KudoZ home » English to Russian » Materials (Plastics, Ceramics, etc.)

old generation material

Russian translation: материал старого поколения


17:34 Feb 12, 2012
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Materials (Plastics, Ceramics, etc.)
English term or phrase: old generation material
Due to the development of new technology, now composite resins can withstand more higher chewing pressure compare to the /// old generation material/// . Less tooth structure is removed then the dentist prepares the tooth, and this may result in a smaller filling than that of an amalgam. Composites can also be "bonded" or adhesively held in a cavity, often allowing the dentist to make a more conservative repair to the tooth.

"Материалы старого поколения" звучит очень искуственно, "традиционными" такие материалы назвать можно, но это не оптимальный вариант.

Спасибо за идеи!
AndriyRubashnyy
Germany
Russian translation:материал старого поколения
Explanation:
Вполне можно перевести дословно использованный в оригинале оборот:

gazetavremya.ru/health/8998-zubnaja-bol.html
Это пломбировочный материал старого поколения. Со временем он меняет цвет – становится серым. Пломбы из него постепенно ...
Selected response from:

mk_lab
Ukraine
Grading comment
Всем большое спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3материал старого поколения
mk_lab
5 +2материалы применявшиеся прошлыми поколениями [дантистов]
Alexander Teplitsky
4 +1материалы старого образца
OWatts
3 +1материал прошлого поколения
Mikhail Yanchenko
3устаревшие материалы
Andrew Vdovin
3существующие/известные материалы
Vadim Ivankov


Discussion entries: 1





  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
существующие/известные материалы


Explanation:
Как варинт. =)

Vadim Ivankov
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Notes to answerer
Asker: Спасибо! Проблема в том, что "материалы нового поколения" тоже существуют/известны.

Asker: Может, "материалы, использовавшиеся ранее"?? В любом случае, спасибо за ответ!


8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
материал старого поколения


Explanation:
Вполне можно перевести дословно использованный в оригинале оборот:

gazetavremya.ru/health/8998-zubnaja-bol.html
Это пломбировочный материал старого поколения. Со временем он меняет цвет – становится серым. Пломбы из него постепенно ...

mk_lab
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 203
Grading comment
Всем большое спасибо!
Notes to answerer
Asker: Спасибо!


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Igor Antipin
11 mins
  -> Спасибо

agree  Leila Usmanova
1 hr
  -> Спасибо

agree  kapura
12 hrs
  -> Спасибо

37 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
материалы применявшиеся прошлыми поколениями [дантистов]


Explanation:
old generation material - материалы применявшиеся в прошлом, или материалы применявшиеся прошлыми поколениями [дантистов]

Alexander Teplitsky
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 20

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalia Avseenko
30 mins
  -> Спасибо

agree  Translator174
10 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
материалы старого образца


Explanation:
если не нравится "материалы старого поколения"

Example sentence(s):
  • Современные светоотверждаемые материалы имеют наименьший показатель токсичности,нежели материалы старого образца.

    Reference: http://www.03.ru/section/stomatology?y=2009&m=10
OWatts
United Kingdom
Works in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 16

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Komila Kirgizova: totally agree
3 hrs
  -> Спасибо.

12 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
устаревшие материалы


Explanation:
материалы, которые уже уходят в прошлое

--------------------------------------------------
Note added at 12 hrs (2012-02-13 06:32:01 GMT)
--------------------------------------------------

УСТАРЕВАЮЩИЕ материалы

--------------------------------------------------
Note added at 12 hrs (2012-02-13 06:33:37 GMT)
--------------------------------------------------

материалы, которые уже отходят на задний план и уступают место новым

Andrew Vdovin
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

17 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
материал прошлого поколения


Explanation:
Часто употребляемое словосочетание

Это уникальное изделие действительно значительно отличается от материалов прошлого поколения. Тротуарную плитку можно получить двумя методами: методом вибролитья или методом полусухого...
zlatpress.ru›vibropressovanie

Отделочные материалы прошлого поколения практически не позволяли выдержать отделку этих помещений в едином стиле. … вашему вкусу. Но как может этот чудо-материал подходить для стольких...
soundst.ru›info/article1_9.html

Являясь материалом нового поколения, пеноплекс обладает целым рядом преимуществ по сравнению по сравнению с теплоизоляционными материалами «прошлого поколения» - стекловатой, минеральной...
saransk.mirstroek.ru›articles/moreinfo/…

От понятия битумная черепица лучше всего отходить, поскольку это название у старых кровельщиков ассоциируется с рубероидом, а это материал прошлого поколения.
triada-omsk.com›katepal.html

Mikhail Yanchenko
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 40

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  kapura: или предшествующего поколения
4 hrs
  -> Спасибо! Так даже точнее!