KudoZ home » English to Russian » Medical: Instruments

ventilator

Russian translation: вентилятор легких


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:ventilator
Russian translation:вентилятор легких
Entered by: Sveta Elfic

15:27 Mar 29, 2004
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Medical: Instruments
English term or phrase: ventilator
Опять картинка. Медицинский прибор, который, возможно, подключается напрямую к дыхательному пути, т.е. трубка вводится через разрез в горле. Возможно, это называется "искусственные легкие". Хотя в лингво в мед. словаре есть вариант перевода "вентилятор". Есть другие варианты?
Sveta Elfic
вентилятор легких
Explanation:
Так его и называют. "Умное" полное название в обиходе употребляют крайне редко. Кстати, далеко не всегда это "принудительная" вентиляция. Просто иногда достаточно ввести трубку в трахею.

... 1000, Вентилятор легких ARF-900EDI, Вентилятор
легких ARF-900E II, Шприцевой насос 1235N, ...
www.iskra.co.jp/r/products/manuals.asp

--------------------------------------------------
Note added at 31 mins (2004-03-29 15:59:04 GMT)
--------------------------------------------------

... Универсальный, компактный, портативный
вентилятор легких. Обеспечивает ...
www.iskravolga.ru/site/iskra.nsf/unidview/ 5526ADE5EB3BD5BBC3256CD000316281
Selected response from:

mk_lab
Ukraine
Grading comment
Спасибо большое. Так как контекст не специальный, а довольно разговорный, то этот вариант подходит как нельзя лучше.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +7мед. аппарат искусственной вентиляции лёгких, дыхательный аппарат
Vladimir Pochinov
4 +1вентилятор легких
mk_lab
4трахеостомическая трубка
Ann Nosova


  

Answers


1 min   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +7
мед. аппарат искусственной вентиляции лёгких, дыхательный аппарат


Explanation:
IMHO

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  nuclear: принудительной вентиляции
2 mins

agree  Pavel Pavlov: в полном названии, конечно "... принудительной вентиляции "
3 hrs

agree  Alex Volovodenko
4 hrs

agree  Сергей Лузан
4 hrs

agree  riga: "аппарат искусственного дыхания" "Спирт, скальпель, разрез на горлышке, немного крови...На медицинском языке это называется трахеотомия. Затем малыша подключили к аппарату искусственного дыхания". http://www.gorod.donbass.com/archive/html/look092003.html
8 hrs

agree  Maya Gorgoshidze
15 hrs

agree  Martinique: ЭСМТ: аппарат искусственной вентиляции легких (син.: А. дыхательный, А. искусственного дыхания, ¶респиратор) — А. для проведения управляемой или вспомогательной искусственной вентиляции легких путем принудительного нагнетания в них воздуха (газовой смеси)
18 hrs

30 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
вентилятор легких


Explanation:
Так его и называют. "Умное" полное название в обиходе употребляют крайне редко. Кстати, далеко не всегда это "принудительная" вентиляция. Просто иногда достаточно ввести трубку в трахею.

... 1000, Вентилятор легких ARF-900EDI, Вентилятор
легких ARF-900E II, Шприцевой насос 1235N, ...
www.iskra.co.jp/r/products/manuals.asp

--------------------------------------------------
Note added at 31 mins (2004-03-29 15:59:04 GMT)
--------------------------------------------------

... Универсальный, компактный, портативный
вентилятор легких. Обеспечивает ...
www.iskravolga.ru/site/iskra.nsf/unidview/ 5526ADE5EB3BD5BBC3256CD000316281

mk_lab
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 477
Grading comment
Спасибо большое. Так как контекст не специальный, а довольно разговорный, то этот вариант подходит как нельзя лучше.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  nuclear: возможно, только трахеотомия с "вентиляторами легких" не связана
32 mins
  -> Спасибо. Но только в контексте речь идет именно о трахеотомии, а не о "наморднике с принудительным нагнетанием воздуха"

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
трахеостомическая трубка


Explanation:
Если так,как Вы описали,то это назывется не вентилятор(хотя цель имеено такая).Разрез (чрезкожный) с проникновением в трахею называется "трахеотомия",а трубка,которая вводится " трахеоСтомическая трубка".Операция называется "трахеостомия"(если просто разрез,без введения трубки- то "трахеотомия").Но трубку вводить надо,иначе края отверстия опять сомкнутся. Эта манипуляция сейчас выполняется только в экстренных случаях(в определенных ситуациях)- при удушьях разной этиологии,когда почему-то нет возможности интубировать больного обычным путем- т.е. ввести трубку через рот-гортань-трахею.Раньше делали при дифтерии,когда не было другого способа обеспечить приток воздуха в легкие.Если это очень срочно,разрез можно делать чем попало(вплоть до перочинного ножа)- но надо иметь эту трубочку.Хотя я читала,что можно ухитриться и что-то придумать временно.Трубочки(их 2,вставляются одна в другую) можно стерилизовать,они металлические.

Ann Nosova
United States
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 91