KudoZ home » English to Russian » Law/Patents

prothonotary

Russian translation: протонотариус


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:prothonotary
Russian translation:протонотариус
Entered by: Natalia Kudria

19:14 Dec 26, 2003
English to Russian translations [PRO]
Law/Patents
English term or phrase: prothonotary
Legal documents
Natalia Kudria
протонотариус; (главный) церковный/папский нотариус; апостольский нотариус
Explanation:
У католиков - это титул для юриста, который занимается юридическими документами по церковным делам.

Наташа, посмотри мой ответ в http://www.proz.com/?sp=h&id=524959

С Наступающими праздниками тебя поздравляю и всего самого лучшего тебе желаю!


References:

http://www.proz.com/?sp=h&id=524959

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-27 00:15:43 (GMT)
--------------------------------------------------

Если в Суде - то протонотариус:

Дон Станислав совмещает свои обязанности с должностью протонотариуса.
http://www.whoiswho.ru/russian/Password/papers/9r/ioann/st2....

Иммиграция- эмигрантские истории
... религиозную церемонию в присутствии священника зарегистрированного прихода, либо гражданскую церемонию в присутствии протонотариуса Верховного Суда.
http://armies.narod.ru/ekzotik.h.htm

112111213111112 Джованни(1736-1799) аббат ди Сан-Антонио, римский протонотариус (1759), вице-легат в Болоньи (1763), кардинал (1776)
112111213113 Джузеппе(1651-1712) протонотариус и вице-легат в Болонье (1679), архиепископ Миланский и кардинал (1699)
http://nobles.narod.ru/archinto.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-27 00:20:48 (GMT)
--------------------------------------------------

С.М.Соловьев. История России с древнейших времен. Том 7. Глава 1. ...
... Берет председатель суда, берет слуга судьи, берет нотариус, берет протонотариус, берет виж, который назначает день суду, берет детский, который ...
http://orel.rsl.ru/nettext/russian/solovyev/hist_rus/solov/s...


В сводниках у короля был протонотариус Арагона дон Хоронимо де Вильянуэва, живший в соседнем с монастырем доме.
Само собой разумеется, король не мог быть наказан за этот проступок, но протонотариус предстал перед судом Инквизиции.
http://www.ssga.ru/erudites_info/art/velasces/biogr.vel.html


Виктор Гюго. Собор Парижской Богоматери
Минуту спустя показался важный, ученый Робер Мистриколь, королевский протонотариус, державший в одной руке громадный требник, ...
... Гильометта ла Мерее. -- Я это знаю достоверно, -- ответил протонотариус. -- Господин протонотариус! -- обратилась к нему Гошера. -- Как вы думаете, ...
http://vadim-soft.narod.ru/reading/classic/gugo_sobor.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-27 00:30:15 (GMT)
--------------------------------------------------

В 1721 году, по приказу Петра I, был арестован и допрошен протонотариус Юстиц-коллегии Гейденрейх, который, как выяснилось, был завербован ...
http://www.oxpaha.ru/print.asp?3837

Россия. Митрополит Тадеуш Кондрусевич о доне Бернардо (21 октября 2002 года)
... а также всем участникам богослужения, совершенного в память о безвременно почившем Апостольском Протонотариусе доне Бернардо Антонини свое особое ...
http://www.agnuz.info/index.php?year=2002&mounth1=October&da... ..


Наташа, обрати внимание: вместо \"протонотариус\" иногда пишут - \"протонотарий\"


Россия. В Москве прошла заупокойная месса по случаю годовщины смерти монсеньера ...
... мессу по случаю годовщины смерти Апостольского протонотария монсеньера Бернардо Антонини, который более десяти лет прослужил в России, совершил 23 ...
http://www.agnuz.info/index.php?year=2003&mounth1=March&day=... ..

