KudoZ home » English to Russian » Marketing

recency

Russian translation: время с момента последней покупки


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:recency
Russian translation:время с момента последней покупки
Entered by: olgutsa

12:03 Jan 28, 2002
English to Russian translations [PRO]
Marketing
English term or phrase: recency
Mail order retailers call it RFM - RECENCY, frequency, monetary value - a formula that permits retailers to segment their customer base and focus attention on the high rollers.
(I found "svezhest'" in one dictionnary, and I could aproximate the meaning of the term, but Iґd like to check it with you)
olgutsa
Recency = время с момента последней покупки
Explanation:
См. пример:
Метрики индивидуальной прибыльности покупателей

Мы упомянули метрики индивидуальной прибыльности покупателей. Что это такое? Потребители обладают рядом характеристик, напрямую влияющих на их ценность для вас. Воздействуя на эти характеристики, вы можете положительно изменить будущую стоимость покупателя. Их можно оценить и, следовательно, отслеживать во времени. Каждая из этих метрик-характеристик является элементом формулы “пожизненной стоимости покупателя”. Давайте рассмотрим их более подробно.

Стоимость

Сколько конкретный покупатель тратит в вашей компании денег в месяц, год, на протяжении всей своей жизни? “Покупателем” может быть отдельный человек, семья или, если речь идет о товарах производственного назначения, фирма.

Частота покупок

Как часто этот потребитель совершает сделки с вами? Как часто он останавливается в ваших отелях, или арендует у вас автомобили, или приходит за покупками в ваш магазин? Если вы торгуете продовольственными товарами, то покупатель, посещающий ваш магазин каждую неделю, может считаться одним из лучших клиентов. Если вы занимаетесь прокатом автомобилей, лучшим клиентом может быть, к примеру, тот, кто пользуется вашей услугой раз в месяц. Если у вас гостиничный бизнес, хорошей частотой можно считать частоту обращения один раз в квартал. Подумайте, чему может быть равна частота покупок вашего типичного потребителя.

Время с момента последней покупки

Когда в последний раз была заключена сделка с покупателем? Контролировать этот показатель очень важно. Если клиент совершает у вас покупки раз в месяц и последние два месяца о нем ничего не было слышно, ваша программа учета должна всячески об этом сигнализировать, чтобы вы могли вовремя связаться с клиентом и узнать о причинах его “отсутствия”. Не ждите, что потребители будут сами звонить вам и сообщать, что они недовольны вами и отказываются от дальнейших контактов — большинство покупателей уходят “по-английски”. Данные специальных исследований свидетельствуют о том, что с жалобами обращаются к поставщикам лишь 4% покупателей, а остальные 96% не нуждаются в пустых, с их точки зрения, хлопотах. Из этих 96% где-то от 65 до 90% в следующий раз обратятся за покупкой в другую компанию, и почти все они расскажут о своих впечатлениях друзьям. Не стоит и говорить, какой огромный вред это принесет вашей марке.



--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-28 12:49:28 (GMT)
--------------------------------------------------

Более краткий вариант:
давность покупки

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-28 12:53:10 (GMT)
--------------------------------------------------

Прямое попадание!http://www.uslugy.ru/stat/PR_01.html
МАРКЕТИНГ БАЗ ДАННЫХ

Использование большинства видов прямого маркетинга требует наличия баз данных с информацией о клиентах, с помощью которой продавец может конструировать коммуникации с учетом индивидуальных особенностей перспективных частных лиц и компаний. Базу данных формируют на протяжении долгого времени или приобретают у специализированных фирм, поставляющих различные профильные базы.
Маркетинг баз данных - это процесс создания, поддержания и использования баз данных клиентов в целях осуществления с ними контактов и ведения бизнеса.
Наряду с информацией о реальных клиентах, которые уже пользовались услугами компании, в них должны быть собраны сведения и о потенциальных потребителях. Базы данных должны постоянно совершенствоваться на основе накопления информации о ценности потребителя - давность, частота и стоимость произведенных им покупок. Такой метод подержания базы данных с помощью определения рейтинга ценности потребителя получил название RFM (Recency - давность, Frequency - частота, Monetary Value of Purchases - стоимость покупок). Другая необходимая для пополнения баз данных информация может включать в себя способ оплаты покупки, местонахождение покупателей, характер покупаемых ими товаров или услуг.

Selected response from:

Squi
Denmark
Grading comment
Thanks for the link!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2Recency = время с момента последней покупки
Squi
4 +1ДавностьBakytbek
4 +1новизна
Valentinas & Halina Kulinic
4см. ниже
Julia Berman


  

Answers


11 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
новизна


Explanation:
Новизна - newness would be better I think

Valentinas & Halina Kulinic
Native speaker of: Native in LithuanianLithuanian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ludwig Chekhovtsov
19 mins

16 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
см. ниже


Explanation:
Мне кажется, что слово "свежесть" здесь не вполне подходит. Речь идет, судя по всему, о том, давно ли данный клиент стал клиентом фирмы. Возможно, recency здесь в какой-то степени синоним (хотя и не полный) пониятия customer loyalty. Таким образом, предприятия розничной торговли используют три фактора для сегментирования своей клиентской базы. Это история отношений клинта с компанией, частота и стоимость покупок/объем расходов.

