KudoZ home » English to Russian » Medical: Health Care

sex work, sex workers

Russian translation: секс индустрия


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:sex work
Russian translation:секс индустрия

19:13 Dec 7, 2001
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Health Care / health care
English term or phrase: sex work, sex workers
Research for Sex Work is a newsletter designed for researchers, public health officials, sex workers, local politicians and others who professionally have to do with HIV/AIDS prevention and / or sex work.

Finally, Health Care and Culture publishes a theme-based newsletter on the issue of HIV prevention for sex workers annually.

Would appreciate friendly help.
Thanks a lot!
protolmach
United States
секс-индустрия; работники секс-индустрии
Explanation:
"Исследования в области секс-индустрии".
Я в этом термине уверен на все сто. Перевел около десятка брошюр и книг на эту тему. С моим коллегой, с которым параллельно работали над серией брошюр по борьбе со СПИДом, мы пришли к термину "секс-индустрия", так как просто проститутки всего многообразия не охватывают. Это и гомосексуалисты-проститутки, и мужчины-проститутки, предлагающие себя женщинам, и "звезды" порнофильмов. Так что sex work - это "секс-индустрия".
Selected response from:

Alexander Kudriavtsev
Grading comment
Огромное спасибо всем за помощь! Действительно жаль, что нельзя эдаким жестом одарить всех коллег, не поленившихся покопаться в своих запасниках и погулять по сети (Хафиза, Милана, Наталия в этом смысле просто клад). Очень как-то неуклюже получается, когда в предложении нужно 3 раза сказать, что происходит с этими вот работниками секс-индустрии. Хорошо бы можно было сказать путаны, или ночные бабочки для разнообразия (начало появления этой терминологии я еще помню), но больно уж тема серьезная, да и от духа текста отступать нельзя. Кроме того, это огромный материал, который, возможно, будет переводиться на другие языки бывших народов СССР (не уверена, что так можно сказать), тогда придется прибегнуть к помощи коллег. Может alexx подскажет. Хотелось бы отработать глоссарий, если материал расширится, то будем искать помощи и для перевода на русский. Не обесудьте, буду спрашить еще. Буду благодарна всем, кто найдёт время и желание подсказать и повернуть мысль в нужном направлении.
Всех благ всем!
3 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +7секс-индустрия; работники секс-индустрииAlexander Kudriavtsev
4 +4работники секс-бизнесаxxxH.A.
4 +3Секс-индустрия, работники секс-индустрииAYP
5 +2профессионалы интимных услуг
Russian Express
5 +1Сфера полового воспитания, работники сферы полового воспитания
Vladimir Dubisskiy
4 +1Сех-индустрия, точно
Milana_R
4 +1Все-таки "секс-индустрия"
Natalia Bearden
5проституция, проституткиVladimir Oboronko
4 +1rabotniki (-itsy) sfery seksualnyh uslug, liudi, predlagayushchie seksualnye uslugivoloshinab
4Бюллетень по вопросам безопасности секс-бизнесаxxxH.A.
4Исследование сферы секс-бизнесаxxxH.A.
4работник сексуальной индустрииAndrбs Szivбk
1 -2Категорически не согласен со всеми!
Oleg Rudavin


Discussion entries: 1





  

Answers


17 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
проституция, проститутки


Explanation:
Адекватных выражений в русском языке нет. В английском языке, sex workers, sex work были введены, чтобы обойтись без негативных коннотаций слов prostitute, prostitution.

Vladimir Oboronko
United States

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Rusinterp: работники сферы сексуальных услуг, as noted below by one of the colleagues, is widely used these days
31 mins

agree  Partizan
5 hrs

33 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
rabotniki (-itsy) sfery seksualnyh uslug, liudi, predlagayushchie seksualnye uslugi


Explanation:
populiarnyi nyne termin

voloshinab
United States
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Rusinterp
16 mins

36 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
работники секс-бизнеса


Explanation:
The terms 'sex work' and 'sex worker' have been coined by sex workers themselves to redefine commercial sex, not as the social or psychological characteristic of a class of women, but as an income-generating activity or form of employment for women and men.
http://www.walnet.org/csis/papers/redefining.html#2

Например, во втором квартале 2000 г. 9,9% работников секс-бизнеса в китайской провинции Гуанджи были инфицированы ВИЧ, но уже к четвертому кварталу эта цифра выросла до 10,7%.