Антонио Пигафетта. Путешествие Магеллана. Введение.
... г. С 1518 г. он состоял в свите папского нунция (посла) и апостолического протонотария (звание прелата, пользующегося особыми привилегиями) Франческо ...
http://vostlit.narod.ru/Texts/rus7/Pigafetta/vved.htm

Отважный, гордый, я протянул свой трофей дядюшке протонотарию, по профессии своей врагу любого змия, но сей священнослужитель отскочил в сторону по ...
Затем папский протонотарий схватил меня, положил поперек колен и, возведя очи к небу, методично отшлепал.
http://Bazen-Erve.viv.ru/cont/rezo_1/2.html

ПОЯСНЕННЯ СЛІВ. Українська література XVII ст.
Протонотарій - перший секретар
http://litopys.org.ua/old17/old17_44.htm
Selected response from:

xxxVera Fluhr
Grading comment
Уважемые коллеги, спасибо большое за помощь! Очень сожалею, что не могу разделить баллы между Верой и Марциной, так как вариант Марцины был самым близким к реалиям американской судебной практики, а вариант Веры хорошей "привязкой" к нашим понятиям. Еще раз, спасибо и самые наилучшие пожелания в Новом Году!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
41.Начальник секретариата; 2.Главный клеркxxxOleg Pashuk
4протонотариус; (главный) церковный/папский нотариус; апостольский нотариусxxxVera Fluhr
3 +1главный нотариусmartsina
3 +1протонотарий, первый или главный секретарь высшей судебной инстанции
Antonina Zaitseva
3Cм. ниже
Jarema


Discussion entries: 2





  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Cм. ниже


Explanation:
Мультитран:
county official

юр. чиновник графства ила округа (самоуправления); чиновник графства; чиновник округа; чиновник самоуправления графства; чиновник самоуправления округа

Prothonotary
The name used in some states, (e.g., Pennsylvania) for the public official responsible for receiving and maintaining public notices of liens such as financing statements. Usually a county official.

http://www.belkov.ru/glossary/p/



--------------------------------------------------
Note added at 9 mins (2003-12-26 19:23:52 GMT)
--------------------------------------------------

Но без контекста тяжело....

С ПРАЗДНИКАМИ, НАТАЛЬЯ!!! Со всеми подряд! :-))


    Reference: http://www.belkov.ru/glossary/p/
Jarema
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2212

10 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
протонотарий, первый или главный секретарь высшей судебной инстанции


Explanation:
depends on the context

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-26 19:45:30 (GMT)
--------------------------------------------------

Протонотарий — главный нотарий в различных византийских столичных и провинциальных ведомствах — секретах.

СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИХ ИМЕН, НАЗВАНИЙ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ

http://www.moscow-crimea.ru/history/obshie/dictionary/6p-r.h...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-26 19:56:50 (GMT)
--------------------------------------------------

Rambler дает и второе значение

\"член протонотариата, папский или апостолический протонотарий \"

очевидно с византийскими корнями




    Reference: http://www.rambler.ru/dict/scripts/go.cgi?query=prothonotary...
Antonina Zaitseva
Ireland
Native speaker of: Native in BulgarianBulgarian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 102

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxVera Fluhr: Или - Протонотариус
5 hrs

11 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
главный нотариус


Explanation:
( в суде) - возможно

--------------------------------------------------
Note added at 56 mins (2003-12-26 20:11:07 GMT)
--------------------------------------------------

The title Prothonotary means first officer. As the Clerk of the Court of Common pleas CIVIL DIVISION, under the supervision of the judges of this court, she generally has the power to sign and affix the seal of the court to all writs and processes, and, also to the exemplifications of all records and process.

http://www.york-county.org/departments/courts/proth.htm

martsina
Israel
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 150

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
23 mins
  -> спасибо

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
протонотариус; (главный) церковный/папский нотариус; апостольский нотариус


Explanation:
У католиков - это титул для юриста, который занимается юридическими документами по церковным делам.

Наташа, посмотри мой ответ в http://www.proz.com/?sp=h&id=524959

С Наступающими праздниками тебя поздравляю и всего самого лучшего тебе желаю!


References:

http://www.proz.com/?sp=h&id=524959

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-27 00:15:43 (GMT)
--------------------------------------------------

Если в Суде - то протонотариус:

Дон Станислав совмещает свои обязанности с должностью протонотариуса.
http://www.whoiswho.ru/russian/Password/papers/9r/ioann/st2....

