KudoZ home » English to Russian » Law/Patents

capacity

Russian translation: количество детей


09:01 May 16, 2003
English to Russian translations [PRO]
Law/Patents / social services
English term or phrase: capacity
License for the Care of Children
Child Placing Agency
USA

В графе наряду с номером лицензии, статусом

Прошу высказать Ваши соображения.
Спасибо
Oleg Osipov
Russian Federation
Russian translation:количество детей
Explanation:
количество детей, которое может принять агенция

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-16 09:09:07 (GMT)
--------------------------------------------------

А вот и подтверждение нашел, см. ниже
Capacity:

Maximum number of children to be served at

any one time

http://www.google.com.ru/search?q=cache:b_RNwuYqNi4C:www.dhf...


--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-16 09:09:54 (GMT)
--------------------------------------------------

Максимальное количество детей, которое может принять агенство

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-16 09:10:54 (GMT)
--------------------------------------------------

Максимальное число детей, которое может принять агенство

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-16 09:40:21 (GMT)
--------------------------------------------------

Дело в том, что подобные агенства выполняют несколько функций, см. ниже:


What is a Child Placing Agency


\"Child Placing Agency\" means a governmental organization or an agency organized pursuant to the nonprofit corporation act, Act No. 162 of the Public Acts of 1982, being sections 450.2101 to 450.3192 of the Michigan Compiled Laws, for the purpose of receiving children for their placement in private family homes for foster care or for adoption. The function of a child placing agency may include the investigation of applicants for adoption and the investigation and certification of foster family homes and foster family group homes as provided in this act. The function of a child placing agency may also include the supervision of children who are 16 or 17 years of age and who are living in unlicensed residences as provided in section 5(4).

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-16 11:35:55 (GMT)
--------------------------------------------------

Дело в том, что подобные агенства выполняют несколько функций, см. ниже:


What is a Child Placing Agency


\"Child Placing Agency\" means a governmental organization or an agency organized pursuant to the nonprofit corporation act, Act No. 162 of the Public Acts of 1982, being sections 450.2101 to 450.3192 of the Michigan Compiled Laws, for the purpose of receiving children for their placement in private family homes for foster care or for adoption. The function of a child placing agency may include the investigation of applicants for adoption and the investigation and certification of foster family homes and foster family group homes as provided in this act. The function of a child placing agency may also include the supervision of children who are 16 or 17 years of age and who are living in unlicensed residences as provided in section 5(4).

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-16 11:37:19 (GMT)
--------------------------------------------------

Дело в том, что подобные агенства выполняют несколько функций, см. ниже:


What is a Child Placing Agency


\"Child Placing Agency\" means a governmental organization or an agency organized pursuant to the nonprofit corporation act, Act No. 162 of the Public Acts of 1982, being sections 450.2101 to 450.3192 of the Michigan Compiled Laws, for the purpose of receiving children for their placement in private family homes for foster care or for adoption. The function of a child placing agency may include the investigation of applicants for adoption and the investigation and certification of foster family homes and foster family group homes as provided in this act. The function of a child placing agency may also include the supervision of children who are 16 or 17 years of age and who are living in unlicensed residences as provided in section 5(4).
Selected response from:

Myron Netchypor
Ukraine
Grading comment
Данный вариант, к сожалению, не совсем подходит для данного контекста.
1. Как правильно отмечено, данному агентству дано право "receive children for placement in foster homes", но как тогда быть с "capacity - not applicable"? В других штатах в лицензиях в графе "capacity" указывается возраст детей и тогда "capacity" уже будет выступать в другом многозначном качестве.
2. Лицензирующий орган штата Мичиган выдает лицензии не только агентствам по усыновлению, но и другим организациям, заведениям, барам, дискотекам, залам и т.д., а следовательно, "capacity" в данном случае относится именно к ним, являясь "not applicable" для агенства по размещению детей.
2. Вот одно из предложенных мне толкований: "...they may also be into licensing, say, bars and performance venues (auditoriums, etc.).", что подтверждало мои догадки.
3. Вполне вероятно, что "пропускная способность" может подойти в каком-то из случаев. М.б. и "наполняемость", но все зависит от контекста.
4. С учетом замечания Василия Барышева и других я написал: "Количество мест(для предприятий общ. питания и др. заведений.)" Согласен, "общественное питание" отдает коммуной, но что поделать...