среди работников секс-бизнеса и их клиентов
www.unaids.org/whatsnew/press/russian/pressarc01/MAP_041001...

xxxH.A.
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Rusinterp
13 mins
  -> или же: сфера секс-бизнеса, работники сферы секс-бизнеса

agree  AndrewBM: коротко и ясно
58 mins
  -> спасибо

agree  Milana_R
4 hrs
  -> спасибо

agree  Fernando Muela
5 hrs
  -> спасибо

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
профессионалы интимных услуг


Explanation:
Огромная разница в качестве действа по сравнению с любителями, однако

Russian Express
Canada
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  AndrewBM: эвфемизм
22 mins

agree  Rusinterp: действительно
20 hrs

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Бюллетень по вопросам безопасности секс-бизнеса


Explanation:
Илона, это - моя очень беспомощная идея на основе того, что я прочитала про Research for Sex Work на:
http://www.google.com/search?q=cache:ytEa5FsOKb4:www.med.vu....

Если что-нибудь лучше придет в голову, тут же свистну :-)

xxxH.A.
PRO pts in category: 8

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Исследование сферы секс-бизнеса


Explanation:
...

xxxH.A.
PRO pts in category: 8

4 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +7
секс-индустрия; работники секс-индустрии


Explanation:
"Исследования в области секс-индустрии".
Я в этом термине уверен на все сто. Перевел около десятка брошюр и книг на эту тему. С моим коллегой, с которым параллельно работали над серией брошюр по борьбе со СПИДом, мы пришли к термину "секс-индустрия", так как просто проститутки всего многообразия не охватывают. Это и гомосексуалисты-проститутки, и мужчины-проститутки, предлагающие себя женщинам, и "звезды" порнофильмов. Так что sex work - это "секс-индустрия".

Alexander Kudriavtsev
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in BelarusianBelarusian
PRO pts in category: 3
Grading comment
Огромное спасибо всем за помощь! Действительно жаль, что нельзя эдаким жестом одарить всех коллег, не поленившихся покопаться в своих запасниках и погулять по сети (Хафиза, Милана, Наталия в этом смысле просто клад). Очень как-то неуклюже получается, когда в предложении нужно 3 раза сказать, что происходит с этими вот работниками секс-индустрии. Хорошо бы можно было сказать путаны, или ночные бабочки для разнообразия (начало появления этой терминологии я еще помню), но больно уж тема серьезная, да и от духа текста отступать нельзя. Кроме того, это огромный материал, который, возможно, будет переводиться на другие языки бывших народов СССР (не уверена, что так можно сказать), тогда придется прибегнуть к помощи коллег. Может alexx подскажет. Хотелось бы отработать глоссарий, если материал расширится, то будем искать помощи и для перевода на русский. Не обесудьте, буду спрашить еще. Буду благодарна всем, кто найдёт время и желание подсказать и повернуть мысль в нужном направлении.
Всех благ всем!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxH.A.
1 min

agree  Vladimir Dubisskiy: otlichno
2 hrs

agree  Natalie
5 hrs

agree  Ludwig Chekhovtsov
6 hrs

agree  Araksia Sarkisian: I like how you mentioned: bogatyj PEREVODCHESKIJ opyt. No doubts about that...
13 hrs
  -> Thanks a mil

agree  Alex Getman
16 hrs

agree  Rusinterp
16 hrs

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
работник сексуальной индустрии


Explanation:
There are call-girls, actors of pornfilms, and so on, in this category.

Andrбs Szivбk

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
Секс-индустрия, работники секс-индустрии


Explanation:
Изучением секс-индустрии/Исследованием в области секс-индустрии занимается информационный бюллетень, предназначенный для исследователей, руководителей здравоохранения, работников секс-индустрии, местных политиков и других, кто имеет профессиональное отношение к профилактике ВИЧ/СПИД и / или к секс-индустрии.

И, наконец, Здравоохранение и Культура (по всей видимости, это какой-то журнал) издает информационный бюллетень, основным вопросом/основной темой которого является проблема ежегодной профилактики ВИЧ среди работников секс-индустрии.


AYP
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ludwig Chekhovtsov: Мои знакомые профессионалы того же мнения
6 hrs
  -> Спасибо им большое :-)))

agree  Milana_R: Людвигу: - очень интересно. А с обоими А/Олександрами Вы согласились, не приводя Chekh-индустрии...(lol)
6 hrs

agree  Rusinterp
16 hrs

5 hrs   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5 peer agreement (net): -2
Категорически не согласен со всеми!


