KudoZ home » English to Russian » Law/Patents

Free and Hanseatic city of Hamburg

Russian translation: Свободный ганзейский город Гамбург


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Free and Hanseatic city of Hamburg
Russian translation:Свободный ганзейский город Гамбург
Entered by: Yuri Smirnov

10:20 Nov 5, 2003
English to Russian translations [Non-PRO]
Law/Patents
English term or phrase: Free and Hanseatic city of Hamburg
спонсор европейской выставки по охране морских портов и сооружений, которая проходит в г. Гамбург.
stas
Свободный ганзейский город Гамбург
Explanation:
... Северная Америка Общая информация Свободный
ганзейский город Гамбург, представляющий ...
www.microsoft.com/rus/business/casestudies/hamburg/

--------------------------------------------------
Note added at 7 mins (2003-11-05 10:28:05 GMT)
--------------------------------------------------

... Гамбург - свободный ганзейский город, один
из старейших городов-республик Европы ...
www.berliner-reisen.net/berlin_city_gamburg.html

--------------------------------------------------
Note added at 9 mins (2003-11-05 10:29:40 GMT)
--------------------------------------------------

138 раз в Гугле.
Вольный ганзейский тоже есть - 104 раза. Так что up to you.

Вольный ганзейский город Гамбург. Гамбург
- второй по величине город Германии ...
emigration.russie.ru/information/country/hamburg.htm
Selected response from:

Yuri Smirnov
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +5Вольный ганзейский город Гамбург
Kirill Semenov
5 +1Baрэmsэz Hansa Kenti HamburgSenem Mintaş
5 +1Свободный ганзейский город Гамбург
Yuri Smirnov


  

Answers


7 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
Свободный ганзейский город Гамбург


Explanation:
... Северная Америка Общая информация Свободный
ганзейский город Гамбург, представляющий ...
www.microsoft.com/rus/business/casestudies/hamburg/

--------------------------------------------------
Note added at 7 mins (2003-11-05 10:28:05 GMT)
--------------------------------------------------

... Гамбург - свободный ганзейский город, один
из старейших городов-республик Европы ...
www.berliner-reisen.net/berlin_city_gamburg.html

--------------------------------------------------
Note added at 9 mins (2003-11-05 10:29:40 GMT)
--------------------------------------------------

138 раз в Гугле.
Вольный ганзейский тоже есть - 104 раза. Так что up to you.

Вольный ганзейский город Гамбург. Гамбург
- второй по величине город Германии ...
emigration.russie.ru/information/country/hamburg.htm

Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 3861

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Dmitry Avdeev
23 hrs

12 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
Baрэmsэz Hansa Kenti Hamburg


Explanation:
"Hanseatic" aюaрэdaki Эnternet sayfasэnda da gцrьleceрi gibi Ortaзaр'da Alman юehirleri arasэnda kurulan ticari bir ittifaktэr.
Эkinci Эnternet sitesin de ise bu terimlerin Tьrkзe'de nasэl ifade edildiрine dair bir цrnek bulabilirsiniz


    Reference: http://www.ekonomist.com.tr/apps/dictionary.app/dictionary.p...
    Reference: http://www.germanembassyank.com/tr/press/bulten/2002/3048_16...
Senem Mintaş
Native speaker of: Native in TurkishTurkish

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yuri Smirnov: Are you sure it's Russian? :-)
6 mins

6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +5
free and hanseatic city of hamburg
Вольный ганзейский город Гамбург


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 13 mins (2003-11-05 10:33:56 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Исторически эти города все же принято называть чаще \"вольными\". Так, во всяком случае, в энциклопедиях. Free imperial city -- вольный имперский город. В городах было самоуправление, они не подчинялись сеньорам и имели право чеканить свою монету. В Ганзу входили многие вольные города.

--------------------------------------------------
Note added at 14 mins (2003-11-05 10:35:06 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Вот, например, из БЭС:

ВОЛЬНЫЕ ГОРОДА немецкие , первоначально (с 13 - нач. 14 вв.) города, освободившиеся из-под власти феодального сеньора и добившиеся самоуправления. Постепенно уравнялись с имперскими городами, стали называться вольными имперскими городами (до нач. 19 в.). Дольше всего (и в 20 в.) статус вольного города имели Любек, Гамбург, Бремен.

Kirill Semenov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 6216

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yuri Smirnov
4 mins
  -> спасибо

agree  Ol_Besh
6 mins
  -> спасибо :)

agree  Iouri Ostrovski
3 hrs
  -> спасибо

agree  Alya: вольный, это точнее
5 hrs
  -> спасибо :)

agree  Dmitry Avdeev
23 hrs
  -> спасибо :)