Большое спасибо, коллеги, за Вашу помощь.
С уважением,
Олег Осипов

2 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +7количество детей
Myron Netchypor
3 +1должность, качество, положение2rush
4дееспособность
cheeter
5 -2правоспособностьengrus
1пропускная сособность
Natalia Kudria


Discussion entries: 2





  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +7
количество детей


Explanation:
количество детей, которое может принять агенция

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-16 09:09:07 (GMT)
--------------------------------------------------

А вот и подтверждение нашел, см. ниже
Capacity:

Maximum number of children to be served at

any one time

http://www.google.com.ru/search?q=cache:b_RNwuYqNi4C:www.dhf...


--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-16 09:09:54 (GMT)
--------------------------------------------------

Максимальное количество детей, которое может принять агенство

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-16 09:10:54 (GMT)
--------------------------------------------------

Максимальное число детей, которое может принять агенство

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-16 09:40:21 (GMT)
--------------------------------------------------

Дело в том, что подобные агенства выполняют несколько функций, см. ниже:


What is a Child Placing Agency


\"Child Placing Agency\" means a governmental organization or an agency organized pursuant to the nonprofit corporation act, Act No. 162 of the Public Acts of 1982, being sections 450.2101 to 450.3192 of the Michigan Compiled Laws, for the purpose of receiving children for their placement in private family homes for foster care or for adoption. The function of a child placing agency may include the investigation of applicants for adoption and the investigation and certification of foster family homes and foster family group homes as provided in this act. The function of a child placing agency may also include the supervision of children who are 16 or 17 years of age and who are living in unlicensed residences as provided in section 5(4).

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-16 11:35:55 (GMT)
--------------------------------------------------

Дело в том, что подобные агенства выполняют несколько функций, см. ниже:


What is a Child Placing Agency


\"Child Placing Agency\" means a governmental organization or an agency organized pursuant to the nonprofit corporation act, Act No. 162 of the Public Acts of 1982, being sections 450.2101 to 450.3192 of the Michigan Compiled Laws, for the purpose of receiving children for their placement in private family homes for foster care or for adoption. The function of a child placing agency may include the investigation of applicants for adoption and the investigation and certification of foster family homes and foster family group homes as provided in this act. The function of a child placing agency may also include the supervision of children who are 16 or 17 years of age and who are living in unlicensed residences as provided in section 5(4).

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-16 11:37:19 (GMT)
--------------------------------------------------

Дело в том, что подобные агенства выполняют несколько функций, см. ниже:


What is a Child Placing Agency


\"Child Placing Agency\" means a governmental organization or an agency organized pursuant to the nonprofit corporation act, Act No. 162 of the Public Acts of 1982, being sections 450.2101 to 450.3192 of the Michigan Compiled Laws, for the purpose of receiving children for their placement in private family homes for foster care or for adoption. The function of a child placing agency may include the investigation of applicants for adoption and the investigation and certification of foster family homes and foster family group homes as provided in this act. The function of a child placing agency may also include the supervision of children who are 16 or 17 years of age and who are living in unlicensed residences as provided in section 5(4).