Explanation:
Хотя основываюсь исключительно на интуиции.
Мое предположение - люди, занимающиеся вопросамы борьбы с проституцией. Во-первых, очень странно было бы видеть такой ряд: исследователи, медики, проститутки, местные политики...
Во-вторых, у меня возникает аналогия с social worker - это не нищий/инвалид, а тот, кто нищему/инвалиду помогает.
Удачи!
Олег

Oleg Rudavin
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 16

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  xxxH.A.: вот тебе и всё... А Вы посмотрели этот Research for Sex Work?
6 mins
  -> О том-то и речь - зудит оно внутри там, не дает согласиться с очевидным! Или это я из вредности?..

disagree  Vladimir Dubisskiy: Oleg, ti ne prav!
1 hr
  -> А я чего... честно признаюсь, сам себе не верю. Но все-таки...

disagree  Alexander Kudriavtsev: Олег, поверь мне, как профессионалу. Я у самих работников (канадских) термин уточнял. Это не те, кто борется с проституцией, а наоборот
3 hrs
  -> Только - это в каком таком смысле профессионалу? ;-)

neutral  Milana_R: инвалид не работает по социальной сфере, так что он не worker... Но если из вредности - то это я поощряю.
5 hrs

neutral  Rusinterp: social worker
15 hrs

7 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
Сфера полового воспитания, работники сферы полового воспитания


Explanation:
Oleg, ti Prav!

"Иссдедования проблеи полового воспитания"

Vladimir Dubisskiy
United States
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 56

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Alexander Kudriavtsev: А как же тогда "issue of HIV prevention for sex workers"? Неужели работники сферы полового воспитания оказались в группе риска? Или они личным примером "воспитывают"?
1 hr

agree  Oleg Rudavin: Больше Кудрявцеву - они не в группе риска, они, скорее, пропагандисты, психологи, социологи, сотрудники "полиции нравов" - короче, все те, кто призван бороться - не с проститутками, а с социальным явлением
1 hr

agree  Natasha Stoyanova: Может, однако, лучше сказать "сексуальное воспитание"?
8 hrs

neutral  Rusinterp: sex workers - это все-таки те, кто этим самым сексом занимаются в качестве профессии
13 hrs

11 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Сех-индустрия, точно


Explanation:
Мне тоже очень долго казалось что работники здравоохранения и порно-звезды не могут быть в одной категории, и я думала ответить как Олег. Но в этом случае я была очень удивлена узнать, что оказывается - могут. В том случае когда врачи имеют дело с работниками сех-индустрии которые заражены этими заболеваниями.

Just one of many-many references that changed my mind:

[...The women are prostitutes. And out here, in a stretch of rural landscape about 45 miles west of Johannesburg, it is mean work. Malaria-causing mosquitoes are one thing; the real possibility of robbery another. But the most lethal revelation is this: Carletonville has one of the highest rates of AIDS in the world...]
[...The women - who prefer the title ''sex worker'' - all live three miles down the road,...][...''The hot stuff is 20 rand,'' says Emily Ntsekawla. ''The cold stuff is 6 rand.'' The hot stuff is sex. The cold stuff is beer...]


    Reference: http://www.boston.com/globe/nation/packages/aids_african/pro...
Milana_R
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Ludwig Chekhovtsov: Согласен по существу, но не согласен по форме: Сех-индустрия мне напоминает Chekh-индустрия, а с этим я категорически не согласен!!!
25 mins
  -> Спасибо. А как Вам тогда Chekh-бизнесс?

agree  Rusinterp
10 hrs

18 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Все-таки "секс-индустрия"


Explanation:
Ужасно хотелось согласиться с Владимиром и Олегом, но... Зашла на Google.com, поискала "sex workers": все результаты - типа (цитирую):
"A definition of terms...
You may be asking: "What is a sex worker? What is the sex industry?"

A sex worker is: a person who exchanges sex or sexual energy or a sexual performance or images for money - for example, a call girl, an exotic dancer, a porn model, a phone sex worker and a professional dominatrix are all sex workers. The sex industry is used to refer to the network of places and ways in which sex workers do their jobs. Strip clubs, massage parlours, escort services, adult film makers/distributers are all examples of the sex industry."
Как ни болит сердце, а против англоязычного большинства (подавляющего!) - не попрешь :о(


    Reference: http://www.google.com/search?q=sex+workers
    Reference: http://www.blackstockings-seattle.com/
Natalia Bearden
PRO pts in category: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Rusinterp
2 hrs