Entered by: cheeter

20:42 Jan 6, 2003
English to Russian translations [PRO]
Law/Patents / Materials, safety
English term or phrase: EC Seventh Amendment Directive
Речь о различных химикалиях.

Например:

This product can be distributed only from France and the United Kingdom in compliance with the EC Seventh Amendment Directive 92/32/EEC.
Natalie
Poland
Седьмая редакция директивы (92/32/EEC)
Explanation:
Седьмая редакция директивы, упорядочивающей законы, правила и административные нормы, связанные с классификацией, упаковкой и маркировкой опасных веществ (92/32/EEC)

или

Седьмая редакция директивы по опасным веществам (92/32/EEC)


Если меняется полностью текст нормативно-правового акта, то это называется новая "редакция" (не вариант и не версия), например:
Новая редакция закона "О государственной границе" от 2002 года.

Если же основной текст закона остался прежним, а другим законом внесены некоторые изменения и дополнения, то это
Закон "О государственной границе" от 1992 г. с изменениями и дополнениями.

В данном случае редакция директивы новая, хотя и на старую тему. Чтобы не подумали, что это седьмая редакция директивы 92/32/EEC, лучше порядковый номер нормативно-правового акта (т.е. директивы) поставить в скобках, а совсем хорошо было бы написать название (т.е. предмет) первоначальной директивы (см. выше).
Selected response from:

cheeter
Grading comment
Спасибо большое всем за помощь - выбираю этот ответ как наиболее верный по сути.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1"Седьмая поправка" (Директива ЕС 92/32/EEC Об Опасных Вешествах)
Sergey Strakhov
4"седьмая поправка" = Директива 92/32/EECxxxVera Fluhr
4См. ниже
Mark Vaintroub
4До кучи... - см. п. ниже
Oleg Osipov
4Седьмая редакция директивы (92/32/EEC)
cheeter
37-я поправка
Yuri Geifman
37-я директива ЕС с поправками
Igor Kreknin


Discussion entries: 2





  

Answers


11 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
См. ниже


Explanation:
The NONS Regulations


What are the Regulations? To whom do they apply? Who is responsible for enforcing the regulations?



Chemicals play a major part in all our lives: for example, in clothing and consumer goods, pest control, increasing agricultural yields, making machinery run efficiently and combating disease. Most chemicals have beneficial effects on our lives and can be made and used without harm. However, they can also have unintended harmful effects on people (workers, consumers or others just going about their everyday lives) and on the environment. A variety of legislation seeks to ensure that these possible harmful effects are avoided.


What are the regulations?
The Notification of New Substance Regulations 1993 (NONS 93) are a set of regulations that seek to protect people and the environment from the possible harmful effects of new substances and to create a 'single market' in new substances across the European Community. NONS 93 aims to identify the possible risks posed to people and the environment from placing new substances on the market. It does this by obtaining information about them in a systematic way so that users may be made aware of the dangers and if necessary, recommendations for control can be made.

The regulations implement part of an EC Directive, commonly known as the Seventh Amendment Directive (92/32/EEC). The Directive is called this as it is the seventh time the EC's Dangerous Substances Directive (67/548/EEC), originally adopted in 1967, has been amended. NONS 93 replaces the Notification of New Substances Regulations 1982.

The Seventh Amendment is a single market directive. This means it has been adopted by the EC to lay down common trading requirements between EC Member States. The Directive helps create this single market by ensuring that notification requirements are the same in all EC Member States and that a notification accepted in one Member State is valid for all of them; i.e. notification requirements are harmonised across the EC. This should save notifiers time and money and make trade between Member States easier.




To whom do they apply?
The regulations apply to any person who supplies a new substance either as such or contained in a preparation. This includes selling it, lending it to someone else, passing it on, giving it away or importing it into the EC. Obviously this will affect a large group of people and if you are involved in chemicals manufacture or import you are likely to be subject to these regulations at some time.


Who is responsible for the regulations?
The regulations are administered in each member state by a body known as the "competent authority" (CA). In the UK this is the Health & Safety Executive and the Environment Agency acting jointly.

The CA has a number of functions under the Regulations.

The key functions of the CA are:

evaluating notification dossiers
providing a risk assessment
requiring additional information from notifiers where necessary
advising on interpretation of the Seventh Amendment Directive and NONS 93
co-operating with other Member State CAs
co-operating with the European Commission (CEC)


--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-06 21:01:56 (GMT)
--------------------------------------------------

7-я исправленная Директива ЕС
или
7-я директива ЕС с поправками



--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-06 21:17:22 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот тут много всякого про всякие директивы ЕС. Может и про эту есть...


http://www.safework.ru/international_collaboration/EU_legisl...

