KudoZ home » English to Russian » Law/Patents

EJ populations

Russian translation: Население/группы, требующие ЭП (?)


05:18 Mar 29, 2003
English to Russian translations [PRO]
Law/Patents
English term or phrase: EJ populations
Environmental justice is based on the principle that all people have a right to be protected from environmental pollution ...
Исходя из этого определения, какие варианты перевода сочетания EJ population можно предложить? Эт словосочетание встречается порядка 15 раз на одной странице. Невозможно же всё время давать полный перевод, или ...? МОжет быть, тоже изобрести сложносокращённое слово,или говорить группы EJ по аналогии группы риска, или ...?
Буду благодарна за подсказку.
protolmach
United States
Russian translation:Население/группы, требующие ЭП (?)
Explanation:
ЭП = экологическое правосудие, экологические права - оба термина встречаются.

Население/группы населения, требующие защиты экологических прав/требующие экологического правосудия

Выбрать один из этих вариантов (требующих защиты э.прав или требующих э.правосудия), один раз сказать полностью, с сокращением в скобках (ЭП) и сделать сноску на ЭП, а потом уже только сокращения писать...
Просто вариант...Точно, конечно, не знаю.
Selected response from:

Montefiore
United States
Grading comment
Всем большое спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +3экологическая правозащита, защита экологических прав
Kirill Semenov
4 +1Население/группы, требующие ЭП (?)
Montefiore
4экологическая справедливость
Сергей Лузан
2Экологическая лояльность
Natalia Kudria


  

Answers


39 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Население/группы, требующие ЭП (?)


Explanation:
ЭП = экологическое правосудие, экологические права - оба термина встречаются.

Население/группы населения, требующие защиты экологических прав/требующие экологического правосудия

Выбрать один из этих вариантов (требующих защиты э.прав или требующих э.правосудия), один раз сказать полностью, с сокращением в скобках (ЭП) и сделать сноску на ЭП, а потом уже только сокращения писать...
Просто вариант...Точно, конечно, не знаю.

Montefiore
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 386
Grading comment
Всем большое спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sergey Strakhov: А ничего другого сделать нельзя. Просто разные стили изложения. Англосаксы так легко вводят новые термины и аббревиатуры, что нам ничего не остается, как ими пользоваться. Так что "ЭП" - сноска при первом упоминаниии - и далее везде...
2 hrs
  -> согласна с Вами насчёт англосаксов, а русскому яз. приходится адаптироваться; а ведь говорили раньше на смеси французского с нижегородским, а сейчас - английский, наверное, "крутым" языком считается и играет ту роль, которую французский играл в 19 в.

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
экологическая справедливость


Explanation:
природоохранное правосудие. Чем можем, как говорится...
Удачи, protolmach!

Сергей Лузан
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1669

1 hr   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
Экологическая лояльность


Explanation:
Безусловно, justice переводится совсем не как лояльность, но, мне кажется, речь идет об уважении права каждого на то, чтобы быть защищенным от вредного воздействия загрязненной окружающей среды, а что это если не лояльность?

Natalia Kudria
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 211

2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +3
экологическая правозащита, защита экологических прав


Explanation:
Что касается "EJ population", я бы предложил "экологически незащищенное население (граждане)" -- ЭНН, ЭНГ.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-29 08:17:08 (GMT)
--------------------------------------------------

М.б. \"группы экологического риска\", но это несколько двусмысленно звучит -- то ли они сами этому риску подвергаются, то ли являются его источниками. :)

--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-29 08:21:03 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот какое интересное пояснение:

http://www.epa.gov/region02/community/ej/append3.htm

EJ Population -- A minority and/or low income community suffering a disproportionate and adverse environmental burden as a result of the unfair or unequal development, implementation, or enforcement of environmental laws, regulations or policies (the same as an EJ Area or EJ Community).


Получается, это \"жертвы экологической (экоправовой)несправедливости\" !



    Reference: http://www.seu.ru/members/ucs/eco-hr/767.htm
Kirill Semenov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 6216

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Olga Demiryurek
3 hrs
  -> спасибо :)

agree  Сергей Лузан: As well.
6 hrs
  -> спасибо :)

agree  Montefiore: это интересный вариант, но я бы не вводила новую аббревиатуру
8 hrs
  -> я пытался заодно избавиться от причастного оборота :) тем более, "требующие" двузначно здесь. Спасибо :)