KudoZ home » English to Russian » Materials (Plastics, Ceramics, etc.)

Saligna

Russian translation: эвкалипт ивовый


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Saligna
Russian translation:эвкалипт ивовый
Entered by: Yaroslav Kyrylenko

09:36 Dec 7, 2010
English to Russian translations [PRO]
Materials (Plastics, Ceramics, etc.) / вид строевой древесины
English term or phrase: Saligna
научное название Eucalyptus Grandis
Olga Leshchenko
Mauritius
эвкалипт ивовый
Explanation:
данное слово попадается в следующих названиях растений: Eucalyptus saligna, Lactuca saligna (willow lettuce). По онлайн поиску Лингво Х3 переводятся они как эвкалипт ивовый и латук иволистный - обе словарных статьи относятся к разделу биологии. В данном случае велосипед изобретен до нас :)
Selected response from:

Yaroslav Kyrylenko
Grading comment
Спасибо за помощь!!!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +2ивовый
Alviko
5эвкалипт ивовый
Yaroslav Kyrylenko
3сиднейский голубой эвкалипт
Aleksey Kornilov
3древесина эвкалипта
Igor_2006


  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
saligna
ивовый


Explanation:
?
http://www.classes.ru/dictionary-russian-english-biologyruen...
http://www.balandin.net/Flora/FloraE.htm

--------------------------------------------------
Note added at 10 мин (2010-12-07 09:47:18 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.vekperevoda.com/forum/viewtopic.php?p=32203

Alviko
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
Notes to answerer
Asker: Большое спасибо за помощь


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie: эвкалипт ивовый
12 mins
  -> Спасибо)

agree  mateka78: эвкалипт ивовый. Научное название Eucalyptus saligna. По книге «Деревья и кустарники СССР», Т.5, 1960 год, стр. 131. Но Eucalyptus grandis — это другой вид, который по-русски называется «эвкалипт большой».
8 hrs
  -> Спасибо)

11 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
saligna
сиднейский голубой эвкалипт


Explanation:
E. grandis и E. saligna похоже называют по-разному.


    Reference: http://forum.vekperevoda.com/viewtopic.php?f=11&t=1084
Aleksey Kornilov
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Notes to answerer
Asker: Большое спасибо за помощь


32 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
saligna
древесина эвкалипта


Explanation:
Без контекста непонятно, что переводить.
Вообще, Eucalyptus Grandis - это эвкалипт большой.
Например:

Eucalyptus grandis W.Hill — Эвкалипт большой
http://ru.wikipedia.org/wiki/Эвкалипт

Eucalyptus grandis — Эвкалипт большой
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1206435

А что такое "saligna"? Если это часть латинского названия вида эвкалипта, то оно не переводится.
Если речь идет о древесине (согласно указанной теме), то эти два вида зачастую не различают:

Натуральный шпон из древесины эвкалипта [Eucalyptus].



Ботаническое название: Eucalyptus grandis.



Другие названия: grandis gum, blue gum, rose gum, flooded gum. E. grandis очень сходен с Е. saligna Sm., и эти две породы рассматриваются совместно под общим наименованием saligna gum, принятым Британским стандартом.
http://www.wood-s.com/prod/209/282/details.html

Поэтому предлагаю переводить "древесина эвкалипта", а в скобках указать латинское название, какого именно.

--------------------------------------------------
Note added at 34 мин (2010-12-07 10:11:23 GMT)
--------------------------------------------------

или "древесина эвкалипта (saligna gum)" согласно последней ссылке

Igor_2006
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 24
Notes to answerer
Asker: Большое спасибо за помощь


1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5
saligna
эвкалипт ивовый


Explanation:
данное слово попадается в следующих названиях растений: Eucalyptus saligna, Lactuca saligna (willow lettuce). По онлайн поиску Лингво Х3 переводятся они как эвкалипт ивовый и латук иволистный - обе словарных статьи относятся к разделу биологии. В данном случае велосипед изобретен до нас :)

Yaroslav Kyrylenko
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Спасибо за помощь!!!