KudoZ home » English to Russian » Medical: Health Care

direct x-ray film

Russian translation: безэкранная рентгеновская пленка


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:direct x-ray film
Russian translation:безэкранная рентгеновская пленка
Entered by: Yuliya Panas

16:02 Mar 13, 2004
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Health Care / Procedures
English term or phrase: direct x-ray film
Dlya pryamogo rentgena?
Yuliya Panas
безэкранная рентгеновская пленка
Explanation:
То же самое, что "non-screen X-ray film.

При рентгеносъемке прямым способом фотоматериал экспонируется рентгеновскими лучами.

При рентгеносъемке косвенным способом невидимиое изображение в рентгеновских лучах преобразуется в видимое, получаемое на люминисцентном экране рентгеновского аппарата.

Источник: Фотокинотехника. Энциклопедия, Москва, 1981.


--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs 54 mins (2004-03-13 20:56:31 GMT)
--------------------------------------------------

Словарь Мультитран содержит следующий перевод:
nonscreen X-ray film - рентгеноплёнка для безэкранной съёмки


--------------------------------------------------
Note added at 1 day 17 hrs 10 mins (2004-03-15 09:12:55 GMT)
--------------------------------------------------

Вот определение безэкранной пленки из Международного электротехнического словаря. Группа 65 - Радиология и радиологическая физика, М., 1968:

non-screen film / fime sans ecran / безэкранная пленка

Пленка со специально приготовленной эмульсией, чувствительной к рентгеновскому излучению, а не к видимому свету.

(Для сравнения:
screen film / film radiographie / экранная пленка

Пленка со специально приготовленной фотографической эмульсией, чувствительной к свету флюоресценции усиливающих экранов.)
Selected response from:

Viktor Nikolaev
Belgium
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2безэкранная рентгеновская пленка
Viktor Nikolaev
5dlya pryamogo poluchniya izobrazheniy
nuclear
3пленка проходящего рентгеновскаго излучения
George Vardanyan


  

Answers


11 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
dlya pryamogo poluchniya izobrazheniy


Explanation:
as opposed to Your hard copy film (see other question and comments to it)
Пленка с чувствительным слоем, изображение не которой получается напрямую при прохождении гамма-излучения, а не потом на принтере...


nuclear
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

22 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
пленка проходящего рентгеновскаго излучения


Explanation:
в отличие от отраженного, по-видимому

1,579,500 sheets of indirect x-ray film

384,100 sheets of direct x-ray film

With certain of the direct x-ray film types, somewhat higher speed and, in same cases, slightly more contrast are gained by extending the development, but in no case should the maximum time recommended by the manufacturer be exceeded.

Пленка «Примакс» 75 ... Часть рентгеновского
излучения, проходящего через пациента

www.roentgenprom.ru/tex.php



    Reference: http://www.eugenebell.org/eng/
    www.kodak.com/global/en/service/pubs/ kpro/radiography/W37_16.shtml
George Vardanyan
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 36

4 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
безэкранная рентгеновская пленка


Explanation:
То же самое, что "non-screen X-ray film.

При рентгеносъемке прямым способом фотоматериал экспонируется рентгеновскими лучами.

При рентгеносъемке косвенным способом невидимиое изображение в рентгеновских лучах преобразуется в видимое, получаемое на люминисцентном экране рентгеновского аппарата.

Источник: Фотокинотехника. Энциклопедия, Москва, 1981.


--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs 54 mins (2004-03-13 20:56:31 GMT)
--------------------------------------------------

Словарь Мультитран содержит следующий перевод:
nonscreen X-ray film - рентгеноплёнка для безэкранной съёмки


--------------------------------------------------
Note added at 1 day 17 hrs 10 mins (2004-03-15 09:12:55 GMT)
--------------------------------------------------

Вот определение безэкранной пленки из Международного электротехнического словаря. Группа 65 - Радиология и радиологическая физика, М., 1968:

non-screen film / fime sans ecran / безэкранная пленка

Пленка со специально приготовленной эмульсией, чувствительной к рентгеновскому излучению, а не к видимому свету.

(Для сравнения:
screen film / film radiographie / экранная пленка

Пленка со специально приготовленной фотографической эмульсией, чувствительной к свету флюоресценции усиливающих экранов.)


Viktor Nikolaev
Belgium
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Marina Aleyeva
47 mins
  -> Спасибо, Марина :)

agree  Сергей Лузан
17 hrs
  -> Спасибо, Сергей