KudoZ home » English to Russian » Medical: Health Care

International Harm Reduction Development Program

Russian translation: посмотрите, пожалуста, внизу:-)


23:56 Dec 14, 2001
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Health Care / health care
English term or phrase: International Harm Reduction Development Program
Решила отвлечь всех от инвалидных домов. У меня всё та же тема секса. Пожалуйста, дайте варианты названия программы, цель которой снизить вред от немедицинского потребления наркотиков.
protolmach
United States
Russian translation:посмотрите, пожалуста, внизу:-)
Explanation:
По Вашему запросу есть несколько официальных переводов. Понравятся - используйте, не подойдут - можно изобрести чего-нибудь самопального...

www.drugusers.org/RFPUserOrgs(Sep2001russ).htm дает нам перевод
Международная Программа Снижения Вреда
Институт «Открытое Общество»
Подача заявок...

www.soros.org/harm-reduction/newsrussian/page02.htm - собственно соросовский вариант

www.adic.org.ua/org/msf.htm - врачи без границ и их трактовка

www.unity.unitysam.ru/sn_vred.shtml - еще один "чиста русский" сайт, правда с английскими текстами...

www.aidsalliance.kiev.ua/pdf/dodatok3.pdf - украинский вариант на русском

uaport.net/UAcatalog/?reg=053&rubr=02 опять Украина, но иное трактование

www.noaksark.org/malmoe/ruski/1.htm - "до кучи":-)

Довольно интересно о том же: www.unaids.org/wac/2001/Russian/files/WAC_Objectives_R.pdf

Опять украинский сайт на русском www.blago.mk.ua/reduction.html

Интересный аспект = рус+англ www.eurasiahealth.org/english/gloss/results.cfm?focusID=1

Казахский сайт! ... И вот что интересно
... по снижению вреда (Harm Reduction) от употребления ... IATP (Американская программа расширения ...
www.volunteer.freenet.kz/7thEdition/equal_equal1.htm

Без слов: Официальный сайт минздрава (sic!)... ... снижения вреда" (harm reduction) от наркотиков ... что
данная программа обладает рядом ...
www.midural.ru/minzdrav/pressclub/press3.htm

Еще один вариант использования corruption.rsuh.ru/magazine/3/n3-20.shtml (экономический!) Журнал "Экономическая теория ...

... сегодняшний день отделом Harm Reduction и способы ... осуществляется
пилотная программа по ...
www.unity.unitysam.ru/aids2.shtml

Слова ХАРМ РЕДАКШН используются часто посредь русского текста и называются "политикой", "концепцией", "отделом"(!!!) и даже "подходом" : ... сегодняшний день отделом Harm Reduction и способы ... осуществляется
пилотная программа по ...
Также
www.unity.unitysam.ru/aids2.shtml
... концепции harm reduction - уменьшения вреда. В ... реабилитационная программа - качества ...
psychology.net.ru/articles/LitList9.shtml

В Новгороде (правда Нижнем) есть очень приличный перводческий институт. Сами посудите: ... была создана программа "Социальная адаптация ... программы
International Harm Reduction Development ...
soros.novgorod.ru/reports/b13_text_001.htm

Еще есть
www.hiv-aids.ru/materl/publ/sprav/russ.pdf
и
... стратегии Harm Reduction (Снижения Вреда). http://harm.reduction.org.ua/;
Эколайн, библиотека (0.45) / рус ...
avia.alias.list.ru/catalog/10928.2.html

Я бы так и писал СНИЖЕНИЕ ВРЕДА (Harm Reduction).

Yours,
Tagir.
Selected response from:

ttagir
Grading comment
Thank you all for your help. Особенно Ванда и Хафиза.
Ув. ttagir, спасибо за ссылки. Жаль, что очки можно отдать только одному из всех очень полезных ответов!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1посмотрите, пожалуста, внизу:-)
ttagir
4 +1Международная программа по уменьшеню степени риска
Araksia Sarkisian
4 +1см. нижеxxxH.A.
4Международная профилактическая программа развития
AndrewBM
4си. ниже
Vanda
3Международная программа "Развитие для оздоровление"EastExpert
3Международная программа поддержки разработок, связанных с уменьшением вреда, наносимого употреблениеAYP


Discussion entries: 2





  

Answers


40 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Международная программа "Развитие для оздоровление"


Explanation:
Точный перевод на русский слишком громоздок. Реальный смысл, видимо - "развитие человека для снижения вреда, наносимого наркотиками". Это я и попробовал подчеркнуть. Эх, контекст бы еще...

EastExpert
Native speaker of: Native in RussianRussian

49 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
см. ниже


Explanation:
Эта программа подробно описана на сайте Фонда Сороса:

International Harm Reduction Development Program – Policy Initiative

The mission of the International Harm Reduction Development (IHRD) program is to diminish the individual and social harms associated with drug use—particularly the risk of HIV infection—through innovative measures based on the philosophy of harm reduction. This approach places an emphasis on human rights, common sense and public health.

Исходя из этого, я бы перевела как:
Международная программа по борьбе с опасностями, связанными с применением запрещенных наркотиков


    Reference: http://www.osi.hu/ihrdpolicy
xxxH.A.
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Rusinterp: could be
1 day 5 hrs

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Международная программа по уменьшеню степени риска


Explanation:
а дальше, как по тексту

Araksia Sarkisian
Poland
Works in field
Native speaker of: Native in ArmenianArmenian, Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Milana_R: по-моему это самый точный перевод. Зачем придумывать еще раз'яснения если их нет в данном тексте. Видимо, как Аркася заметила - дальше по тексту будет больше инфо.
7 hrs
  -> Thank you, Milana.

