KudoZ home » English to Russian » Mechanics / Mech Engineering

Gravity anchor blocks vs. Reaction anchor blocks

Russian translation: фрикционные анекерные (или фундаментные?) блоки и закрепленные/заглубленные блоки


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Gravity anchor blocks vs. Reaction anchor blocks
Russian translation:фрикционные анекерные (или фундаментные?) блоки и закрепленные/заглубленные блоки
Entered by: Irina Gerunova

10:12 Aug 9, 2006
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Mechanics / Mech Engineering / mechanics
English term or phrase: Gravity anchor blocks vs. Reaction anchor blocks
Gravity anchor blocks
Gravity anchor blocks react only by friction with the soil plane; they will be placed when the soil conditions ensure only friction forces. Anchor blocks shall be made in such a way that their own weight could oppose against the force due to the pressure.
Water table shall be taken into consideration since it reduces the weight of the concrete block.
A proper friction coefficient concrete/soil shall be selected in accordance with soil type and conditions.

Reaction anchor blocks
Reaction anchor blocks shall be made when soil is provided with stability characteristics (rocky ground, coМПаct and firm soil). In particular it is required an adequate depth of cover not lower than 1 m.
Such anchor blocks work through the passive reaction of the soil; to this purpose it must be cast against a vertical wall of undisturbed soil.
Irina Gerunova
фрикционные анекерные (или фундаментные?) блоки и закрепленные/заглубленные блоки
Explanation:
вот такой вариант

--------------------------------------------------
Note added at 8 час (2006-08-09 19:07:14 GMT)
--------------------------------------------------

2 Сергей Туманов (и не только)
Нашел интересный текст про реактивный якорь
http://www.argolis-yacht.ru/School/LevSkryagin_Anchors/11.ht...
Одно из самых последних достижений в области якорного устройства – изобретение ракетных якорей, работающих на твердом топливе. Их появление несколько лет назад вызвано необходимостью обеспечить супертанкеры надежным средством стоянки в случае выхода из строя главного двигателя вблизи берега. Первые эксперименты в этом направлении, проведенные в шестидесятых годах Корпусом военных инженеров США, оказались успешными.

Опытный образец реактивного якоря весом 102 кг на испытаниях показал держащую силу, превышавшую 22 т. Вставленная в корпус якоря ракета начинала действовать, когда он достигал грунта. Под действием этой реактивной силы якорь заглублялся в твердый грунт на 10 м.

Второй образец ракетного якоря весом 6,8 т показал на твердом грунте держащую силу в 135 т, то есть держащую силу обычного якоря весом 19 т.

Оба реактивных якоря рассчитаны на разовое действие: выдернуть их из грунта практически невозможно. Нажав кнопку, командир корабля подрывает патрон, разобщающий якорь и якорь-цепь. Если в мировом танкерном судостроении не прекратится гигантомания, такие якоря пойдут в массовое производство и вытеснят привычные нам конструкции.
---
А по делу - тут же не сам блок "реактивный", а грунт, в котором он закреплен (passive reaction of the soil)
Selected response from:

Enote
Grading comment
спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +3фрикционные анекерные (или фундаментные?) блоки и закрепленные/заглубленные блокиEnote
4ниже
Sergei Tumanov
1 +1работает за счет трения vs. работает за счет реакции опоры
Nik-On/Off
1блок анкерный гравитационный и блок анкерный заглубляемыйxxxPristav


  

Answers


41 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5 peer agreement (net): +1
gravity anchor blocks vs. reaction anchor blocks
работает за счет трения vs. работает за счет реакции опоры


Explanation:
Я не знаю, существуют ли адекватные русские термины. Мне во всяком случае не удалось найти.
Предлагаю пока описательный вариант:
1. Массивные анкерные блоки, работающие на трение (или за счет силы трения)
2. Анкерные блоки, работающие на реакцию опоры (или за счет реакции опоры)

Nik-On/Off
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 200

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxPristav
43 mins

1 hr   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
gravity anchor blocks vs. reaction anchor blocks
блок анкерный гравитационный и блок анкерный заглубляемый