Иммиграция- эмигрантские истории
... религиозную церемонию в присутствии священника зарегистрированного прихода, либо гражданскую церемонию в присутствии протонотариуса Верховного Суда.
http://armies.narod.ru/ekzotik.h.htm

112111213111112 Джованни(1736-1799) аббат ди Сан-Антонио, римский протонотариус (1759), вице-легат в Болоньи (1763), кардинал (1776)
112111213113 Джузеппе(1651-1712) протонотариус и вице-легат в Болонье (1679), архиепископ Миланский и кардинал (1699)
http://nobles.narod.ru/archinto.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-27 00:20:48 (GMT)
--------------------------------------------------

С.М.Соловьев. История России с древнейших времен. Том 7. Глава 1. ...
... Берет председатель суда, берет слуга судьи, берет нотариус, берет протонотариус, берет виж, который назначает день суду, берет детский, который ...
http://orel.rsl.ru/nettext/russian/solovyev/hist_rus/solov/s...


В сводниках у короля был протонотариус Арагона дон Хоронимо де Вильянуэва, живший в соседнем с монастырем доме.
Само собой разумеется, король не мог быть наказан за этот проступок, но протонотариус предстал перед судом Инквизиции.
http://www.ssga.ru/erudites_info/art/velasces/biogr.vel.html


Виктор Гюго. Собор Парижской Богоматери
Минуту спустя показался важный, ученый Робер Мистриколь, королевский протонотариус, державший в одной руке громадный требник, ...
... Гильометта ла Мерее. -- Я это знаю достоверно, -- ответил протонотариус. -- Господин протонотариус! -- обратилась к нему Гошера. -- Как вы думаете, ...
http://vadim-soft.narod.ru/reading/classic/gugo_sobor.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-27 00:30:15 (GMT)
--------------------------------------------------

В 1721 году, по приказу Петра I, был арестован и допрошен протонотариус Юстиц-коллегии Гейденрейх, который, как выяснилось, был завербован ...
http://www.oxpaha.ru/print.asp?3837

Россия. Митрополит Тадеуш Кондрусевич о доне Бернардо (21 октября 2002 года)
... а также всем участникам богослужения, совершенного в память о безвременно почившем Апостольском Протонотариусе доне Бернардо Антонини свое особое ...
http://www.agnuz.info/index.php?year=2002&mounth1=October&da... ..


Наташа, обрати внимание: вместо \"протонотариус\" иногда пишут - \"протонотарий\"


Россия. В Москве прошла заупокойная месса по случаю годовщины смерти монсеньера ...
... мессу по случаю годовщины смерти Апостольского протонотария монсеньера Бернардо Антонини, который более десяти лет прослужил в России, совершил 23 ...
http://www.agnuz.info/index.php?year=2003&mounth1=March&day=... ..

Антонио Пигафетта. Путешествие Магеллана. Введение.
... г. С 1518 г. он состоял в свите папского нунция (посла) и апостолического протонотария (звание прелата, пользующегося особыми привилегиями) Франческо ...
http://vostlit.narod.ru/Texts/rus7/Pigafetta/vved.htm

Отважный, гордый, я протянул свой трофей дядюшке протонотарию, по профессии своей врагу любого змия, но сей священнослужитель отскочил в сторону по ...
Затем папский протонотарий схватил меня, положил поперек колен и, возведя очи к небу, методично отшлепал.
http://Bazen-Erve.viv.ru/cont/rezo_1/2.html

ПОЯСНЕННЯ СЛІВ. Українська література XVII ст.
Протонотарій - перший секретар
http://litopys.org.ua/old17/old17_44.htm


    Reference: http://www.proz.com/?sp=h&id=524959
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985
Grading comment
Уважемые коллеги, спасибо большое за помощь! Очень сожалею, что не могу разделить баллы между Верой и Марциной, так как вариант Марцины был самым близким к реалиям американской судебной практики, а вариант Веры хорошей "привязкой" к нашим понятиям. Еще раз, спасибо и самые наилучшие пожелания в Новом Году!

6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
1.Начальник секретариата; 2.Главный клерк


Explanation:
prothonotary.
The American Heritage® Dictionary of the English Language: Fourth Edition. 2000.
...The principal clerk in certain courts of law. 2. Roman Catholic Church One of a college of 12 ecclesiastics charged with the registry of important pontifical proceedings....
http://www.bartleby.com/61/51/I0105100.html

principal clerk:
юр. начальник секретариата
ж.д. участковый диспетчер
юр. главный клерк
www.multitran.ru



xxxOleg Pashuk
PRO pts in pair: 603