KudoZ home » English to Russian » Law/Patents

sexual assault vs. sexual violence

Russian translation: ниже


13:43 Jul 10, 2003
English to Russian translations [Non-PRO]
Law/Patents
English term or phrase: sexual assault vs. sexual violence
что из них сексуальное насилие и как переводить другое? пока рабочий вариант
sexual assault -сексуальное насилие и sexual violence- сексуальная агрессия, но меня терзают сомнения
uFO
South Korea
Russian translation:ниже
Explanation:
В общем, согл. с Вами и с yostrovski, и с Аллой, если очень-очень коротко. Тем не менее, я бы разделил (разграничил) их по «сферам применения», если угодно, оставив sexual assault -сексуальное насилие (изнасилование, сексуальное посягательство) скорее, с юрид. подтекстом, и, напротив, sexual violence- сексуальная агрессия (изнасилование, ОСКОРБЛЕНИЕ НАСИЛИЕМ, ..) с медицинским подтекстом. Но это, оговорюсь, скорее, условность трактовки. И еще не известно, что "лучше".

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-11 09:58:38 (GMT)
--------------------------------------------------

Информация для размышления (sexual assault ) согласно УК РФ (название статьи - тезис, далее идет его трактовка):

Статья 131. Изнасилование

1. Изнасилование, то есть половое сношение с применением насилия или с угрозой его применения к потерпевшей или к другим лицам либо с использованием беспомощного состояния потерпевшей...

Статья 132. Насильственные действия сексуального характера

1. Мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера с применением насилия или с угрозой его применения к потерпевшему (потерпевшей) или к другим лицам либо с использованием беспомощного состояния потерпевшего (потерпевшей)...

Статья 133. Понуждение к действиям сексуального характера

Понуждение лица к половому сношению, мужеложству, лесбиянству или совершению иных действий сексуального характера путем шантажа, угрозы уничтожением, повреждением или изъятием имущества либо с использованием материальной или иной зависимости потерпевшего (потерпевшей)...

Selected response from:

Yuri Grachev
Russian Federation
Grading comment
3 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +3сексуальное домогательство / сексуальное насилиеVladimir Lioukaikine
5 +2по-моему, у вас все правильноIouri Ostrovski
5 +1изнасилование и насильственные действия сексуального характера
Alexander Demidov
4 +1сексуальное оскорбление, сексуальное насилие
alla dunbar
4 +1сексуальное нападение, сексуальное насилиеDash
5акт сексуального насилия и сексуальное насилие
myrafla
4Single incident vs. a series of incidents that take place over a long periodxxxOleg Pashuk
3Сексуальное Напацение - Изнасилование
Elenacb
2ниже
Yuri Grachev


  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
по-моему, у вас все правильно


Explanation:
я бы перевел именно так

Iouri Ostrovski
France
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 218

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
5 mins

agree  protolmach: я тоже так перевожу
1 day14 hrs

6 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Сексуальное Напацение - Изнасилование


Explanation:
[

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-10 13:53:34 (GMT)
--------------------------------------------------

Изнасилование, скорее, считается мужской прерогативой или преступлением против чести семьи женщины или мужа. Латинский корень слова \"изнасилование\" значит \"кража\", и с точки зрения культуры само название этого вида насилия подчеркивает потерянную ценность женщин и то, что обидчик не преследуется в судебном порядке. В нашем обществе последним из решений была насильственная выдача замуж изнасилованных женщин за своих насильников. Таким образом сохранялась законность и честь семьи.

Из-за наложенного клейма и стыда, ассоциирующихся с изнасилованием, сексуальное нападение может быть определено как одно из наиболее тяжких преступлений. Но до сих пор официальные цифры заморожены.

В Соединенных Штатах Министерство Юстиции сообщает, что каждый час 16 женщин сталкивается с насильником, и каждые шесть минут женщина подвергается изнасилованию. Исследования показывают, что одна из пяти американок была жертвой изнасилования. Исследования показывают, что 13% изнасилований совершаются людьми, знакомыми с жертвой и 34% - незнакомцами.

В Российской Федерации процент изнасилований составляет 6%.

Сексуальным нападениям подвергаются также и девочки. Национальные исследования в Канаде, Нидерландах, Новой Зеландии, Норвегии и США показали, что 27-34% интервьюированных женщин подвергались сексуальным оскорблениям, когда они были детьми и подростками. В Великобритании цифры поменьше - 12%, в Германии - 17%.

Что касается пожилых и старых женщин - 8-15% из них были изнасилованы.