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
си. ниже


Explanation:
Как говорится, тяжелый стучай... Перевести "в лоб " - получается коряво и неясно. Перевести по сути - получается очень громоздко.
С другой стороны, "Harm Reduction" из перевода не выбросишь. Это все же имя собственное программы.
Поэтому после раздумий мой вариант:

Международная Программа "Снижение/Уменьшение Вреда" по предотвращению инфекционных заболеваний и СПИДа среди потребителей инъекционных наркотиков

Я и не знала, что эта программа была специально создана для стран Восточной Европы в ответ на увеличение потребления наркотиков в этих странах. Несколько фрагментов:

"Responding to increasing rates of drug use and HIV infection in Eastern Europe and the former Soviet Union, the Open Society Institute (OSI) began the International Harm Reduction Development (IHRD) program in 1995."

The goal of the Harm Reduction program is to prevent the spread of infectious diseases and HIV-infection among intravenous drug addicts.

Harm reduction is a set of practical strategies that reduce negative consequences of drug use, incorporating a spectrum of strategies from safer use, to managed use to abstinence. Harm reduction strategies meet drug users "where they're at," addressing conditions of use along with the use itself.

Harm reduction is a pragmatic and humanistic approach to diminishing the individual and social harms associated with drug use, especially the risk of HIV infection. It seeks to lessen the problems associated with drug use through methodologies that safeguard the dignity, humanity and human rights of people who use drugs.

http://www.harmreduction.org/prince.html
http://www.soros.org/harm-reduction/



Vanda
New Zealand
Works in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 8

6 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Международная программа поддержки разработок, связанных с уменьшением вреда, наносимого употребление


Explanation:
При желании можно добавить, что это употребление носит немедицинский характер.

AYP
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

13 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
посмотрите, пожалуста, внизу:-)


Explanation:
По Вашему запросу есть несколько официальных переводов. Понравятся - используйте, не подойдут - можно изобрести чего-нибудь самопального...

www.drugusers.org/RFPUserOrgs(Sep2001russ).htm дает нам перевод
Международная Программа Снижения Вреда
Институт «Открытое Общество»
Подача заявок...

www.soros.org/harm-reduction/newsrussian/page02.htm - собственно соросовский вариант

www.adic.org.ua/org/msf.htm - врачи без границ и их трактовка

www.unity.unitysam.ru/sn_vred.shtml - еще один "чиста русский" сайт, правда с английскими текстами...

www.aidsalliance.kiev.ua/pdf/dodatok3.pdf - украинский вариант на русском

uaport.net/UAcatalog/?reg=053&rubr=02 опять Украина, но иное трактование

www.noaksark.org/malmoe/ruski/1.htm - "до кучи":-)

Довольно интересно о том же: www.unaids.org/wac/2001/Russian/files/WAC_Objectives_R.pdf

Опять украинский сайт на русском www.blago.mk.ua/reduction.html

Интересный аспект = рус+англ www.eurasiahealth.org/english/gloss/results.cfm?focusID=1

Казахский сайт! ... И вот что интересно
... по снижению вреда (Harm Reduction) от употребления ... IATP (Американская программа расширения ...
www.volunteer.freenet.kz/7thEdition/equal_equal1.htm

Без слов: Официальный сайт минздрава (sic!)... ... снижения вреда" (harm reduction) от наркотиков ... что
данная программа обладает рядом ...
www.midural.ru/minzdrav/pressclub/press3.htm

Еще один вариант использования corruption.rsuh.ru/magazine/3/n3-20.shtml (экономический!) Журнал "Экономическая теория ...

... сегодняшний день отделом Harm Reduction и способы ... осуществляется
пилотная программа по ...
www.unity.unitysam.ru/aids2.shtml

Слова ХАРМ РЕДАКШН используются часто посредь русского текста и называются "политикой", "концепцией", "отделом"(!!!) и даже "подходом" : ... сегодняшний день отделом Harm Reduction и способы ... осуществляется
пилотная программа по ...
Также
www.unity.unitysam.ru/aids2.shtml
... концепции harm reduction - уменьшения вреда. В ... реабилитационная программа - качества ...
psychology.net.ru/articles/LitList9.shtml

В Новгороде (правда Нижнем) есть очень приличный перводческий институт. Сами посудите: ... была создана программа "Социальная адаптация ... программы
International Harm Reduction Development ...
soros.novgorod.ru/reports/b13_text_001.htm

Еще есть
www.hiv-aids.ru/materl/publ/sprav/russ.pdf
и
... стратегии Harm Reduction (Снижения Вреда). http://harm.reduction.org.ua/;
Эколайн, библиотека (0.45) / рус ...
avia.alias.list.ru/catalog/10928.2.html

Я бы так и писал СНИЖЕНИЕ ВРЕДА (Harm Reduction).

Yours,
Tagir.


    ask for additional if thos above are not enough:-)
ttagir
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in TatarTatar
PRO pts in category: 24
Grading comment
Thank you all for your help. Особенно Ванда и Хафиза.
Ув. ttagir, спасибо за ссылки. Жаль, что очки можно отдать только одному из всех очень полезных ответов!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Rusinterp: comprehensive, as usual
17 hrs

21 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Международная профилактическая программа развития


Explanation:
Не буду оспаривать Сороса, просто я не сторонник текстуального перевода.

AndrewBM
Ireland