Myron Netchypor
Ukraine
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 77
Grading comment
Данный вариант, к сожалению, не совсем подходит для данного контекста.
1. Как правильно отмечено, данному агентству дано право "receive children for placement in foster homes", но как тогда быть с "capacity - not applicable"? В других штатах в лицензиях в графе "capacity" указывается возраст детей и тогда "capacity" уже будет выступать в другом многозначном качестве.
2. Лицензирующий орган штата Мичиган выдает лицензии не только агентствам по усыновлению, но и другим организациям, заведениям, барам, дискотекам, залам и т.д., а следовательно, "capacity" в данном случае относится именно к ним, являясь "not applicable" для агенства по размещению детей.
2. Вот одно из предложенных мне толкований: "...they may also be into licensing, say, bars and performance venues (auditoriums, etc.).", что подтверждало мои догадки.
3. Вполне вероятно, что "пропускная способность" может подойти в каком-то из случаев. М.б. и "наполняемость", но все зависит от контекста.
4. С учетом замечания Василия Барышева и других я написал: "Количество мест(для предприятий общ. питания и др. заведений.)" Согласен, "общественное питание" отдает коммуной, но что поделать...

Большое спасибо, коллеги, за Вашу помощь.
С уважением,
Олег Осипов

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Aleksandr Vasiljev: по смыслу, да, а по содержанию - нет. Не по-русски. Не количество, а число, и не агенция а учреждение или уж агентство.
4 mins
  -> Спасибо, согласен!

agree  Yuliya Panas: Agree with Mr. Vasiljev
10 mins

agree  Natalia Koltsova
12 mins

agree  Jarema
30 mins

agree  trono
1 hr

agree  Vasyl Baryshev: разумеется, это "вместимость", однако по-русски так про учреждения не говорят; обычно говорят "заведение ХХХ рассчитано на..."
2 hrs

disagree  cheeter: это круто.
4 hrs
  -> Гм...понимаю, понимаю :) И на этом спасибо!

agree  Rusinterp: with Aleksandr
20 hrs

agree  Ol_Besh
1 day6 hrs

6 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
должность, качество, положение


Explanation:
Удачи!

2rush
Kazakhstan
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1169

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxOleg Pashuk
4 hrs

12 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): -2
правоспособность


Explanation:
компетентность

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-16 12:19:02 (GMT)
--------------------------------------------------

Особенно для Vasyl Baryshev !!!

********************
Гражданский кодекс РФ

Часть первая / Раздел I

Глава 4. Юридические лица

§ 1. Основные положения
Статья 49. Правоспособность юридического лица

1. Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

2. Юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть обжаловано юридическим лицом в суд.

3. Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания (пункт 2 статьи 51) и прекращается в момент завершения его ликвидации (пункт 8 статьи 63).

Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

http://www.garweb.ru/project/law/doc/10064072/10064072-006.h...



engrus
PRO pts in pair: 47

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Vasyl Baryshev: это ведь юридическое, а не физическое лицо
2 hrs
  -> ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РФ.Глава 4. Юридические лица. Статья 49. Правоспособность юридического лица 3. Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания (пункт 2 статьи 51) и прекращается в момент завершения его ликвидации (пункт 8 статьи 63).

disagree  cheeter: w/Vasyl: "правоспособность" только у юридических лиц.
4 hrs

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
дееспособность


Explanation:
У физических лиц, в отличие от юридических, может быть дееспособность, которая может быть полной, ограниченной (по суду) или вообще отсутствовать (по закону (например, у малолетних) или по суду (например, при признании недееспособным вследствие психической болезни).



--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-16 13:51:56 (GMT)
--------------------------------------------------

capacity.
(3) An individual is presumed to have capacity to make a treatment decision unless that person: (f) is unable to take in and retain the information material to treatment; or (b) is unable to believe the information; or (c) is unable to weigh the information in the balance as part of a process of arriving at the decision...

Osborn\'s Concise Law Dictionary, 2002, p. 69.


В вопросах усыновления всегда встает вопрос о дееспособности потенциальных усыновителей, поскольку ограниченно дееспособные и недееспособные люди (например, алкоголики, умалишенные и т.д.) не имеют права усыновлять детей.




cheeter
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 633

8 hrs   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
пропускная сособность


Explanation:
Как вариант... Правда, сразу возникла жуткая аналогия с конлагерями...

Natalia Kudria
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 211