KudoZ home » English to Russian » Linguistics

accent

Russian translation: см. ниже


09:16 Feb 15, 2012
English to Russian translations [PRO]
Linguistics
English term or phrase: accent
Вопрос к знающим французский язык. Как называется значок над некоторыми французскими буквами, в англ. accent.
В словаре нашла диакритический знак. Может, есть другое название?
Контекст:
The accents on French wording are missing.
marina svitova
Russian Federation
Russian translation:см. ниже
Explanation:
Современный французский алфавит основан на латинском алфавите и состоит из 26 букв, а также дополняют знак, называемый cedille (ç), и три диакритических знака, которые пишутся над гласными: акут (accent aigu), гравис (accent grave) и циркумфлекс (accent circonflexe)

http://www.b-l-b.ru/?pid=francuzskiy


--------------------------------------------------
Note added at 27 мин (2012-02-15 09:44:28 GMT)
--------------------------------------------------

Ну да. В ссылке же указано "три диакритических знака, которые пишутся над гласными". Тем более что коллега Владис подтвердил спустя шесть минут после моего ответа. :-)

Хотя это и не совсем точно.

Диакритический знак — это надстрочный, подстрочный или внутристрочный знак, применяемый для изменения или уточнения значения других знаков, обозначающих звуки.

Во французском языке используются 5 диакритических знаков:

1) accent aigu (аксант эгю): é — самый частый диакритический знак французского языка, но ставится только над одной буквой «е»;

2) accent grave (аксан грав): è, à, ù - над последними двумя не влияет на качество звука и играет лишь смыслоразличительную роль;

3) accent circonflexe (аксан сирконфлекс): ê, â, ô, î, û — в первых трех случаях влияет на произношение гласных, в последних двух пишется по традиции вместо исчезнувших в ходе исторического развития языка букв;

4) tréma (трема): ë, ï, ü, ÿ — показывает, что в данном случае не происходит образования дифтонга или другого звука;

5) cédille (седий): ç — ставится только под «с», показывает, что буква читается как [s] независимо от следующей за ней буквы.

http://irgol.ru/?page_id=4184

Употребляется, как видите, также исконно русское слово "аксаны".

Словом, при переводе я бы уточнил: диакритические знаки (accents).
Selected response from:

Andrei Mazurin
Russian Federation
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4см. ниже
Andrei Mazurin
4 +2да, диакритический знак
Vladys
Summary of reference entries provided
Диакритические знаки
svetlana cosquéric

Discussion entries: 1





  

Answers


9 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
да, диакритический знак


Explanation:
отсутствуют диакритики во французских частях текста (формулировках)
диакритики – это дополнительные знаки в алфавитах ряда языков, передающие фонетические свойства звука, музыкальное ударение и помещаемые над, под или рядом с буквой, обозначающей соответствующий звук (в лингвистике) .

--------------------------------------------------
Note added at 12 mins (2012-02-15 09:29:05 GMT)
--------------------------------------------------

Accent marks in French change the pronunciation and meaning of the word. ... to learn French accents: memorize the spelling of individual words,http://french.lovetoknow.com/French_Accent_Marks

Vladys
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Andrew Vdovin
2 hrs
  -> Спасибо, Эндрю!

agree  Tatyana Leshkevich
17 hrs
  -> Cпасибо, Татьяна, за поддержку в это непростое для французов время :-)

3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
см. ниже


Explanation:
Современный французский алфавит основан на латинском алфавите и состоит из 26 букв, а также дополняют знак, называемый cedille (ç), и три диакритических знака, которые пишутся над гласными: акут (accent aigu), гравис (accent grave) и циркумфлекс (accent circonflexe)

http://www.b-l-b.ru/?pid=francuzskiy


--------------------------------------------------
Note added at 27 мин (2012-02-15 09:44:28 GMT)
--------------------------------------------------

Ну да. В ссылке же указано "три диакритических знака, которые пишутся над гласными". Тем более что коллега Владис подтвердил спустя шесть минут после моего ответа. :-)

Хотя это и не совсем точно.

Диакритический знак — это надстрочный, подстрочный или внутристрочный знак, применяемый для изменения или уточнения значения других знаков, обозначающих звуки.

Во французском языке используются 5 диакритических знаков:

1) accent aigu (аксант эгю): é — самый частый диакритический знак французского языка, но ставится только над одной буквой «е»;

2) accent grave (аксан грав): è, à, ù - над последними двумя не влияет на качество звука и играет лишь смыслоразличительную роль;

3) accent circonflexe (аксан сирконфлекс): ê, â, ô, î, û — в первых трех случаях влияет на произношение гласных, в последних двух пишется по традиции вместо исчезнувших в ходе исторического развития языка букв;

4) tréma (трема): ë, ï, ü, ÿ — показывает, что в данном случае не происходит образования дифтонга или другого звука;

5) cédille (седий): ç — ставится только под «с», показывает, что буква читается как [s] независимо от следующей за ней буквы.

http://irgol.ru/?page_id=4184

Употребляется, как видите, также исконно русское слово "аксаны".

Словом, при переводе я бы уточнил: диакритические знаки (accents).


Andrei Mazurin
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Notes to answerer
Asker: Спасибо. Короче, можно писать диакритические знаки, так как больше уточнений в контексте нет.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  svetlana cosquéric: во фр. языке их 5
23 mins
  -> Спасибо, Светлана. Только что написал об этом.

agree  Oleg Delendyk
47 mins
  -> Спасибо.

agree  AndriyRubashnyy
1 hr
  -> Спасибо.

agree  Andrew Vdovin
2 hrs
  -> Спасибо, коллега.




Reference comments


26 mins
Reference: Диакритические знаки

Reference information:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Диакритические_знаки

svetlana cosquéric
France
Native speaker of: Native in RussianRussian