KudoZ home » English to Russian » Medical: Instruments

upper external extremity

Russian translation: материнский конец пуповины


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:upper external extremity
Russian translation:материнский конец пуповины
Entered by: Nadiya A

21:53 Jul 2, 2008
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Instruments / collecting fetal blood
English term or phrase: upper external extremity
Apparatus for collecting cord blood comprising a holder for holding upper unsevered external extremity of said cord
Ludwig Chekhovtsov
материнский конец пуповины
Explanation:
у пуповины есть два конца - материнский (присоединяется к плаценте) и детский/плодовый конец

"материнский конец пуповины обрабатывают стерильным раствором и с помощью иглы забирают из пупочной вены кровь в специальный стерильный контейнер с антикоагулянтом."
Selected response from:

Nadiya A
United States
Grading comment
Спасибо, а то я уже готов был назвать "плацентарный конец пуповины"
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5материнский конец пуповиныNadiya A
3верхний наружный конец [пуповины]
Maksym Nevzorov


Discussion entries: 5





  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
верхний наружный конец [пуповины]


Explanation:
Дословный перевод тут, вероятно, вполне подходит.

--------------------------------------------------
Note added at 9 mins (2008-07-02 22:02:53 GMT)
--------------------------------------------------

В принципе, "верхний" и "наружный" тут дублируют один и тот же смысл, поэтому потенциально можно оставить только одно из этих слов. Суть, вероятно, в том, что зажим накладывается на конец пуповины возле пупка ребенка.

--------------------------------------------------
Note added at 11 mins (2008-07-02 22:04:50 GMT)
--------------------------------------------------

Asker: Вот это-то и непонятно. А что, у пуповины есть нижний наружный или верхний внутренний концы?

Нет. Думаю, этими словами автор просто хотел подчеркнуть один и тот же смысл. Еще можно использовать вариант "внешний конец пуповины"

--------------------------------------------------
Note added at 20 mins (2008-07-02 22:13:36 GMT)
--------------------------------------------------

Вот на этом рисунке виден примерно такой зажим, который, вероятно, описывается в переводимом тексте:

http://www.straightfromthedoc.com/50226711/images/umbilical_...

Maksym Nevzorov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 251
Notes to answerer
Asker: Вот это-то и непонятно. А что, у пуповины есть нижний наружный или верхний внутренний концы?


2 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
материнский конец пуповины


Explanation:
у пуповины есть два конца - материнский (присоединяется к плаценте) и детский/плодовый конец

"материнский конец пуповины обрабатывают стерильным раствором и с помощью иглы забирают из пупочной вены кровь в специальный стерильный контейнер с антикоагулянтом."


    Reference: http://www.medportal.ru/enc/procreation/reading/21/
Nadiya A
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8
Grading comment
Спасибо, а то я уже готов был назвать "плацентарный конец пуповины"