Mark Vaintroub
Canada
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1026

15 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
7-я директива ЕС с поправками


Explanation:
http://www.hmso.gov.uk/si/si1993/Uksi_19933083_en_10.htm
> ...and Council Directive 93/68/EEC ("the amendment Directive") amending the Directive.

Т.е. в этой конструкции это директива с поправками к другой директиве/документу.

Igor Kreknin
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1026

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  xxxVera Fluhr: Нет, Svenska, Seventh Amendment Directive - это (92/32/EEC).
12 mins
  -> Я это знаю. Я привел Конструкцию, а не №: ... ("the amendment Directive") _amending_the Directive. Речь была, если я не ошибаюсь, не о переводе номера 92/32/ на русский язык.

19 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
"Седьмая поправка" (Директива ЕС 92/32/EEC Об Опасных Вешествах)


Explanation:
Источник: www.hse.gov.uk/hthdir/noframes/nons/nonsglos.htm

Seventh Amendment
A name commonly given to EC Directive 92/32/EEC. This was the seventh time that EC Directive 67/548/EEC, the Dangerous Substances Directive, had been amended. It forms the basis of the Notification of New Substances regulations 1993.
Dangerous Substances Directive
The common name for EC Directive 67/548/EEC. This directive sought to regulate the classification, packaging and labelling of dangerous substances

Sergey Strakhov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 3316

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Mark Vaintroub: Эта директива в 7 раз изменяется или дополняется. Это не значит, что в уже существующей диерктиве было 6 поравок, а добавили 7-ю
3 mins
  -> Извинте, не согласен. Из глоссария (см. выше) следует, что "Седьмая поправка" - это общепринятое название Директивы № и т.д.

agree  xxxVera Fluhr: Да, все так и есть. Извините, что повторила Вашу ссылку - не видела ее
23 mins
  -> Просто мы с Вами, Вера, независимо друг от друга, как Бойль и Мариотт, к истине пришли :-))

neutral  Igor Kreknin: "S. Amendment" не есть "S.A. _DIRECTIVE_". IMO это сленговое выражение, называть "Директиву" "Поправкой"(?) Не думаю, что следует вносить эту путаницу в р.яз.(?)
55 mins
  -> Уважаемый svenska, а как быть с "поправками" к американской конституции? Они вошли в русский язык - и ничего. А кроме того эта "Поправка" , как следует из глоссария, является самостоятельным нормативным актом (см. выше)

agree  Yuliya Panas
1 day15 hrs

disagree  cheeter: Параллели с переводом Конституции США (18 век) не уместны. Так мы "Code" будем переводить как "Уложение", а не "кодекс". Европейское законодательство - новое явление (в Англии его преподают с прошлого года), поэтому переводить надо совр. юр. терминами.
1 day15 hrs

19 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
7-я поправка


Explanation:
к Директиве по опасным веществам 92/32/EEC Европейского совета химической промышленности (CEFIC)

7th Amendment to the Dangerous Substances Directive

Смысл такой, но по-русски можно, наверное, лучше сформулировать.


    Reference: http://www.cefic.be/position/Tad/pp_ta036.htm
Yuri Geifman
Canada
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish
PRO pts in pair: 324

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Mark Vaintroub: Эта директива в 7 раз изменяется или дополняется. Это не значит, что в уже существующей диерктиве было 6 поравок, а добавили 7-ю
4 mins
  -> как-то не логично... если не было 6-и предыдущих, почему эта именно 7-ая, а не, скажем, 17-я? (тоже ведь простое число)

neutral  xxxVera Fluhr: Нет, Юрий, получается, это 7я поправка к 67/548/EEC
33 mins
  -> похоже, что Вы и Сергей правы

38 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
"седьмая поправка" = Директива 92/32/EEC


Explanation:
Наташа, как Вы видите из моей русской ссылки - по-русски пишкт иногда НЕПРАВИЛЬНО. Это не "7я поправка к 92/32/EEC", а сама эта 92/32/EEC - и есть "седьмая поправка".

Seventh Amendment
A name commonly given to EC Directive 92/32/EEC. This was the seventh time that EC Directive 67/548/EEC, the Dangerous Substances Directive, had been amended. It forms the basis of the Notification of New Substances regulations 1993.
http://www.hse.gov.uk/hthdir/noframes/nons/nonsglos.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-06 21:23:57 (GMT)
--------------------------------------------------

А вот русский текст, где написано неправильно (такие тексты обычно сбивают с толку):