Удачи,
Юля

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-28 12:25:12 (GMT)
--------------------------------------------------

может быть, давность отношений

Julia Berman
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 107

21 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Давность


Explanation:
как вариант


Bakytbek
Kazakhstan
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in KazakhKazakh
PRO pts in pair: 165

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Julia Berman: Извините, Бакыт, не видела Вашего ответа...
2 mins
  -> все в порядке. спасибо за поддержку.

37 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
Recency = время с момента последней покупки


Explanation:
См. пример:
Метрики индивидуальной прибыльности покупателей

Мы упомянули метрики индивидуальной прибыльности покупателей. Что это такое? Потребители обладают рядом характеристик, напрямую влияющих на их ценность для вас. Воздействуя на эти характеристики, вы можете положительно изменить будущую стоимость покупателя. Их можно оценить и, следовательно, отслеживать во времени. Каждая из этих метрик-характеристик является элементом формулы “пожизненной стоимости покупателя”. Давайте рассмотрим их более подробно.

Стоимость

Сколько конкретный покупатель тратит в вашей компании денег в месяц, год, на протяжении всей своей жизни? “Покупателем” может быть отдельный человек, семья или, если речь идет о товарах производственного назначения, фирма.

Частота покупок

Как часто этот потребитель совершает сделки с вами? Как часто он останавливается в ваших отелях, или арендует у вас автомобили, или приходит за покупками в ваш магазин? Если вы торгуете продовольственными товарами, то покупатель, посещающий ваш магазин каждую неделю, может считаться одним из лучших клиентов. Если вы занимаетесь прокатом автомобилей, лучшим клиентом может быть, к примеру, тот, кто пользуется вашей услугой раз в месяц. Если у вас гостиничный бизнес, хорошей частотой можно считать частоту обращения один раз в квартал. Подумайте, чему может быть равна частота покупок вашего типичного потребителя.

Время с момента последней покупки

Когда в последний раз была заключена сделка с покупателем? Контролировать этот показатель очень важно. Если клиент совершает у вас покупки раз в месяц и последние два месяца о нем ничего не было слышно, ваша программа учета должна всячески об этом сигнализировать, чтобы вы могли вовремя связаться с клиентом и узнать о причинах его “отсутствия”. Не ждите, что потребители будут сами звонить вам и сообщать, что они недовольны вами и отказываются от дальнейших контактов — большинство покупателей уходят “по-английски”. Данные специальных исследований свидетельствуют о том, что с жалобами обращаются к поставщикам лишь 4% покупателей, а остальные 96% не нуждаются в пустых, с их точки зрения, хлопотах. Из этих 96% где-то от 65 до 90% в следующий раз обратятся за покупкой в другую компанию, и почти все они расскажут о своих впечатлениях друзьям. Не стоит и говорить, какой огромный вред это принесет вашей марке.



--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-28 12:49:28 (GMT)
--------------------------------------------------

Более краткий вариант:
давность покупки

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-28 12:53:10 (GMT)
--------------------------------------------------

Прямое попадание!http://www.uslugy.ru/stat/PR_01.html
МАРКЕТИНГ БАЗ ДАННЫХ

Использование большинства видов прямого маркетинга требует наличия баз данных с информацией о клиентах, с помощью которой продавец может конструировать коммуникации с учетом индивидуальных особенностей перспективных частных лиц и компаний. Базу данных формируют на протяжении долгого времени или приобретают у специализированных фирм, поставляющих различные профильные базы.
Маркетинг баз данных - это процесс создания, поддержания и использования баз данных клиентов в целях осуществления с ними контактов и ведения бизнеса.
Наряду с информацией о реальных клиентах, которые уже пользовались услугами компании, в них должны быть собраны сведения и о потенциальных потребителях. Базы данных должны постоянно совершенствоваться на основе накопления информации о ценности потребителя - давность, частота и стоимость произведенных им покупок. Такой метод подержания базы данных с помощью определения рейтинга ценности потребителя получил название RFM (Recency - давность, Frequency - частота, Monetary Value of Purchases - стоимость покупок). Другая необходимая для пополнения баз данных информация может включать в себя способ оплаты покупки, местонахождение покупателей, характер покупаемых ими товаров или услуг.




    Reference: http://marketingmix.ru/brand/3/index.shtml
Squi
Denmark
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 210
Grading comment
Thanks for the link!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Victor Yatsishin
39 mins

agree  Olga Simon: Excellent explanation! Thank you
43 mins