Сексуальное нападение может причинять физический ущерб и глубокую эмоциональную травму. Кроме того, женщины-жертвы подвергаются риску забеременеть или заразиться венерическими заболеваниями, в том числе и СПИДом. Исследование проблем изнасилования выявляют различные травмы, которые наводят различные симптомы, включая нарушения сна и пищеварения, депрессии, ощущение унижения, гнев и самоупреки, кошмары, боязнь секса. Я думаю, что культурные корни изнасилования, лежащие в нашем обществе, уменьшаются, и девственность будет цениться надлежащим образом.

http://www.owl.ru/win/events/edc1996/c-vio.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-10 14:08:32 (GMT)
--------------------------------------------------


Sexual assault is any unwanted act of a sexual nature imposed by one person upon another (kissing, touching, fondling, intercourse). There does not have to be any sign of physical injury for criminal charges to be pressed. Under the law, sexual assault is any unwanted act of a sexual nature which includes rape (unwanted sexual intercourse.)

sexual assault = rape (изнасилование/ сексуальное насилие)
sexual violence = rape + possibly injury (сексуальное нападение)


Elenacb
United Kingdom
Native speaker of: Native in SlovakSlovak
PRO pts in pair: 132

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Ludwig Chekhovtsov: "Исследования показывают, что 13% ...совершаются людьми, знакомвми... и 34%-незнакомцами". А остальные 53% - пришельцами ?!
1 hr

47 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
сексуальное нападение, сексуальное насилие


Explanation:
Термин сексуальное насилие включает в себя сексуальное нападение.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-10 14:33:17 (GMT)
--------------------------------------------------

Насилие против женщин включает в себя физические и сексуальные нападения, сексуальные домогательства, психологическое и эмоциональное давление. Не все виды насилия оставляют видимые следы. Эмоциональное насилие включает в себя регулярные унижения и сексуальные домогательства.

http://www.natm.ru/womenpar/gaz/07/07lenta.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-10 14:51:50 (GMT)
--------------------------------------------------

sexual assault - сексуальное нападение (сексуальное преступление)
sexual violence - сексуальное насилие

Dash
Ukraine
PRO pts in pair: 47

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  nrabate
1 day3 mins

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
сексуальное оскорбление, сексуальное насилие


Explanation:
sexual assault - не обязательно физическое действие

alla dunbar
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 483

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  ninsk
1 day2 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
изнасилование и насильственные действия сексуального характера


Explanation:
Читайте УК РФ: изнасилование (ст.131) и насильственные действия сексуального характера (ст.132), если хотите обеспечить юридическую эквивалентность рассматриваемых понятий применяемым российским законодателем.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-11 17:17:02 (GMT)
--------------------------------------------------

В ответ на возражение ninsk поясняю. Суть моего перевода в отсылке к УК РФ. Там же интересующиеся могут почитать о понятиях оконченного и неоконченного преступления и т.д. В зависимости от контекста sexual assault может быть изнасилованием в бытовом смысле этого слова, оконченным преступлением или неоконченным (покушением на изнасилование), которое также является преступным деянием, за которое предусмотрена уголовная ответственность.

Alexander Demidov
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 13

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Georgeson: That's it!
13 hrs

disagree  ninsk: assualt - ущу не изнасилование
1 day1 hr
  -> Не в этом дело: см. комментарий

agree  Sergey Kiyanov
3 days14 hrs

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Single incident vs. a series of incidents that take place over a long period


Explanation:
---

xxxOleg Pashuk
PRO pts in pair: 603

4 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
акт сексуального насилия и сексуальное насилие


Explanation:
Первое - совершенное действие,
второе - поведение и отношение.
А нападение звучит как что-то навроде: "Я сейчас, дорогая, сделаю нападение ...".


myrafla
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 339

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Irena Gintilas: :o)
7 hrs
  -> thanks

disagree  ninsk: assault- может быть угрозой
23 hrs

6 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
сексуальное домогательство / сексуальное насилие


Explanation:
промежуточная стадия - сексуальное принуждение.


    Reference: http://www.neuro.net.ru/sexology/chapt424.html
Vladimir Lioukaikine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 468

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  TRANSRUS: сексуальные домогательства - это sexual harassment
1 hr
  -> Совершенно справедливо. Спасибо

agree  ninsk
20 hrs
  -> Thanks!

agree  protolmach: с TRANSRUS
1 day8 hrs
  -> ok!

19 hrs   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
ниже


Explanation:
В общем, согл. с Вами и с yostrovski, и с Аллой, если очень-очень коротко. Тем не менее, я бы разделил (разграничил) их по «сферам применения», если угодно, оставив sexual assault -сексуальное насилие (изнасилование, сексуальное посягательство) скорее, с юрид. подтекстом, и, напротив, sexual violence- сексуальная агрессия (изнасилование, ОСКОРБЛЕНИЕ НАСИЛИЕМ, ..) с медицинским подтекстом. Но это, оговорюсь, скорее, условность трактовки. И еще не известно, что "лучше".

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-11 09:58:38 (GMT)
--------------------------------------------------

Информация для размышления (sexual assault ) согласно УК РФ (название статьи - тезис, далее идет его трактовка):

Статья 131. Изнасилование

1. Изнасилование, то есть половое сношение с применением насилия или с угрозой его применения к потерпевшей или к другим лицам либо с использованием беспомощного состояния потерпевшей...

Статья 132. Насильственные действия сексуального характера

1. Мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера с применением насилия или с угрозой его применения к потерпевшему (потерпевшей) или к другим лицам либо с использованием беспомощного состояния потерпевшего (потерпевшей)...

Статья 133. Понуждение к действиям сексуального характера

Понуждение лица к половому сношению, мужеложству, лесбиянству или совершению иных действий сексуального характера путем шантажа, угрозы уничтожением, повреждением или изъятием имущества либо с использованием материальной или иной зависимости потерпевшего (потерпевшей)...



Yuri Grachev
Russian Federation
PRO pts in pair: 111