KudoZ home » English to Russian » Medical: Health Care

Patient-years

Russian translation: пациенто-лет (пациенто-год); человеко-лет (человеко-год)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Patient-years (patient-year)
Russian translation:пациенто-лет (пациенто-год); человеко-лет (человеко-год)
Entered by: Drunya

10:17 Mar 10, 2004
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Health Care / Evidence-based medicine
English term or phrase: Patient-years
Вот эдакая обобщенная единица измерения: видимо, каждый пациент умножается на количество лет наблюдения, а потом эти цифры складываются. К человеко-часам мы привыкли. А с этим, как думаете, что делать? Человеко-года? Пациенто-года? Или вовсе по-другому подойти?..
Drunya
пациенто-лет
Explanation:
Лечение артериальной гипертонии ...
... отмечена у 221 из 2213 больных в группе обычного
лечения (19.8 событий на 1000 пациенто-лет) и у ...
www.fgpa.kg/bv_gb1.htm - 37k - Сохранено - Похожие страницы

396.htm - Русский Медицинский Журнал т.9 ...
... у 221 из 2213 больных в группе обычного лечения
(19.8 событий на 1000 пациенто–лет) и у 438 из 4401 ...
www.rmj.ru/rmj/t9/n10/396.htm - 22k - Сохранено - Похожие страницы

Рандомизированное исследование NORDIL
... и b-блокаторов (соответственно 16,6 и 16,2 случая
на 1000 пациенто-лет); относительный риск 1,00 ...
www.rql.kiev.ua/cardio_j/2001/1/nordil.htm - 25k - Сохранено - Похожие страницы

Selected response from:

Joseph Kovalov
Israel
Grading comment
Ну, раз есть пассажиропотоки... :) Если серьезно, то, видимо, придется делать пациенто-лет, а то врачи - они ведь, как и пациенты, тоже люди. И в мой контекст так аккуратно встает...

А в глоссарий, из уважения к мультитрану и мультилексу, вношу оба варианта.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +6пациенто-лет
Joseph Kovalov
5 +2человеко-летodaj


  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +6
patient-years
пациенто-лет


Explanation:
Лечение артериальной гипертонии ...
... отмечена у 221 из 2213 больных в группе обычного
лечения (19.8 событий на 1000 пациенто-лет) и у ...
www.fgpa.kg/bv_gb1.htm - 37k - Сохранено - Похожие страницы

396.htm - Русский Медицинский Журнал т.9 ...
... у 221 из 2213 больных в группе обычного лечения
(19.8 событий на 1000 пациенто–лет) и у 438 из 4401 ...
www.rmj.ru/rmj/t9/n10/396.htm - 22k - Сохранено - Похожие страницы

Рандомизированное исследование NORDIL
... и b-блокаторов (соответственно 16,6 и 16,2 случая
на 1000 пациенто-лет); относительный риск 1,00 ...
www.rql.kiev.ua/cardio_j/2001/1/nordil.htm - 25k - Сохранено - Похожие страницы



Joseph Kovalov
Israel
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 18
Grading comment
Ну, раз есть пассажиропотоки... :) Если серьезно, то, видимо, придется делать пациенто-лет, а то врачи - они ведь, как и пациенты, тоже люди. И в мой контекст так аккуратно встает...

А в глоссарий, из уважения к мультитрану и мультилексу, вношу оба варианта.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxAlex Zelkind
4 mins
  -> Спасибо

agree  Vassyl Trylis: абсолютно законно. Есть же койко-дни, человеко-часы и даже пассажиропотоки. Ну, такая вот нынче эпоха в истории российского языка.../А украинского тем более, куда ему деваться.
5 mins
  -> Спасибо! Только эта эпоха и в истории украинского языка имеет место быть :) "пацієнто-років" :-/

agree  Natalie
58 mins
  -> Спасибо!

agree  Marina Mrouga
3 hrs
  -> Спасибо

agree  Irene Maslova
6 hrs
  -> Спасибо

agree  Maya Gorgoshidze: скорее всего так, если не противоречит по смыслу
1 day55 mins
  -> Спасибо

5 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
человеко-лет


Explanation:
человеко-лет

--------------------------------------------------
Note added at 2004-03-10 10:26:30 (GMT)
--------------------------------------------------

Группы практически не различались по комбинированному показателю неблагоприятных исходов (16,6 и 16,2 случая/1000 человеко-лет соотв.; р=0,97), частоте развития любых ИМ (7,4 и 6,3 случая/1000 человеко-лет соотв.; р=0,17), смертности от ССЗ (5,2 и 4,5 случая/1000 человеко-лет соотв.; р=0,41), общей смертности (9,2 и 9,0 случая/1000 человеко-лет соотв.; р=0,99), частоте развития любых сердечных осложнений (20,2 и 19,2 случая/1000 человеко-лет соотв.; р=0,57), сахарного диабета (9,4 и 10,8 случая/1000 человеко-лет соотв.; р=0,14), застойной сердечной недостаточности (2,5 и 2,1 случая/1000 человеко-лет соотв.; р=0,42).

http://www.mediasphera.ru/mjmp/2001/4/r4-01-9.htm

odaj
Ukraine
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Martinique: человеко-год (есть в Мультилексе и Лингво), человеко-годы, n человеко-лет (А что, пациент -- не человек что ли? )
2 hrs
  -> Спасибо!

agree  Ann Nosova
6 hrs
  -> Спасибо!