CHEMLIST File (Regulated Chemicals Listing - список контролируемых законодательными актами химикатов) содержит информацию о контролируемых химических веществах, занесённых в реестр, составленный на основе Акта контроля токсических веществ ( Toxic Substances Control Act (TSCA) Inventory), Европейского перечня химических веществ, представленных на мировом фармацевтическом рынке (EINECS), а также новые дополнения, внесенные в Европейский перечень новых потенциально опасных химических субстанций (European List of Notified Chemical Substances (ELINCS)), Список веществ, прекративших своё существование в качестве полимеров, составленный EEC в соответствии с 7-ой поправкой к директиве 92/32/EEC.
http://www.stn-international.ru/BDAN/chemlistss.html

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-06 21:31:34 (GMT)
--------------------------------------------------

Да, в русских текстах ясности нет, явно народ путается и вместо того, чтобы написать -
Европейская директива \"Седьмая поправка\",
пишут как-то невнятно и не всегда правильно, хотя дело запутано еще и тем что эта директива - поправка к другой директиве, так что формально вроде перевод и не совсем неверный, вот например:

Основным вопросом, который обсуждался в ходе Генеральной ассамблеи, стала седьмая поправка к Европейской директиве, касающаяся тестированию продукции на животных. Европейский парламент запретил производство и распространение новых косметических средств, протестированных на животных. Если такой запрет будет продлен, то многие компании понесут большие финансовые потери. В октябре Европейский Совет должен вынести всое решение по этому вопросу.
http://www.pcar.ru/cgi-bin/main_article.pl?action=viewbody&i...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-06 21:45:42 (GMT)
--------------------------------------------------

Что касается самой директивы 67/548/EEC , то вот какие русские переводы ее заглавия удалось найти:

неофициальный перевод с английского текста, размещенного на Интернет сайте http://europe.eu.int):

........к Директиве 67/548/EEC, упорядочивающей законы, правила и административные нормы, связанные с классификацией, упаковкой и маркировкой опасных веществ.(Текст согласован с EEA.)
Официальный журнал L343,13/12/1997 стр.0019-0024.
http://www.basalt.permonline.ru/ru/ru_science_3.htm


2. ТОВАРНЫЕ ДИРЕКТИВЫ
Основные директивы о химических изделиях:
- \"Директива о веществах\" (Классификация, упаковка и обозначения опасных веществ, 67/548/ЕЭС с 7 изменениями и 21 техническим изменением)
http://cis.cotspb.ru/osh_in_europe/Finl/Heykki_Loppi.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-06 21:52:25 (GMT)
--------------------------------------------------

Собственно говоря, так называемых товарных директив ЕС, касающихся экспорта опасных химических веществ, две: «Директива о веществах», в которой речь идет о классификации, упаковке и обозначении опасных веществ (т.н. Директива 67/548/ЕЭС с 7 изменениями и 21 техническим изменением) и «Директива о смесях», касающаяся классификации, упаковки и обозначения опасных препаратов (Директива 88/379/ЕЭС).
Директивы о веществах и смесях регулируют упаковку, классификацию и обозначения химикатов. Обозначения веществ состоят из следующих частей: .....
http://rcc.ru/Rus/?ID=4062&4Print=1

И вот тут еще довольно много про 67/548/:
http://www.jowd.ru/archive/2000-03/07.shtml


    Reference: http://www.hse.gov.uk/hthdir/noframes/nons/nonsglos.htm
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

9 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
До кучи... - см. п. ниже


Explanation:
-Директива Европейского Сообщества "92/32/ЕЭС" с последними изменениями и дополнениями

-Седьмой вариант Директивы ЕС "92/32/ЕЭС" с дополнениями и изменениями


и многие другие варианты лексико-семантико-грамматически-стилистически передающие значение фразы в исходной позиции

Кот

Oleg Osipov
Russian Federation
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 276

1 day16 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Седьмая редакция директивы (92/32/EEC)


Explanation:
Седьмая редакция директивы, упорядочивающей законы, правила и административные нормы, связанные с классификацией, упаковкой и маркировкой опасных веществ (92/32/EEC)

или

Седьмая редакция директивы по опасным веществам (92/32/EEC)


Если меняется полностью текст нормативно-правового акта, то это называется новая "редакция" (не вариант и не версия), например:
Новая редакция закона "О государственной границе" от 2002 года.

Если же основной текст закона остался прежним, а другим законом внесены некоторые изменения и дополнения, то это
Закон "О государственной границе" от 1992 г. с изменениями и дополнениями.

В данном случае редакция директивы новая, хотя и на старую тему. Чтобы не подумали, что это седьмая редакция директивы 92/32/EEC, лучше порядковый номер нормативно-правового акта (т.е. директивы) поставить в скобках, а совсем хорошо было бы написать название (т.е. предмет) первоначальной директивы (см. выше).


cheeter
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 633
Grading comment
Спасибо большое всем за помощь - выбираю этот ответ как наиболее верный по сути.