Explanation:
Название блоков - условные, способ их монтажа и принцип действия понятен из описания. Подобные блоки используют для крепления растяжек высоких антенных мачт, а также при сооружении морских платформ и ряда подводных сооружений, для придания им либо дополнительной, либо просмто устойчивости. Под водой - это бетонные якори. Тип блока, как Вы поняли, выбирается в зависимости от грунта, породы, их менханических свойств.

xxxPristav
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 40

36 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +3
gravity anchor blocks vs. reaction anchor blocks
фрикционные анекерные (или фундаментные?) блоки и закрепленные/заглубленные блоки


Explanation:
вот такой вариант

--------------------------------------------------
Note added at 8 час (2006-08-09 19:07:14 GMT)
--------------------------------------------------

2 Сергей Туманов (и не только)
Нашел интересный текст про реактивный якорь
http://www.argolis-yacht.ru/School/LevSkryagin_Anchors/11.ht...
Одно из самых последних достижений в области якорного устройства – изобретение ракетных якорей, работающих на твердом топливе. Их появление несколько лет назад вызвано необходимостью обеспечить супертанкеры надежным средством стоянки в случае выхода из строя главного двигателя вблизи берега. Первые эксперименты в этом направлении, проведенные в шестидесятых годах Корпусом военных инженеров США, оказались успешными.

Опытный образец реактивного якоря весом 102 кг на испытаниях показал держащую силу, превышавшую 22 т. Вставленная в корпус якоря ракета начинала действовать, когда он достигал грунта. Под действием этой реактивной силы якорь заглублялся в твердый грунт на 10 м.

Второй образец ракетного якоря весом 6,8 т показал на твердом грунте держащую силу в 135 т, то есть держащую силу обычного якоря весом 19 т.

Оба реактивных якоря рассчитаны на разовое действие: выдернуть их из грунта практически невозможно. Нажав кнопку, командир корабля подрывает патрон, разобщающий якорь и якорь-цепь. Если в мировом танкерном судостроении не прекратится гигантомания, такие якоря пойдут в массовое производство и вытеснят привычные нам конструкции.
---
А по делу - тут же не сам блок "реактивный", а грунт, в котором он закреплен (passive reaction of the soil)


Enote
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 2007
Grading comment
спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nik-On/Off: нравится мне
28 mins
  -> спасибо. Фрикционные точно есть - порлврял гуглением. Фундаментные надо выкинуть - это наверное для крепления тросов

agree  xxxPristav
47 mins

agree  Levan Namoradze
1 day48 mins

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
gravity anchor blocks vs. reaction anchor blocks
ниже


Explanation:
гравитационный якорный/анкерный блок vs. реактивный якорный/анкерный блок

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2006-08-09 13:29:03 GMT)
--------------------------------------------------

РЕАКТИВНЫЙ | Толковый словарь Ожегова

, -ая, -ое; -вен, -вна (спец.).

1. см. реактивы.

2. полк. ф. Относящийся к образованию такого движения, при к-ром на движущееся тело действует сила вытекающей из него струи газа, пара, направленная в сторону, противоположную движению. Р. двигатель. Реактивное движение. Р. самолет (с реактивным двигателем). Реактивная артиллерия.

3. Способный отвечать на воздействие извне, наступающий под влиянием внешнего воздействия. Реактивное состояние (расстройство психической деятельности, вызванное эмоциональным потрясением).

|| сущ. реактивность, -и, ж. (к 3 знач.).

++
согласно пункту 3 - реактивный якорь имеет полное право на жизнь.

--------------------------------------------------
Note added at 6 days (2006-08-16 06:32:27 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

но если его назвать реакционный якорь, тоже будет путаница :0(

Sergei Tumanov
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 44

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Enote: реактивный якорь действительно существует, но это нечто другое, смотрите в моем варианте. PS я к тому, что реактивный вызывает именно такие аналогии, по крайней мере у меня
5 hrs
  -> это наверное jet anchor. а у меня якорь за счет реакции опоры в физическом смысле, за счет реакции/действия сил от насыпнного грунта, и т.д.