KudoZ home » English to Russian » Manufacturing

boiling beads

Russian translation: шарики для кипячения

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:boiling beads
Russian translation:шарики для кипячения
Entered by: Victoria Batarchuk

16:20 Feb 3, 2018
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Manufacturing
English term or phrase: boiling beads
Recommended solvent analysis procedures for OASEwhite
...

Equipment
 Heating mantle
 3-neck round-bottom flask
 500 mm Graham Condenser or comparable
 Chiller unit (recommended for cooling temperature of 5 °C)
 Thermometer, 50 to 150 ºC
 Laboratory scale, minimum range 0 - 500 g, 1 mg accuracy
 Magnetic stirrer or *boiling beads*

Спасибо.
Nadezhda Wenzel
Russian Federation
шарики для кипячения
Explanation:
Назначение то же, что и у boiling chips (стружки для кипячения) - to make liquids boil more calmly.

https://en.wikipedia.org/wiki/Boiling_chip

"Шарики из PTFE уменьшают «соударения» во время кипячения".
http://www.simas.ru/work/polymer/various/

https://assist.asta.edu.au/print/639
Selected response from:

Victoria Batarchuk
Ukraine
Grading comment
Благодарю.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4кипелки
Marlin31
3шарики для кипячения
Victoria Batarchuk


  

Answers


18 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
шарики для кипячения


Explanation:
Назначение то же, что и у boiling chips (стружки для кипячения) - to make liquids boil more calmly.

https://en.wikipedia.org/wiki/Boiling_chip

"Шарики из PTFE уменьшают «соударения» во время кипячения".
http://www.simas.ru/work/polymer/various/

https://assist.asta.edu.au/print/639

Victoria Batarchuk
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 16
Grading comment
Благодарю.

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
кипелки


Explanation:
кипелки, так их обычно называют химики

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2018-02-03 18:59:09 GMT)
--------------------------------------------------

точнее, стеклянные кипелки

http://stylab-shop.com/category/aksessuaryi_279.html
Чтобы добиться более равномерного закипания жидкости, в нее обычно помещают специальные кипелки — фрагменты пористого твердого материала. За счет содержащегося в порах воздуха они становятся центрами парообразования нагреваемой жидкости, и ее закипание происходит более спокойно. В качестве кипелок могут быть использованы:
обломки кирпича;
кусочки неглазурованного фарфора (например, осколки тарелок);
заплавленные с одного конца стеклянные капилляры.

http://www.ngpedia.ru/id82631p2.html
В качестве кипелок используются кусочки пористых тел - кирпича, пористой глиняной тарелки, пемзы. Применяются также длинные стеклянные капилляры, запаянные на расстоянии 0 5см от конца, которым они погружаются в жидкость. Другой конец капилляра должен выступать над жидкостью и входить в горло колбы.


--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2018-02-03 19:08:24 GMT)
--------------------------------------------------

http://docs.cntd.ru/document/gost-2081-2010
ГОСТ 2081-2010. Карбамид. Технические условия
Средства против бурного кипения "кипелки" - стеклянные шарики диаметром 3-5 мм или кусочки пористого материала, устойчивого в данной среде (пемза, триоксид алюминия).

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2018-02-03 19:19:26 GMT)
--------------------------------------------------

Пардон, про стеклянные - это я "погорячился", просто кипелки в данном случае.

Marlin31
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4